Конспект "Путешествие желтого листочка" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Семенышева Ирина Павловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_zheltogo_listochka.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

                          Путешествие желтого листочка.

Задачи:

1.Формировать знания о времени года, о животных и птицах, изменениях в природе, происходящих осенью.

2.Закрепить знание основного цвета-желтого, количества один-много.

3.Развивать речевую активность.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

  Ребята, я хочу вам предложить совершить сегодня путешествие в сказочный лес. Наступает осень, листочки желтеют на деревьях, дует ветер и листья падают, летают. Вот и к нам прилетел листочек.

- Какого он цвета? ( желтого)

- А листочек прилетел к нам не простой, а волшебный. Он приведет нас в лес. А поедем в лес мы на  поезде. Вставайте друг за другом, мы будем вагончиками . и листочек мы не забудем. (Дети встают друг за другом, мелкими шагами идут )

                       Вот поезд наш едет , колеса стучат,

                       А в поезде этом ребята сидят,

                      Но вот остановка  и надо слезать

                      Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

- Вот мы и приехали с вами в лес! Мы пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц, на пути встречаются пни, мы будем перешагивать через них. Ребята, идти надо идти друг за другом не толкаться.(дети идут за воспитателем, переступая через кубики)

- Ой, посмотрите, кто же тут нас ждет?- спрашивает детей листочек. Воспитатель показывает картинку воробья.

-Правильно, воробей. А как он разговаривает? Кто знает? ( чик-чирик)

_ Воробьи чирикают. Давайте вместе скажем чик-чирик.

-А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто это? (ворона)

-А как она разговаривает? Кто скажет? (кар-кар)

- Правильно, ворона каркает. Давайте превратимся  в ворон и покаркаем вместе. (физкультминутка)

      Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

«Кар-кар-кар, кар-кар-кар»,

Целый день они скакали, спать ребятам не давали

«Кар-кар-кар, кар-кар-кар».

Только к ночи замолкали, и спокойно засыпали.

Поиграли немного и листочек зовет детей дальше.

Ребята, мы с вами пришли в чащу леса. Кто же здесь живет?

Листочек- слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живет?

-Что за  зверь лесной, хитрая плутовка,

 Встал как столбик под сосной, рыжая головка.

И стоит среди травы, пушистый хвост-краса, кто же это? (лиса)

-Молодцы! Давайте превратимся все в лисичку ( Дети имитируют движения лисы)

-Отгадайте следующую загадку.  Прыгает ловко, любит морковку, а уши у него больше головы? (заяц)

-Ребята, а зайчик и листочек приглашает вас поиграть в веселую игру «зайка серенький сидит».

А наш листочек предлагает следующую  загадку:

 А зимой он спит в берлоге – от мороза прячет нос (мишка)

-Молодцы! Превращайтесь в медвежат и предлагает поиграть в игру «Мишка косолапый»

- Ребята вы узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, листочек зовет нас дальше.

Вот и привел нас листочек на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь разных красивых листочков- они друзья нашего листочка. Какого  он цвета?

-Правильно, желтого .Возьмите каждый по листочку

-Сколько Саша у тебя листочков? (Один), а у Кати?(один) У вас всех по одному листочку , а вместе у нас сколько листочков? ( много)

-давайте превратимся с вами в «листопад». Помните, что это такое «листопад» (Это когда листья падают с деревьев)

-Давайте, превратимся в листочки и, покружимся.

-Ребята давайте положим все наши листочки на полянку и она превратится в красивый ковер в этом волшебном лесу.

 Но нам пора возвращаться , наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся  с лесными зверями и нашим листочком. Нам надо возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Обучающая презентация для детей раннего возраста на тему:"Красный, желтый, синий, зеленый"

Как только ребёнок научился сидеть, перед ним открывается мир полный красок и цветов. С самого раннего возраста называйте малышу цвета предметов, заостряйте на этом внимание каждый раз, когда что-то р...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Педагогический проект «Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!» (Сенсорное воспитание детей раннего возраста)

Педагогический проект«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!»(Сенсорное воспитание детей раннего возраста)...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....