Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весёлые обезьянки" с использованием здоровьесберегающих технологий (направление - физическое равитие и укрепление здоровья детей)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Калининского района Санкт-Петербурга
План – конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
«Весёлые обезьянки»
с использованием здоровьесберегающих технологий
(направление – физическое развитие и укрепление здоровья детей)
Составитель: Носкова Ольга Васильевна
инструктор по физической культуре
Место проведения: физкультурный зал
Ведущие: инструктор по физической
культуре, воспитатель
Участники: дети
Задачи:
- Ознакомить детей с пролезанием в обруч боком. Определить последовательность действий: встать к обручу боком, перенести ногу в обруч, перекатиться и выпрямиться.
- Закреплять умение подниматься на ступнях и ладонях по наклонной доске, чередуя движения рук и ног.
- Упражнять детей в переходе на соседний пролет гимнастической стенки приставным шагом боком: переставить ногу, перехватить рукой, приставить ногу, а затем руку.
- Упражнять в правильном захватывании рейки гимнастической стенки при лазанье.
- Упражнять детей в умении пользоваться круговым замахом при выполнении метания большого мяча вдаль.
- Упражнять детей в умении находить место для отталкивания при подпрыгивании с доставанием до предмета, принимать правильное исходное положение.
- Развивать умение воспринимать показанное движение и точно передавать его при исполнении.
- Доставить детям радость от движения.
Атрибуты:
1. картинки;
- обручи для пролезания и прыжков;
- бревно для равновесия с узкой и широкой поверхностью;
- дуги для подлезания;
- гимнастическая стенка;
- наклонная доска;
- мячи;
- шнур с лентами для доставания предмета чуть выше поднятой руки ребёнка.
Ход занятия.
- Загадка про обезьянку:
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
(обезьянка)
- Показ картинки.
Детки, вам нравятся обезьянки? Да!
А давайте мы с вами будем сегодня обезьянками?! А превратиться в них нам поможет …. – обруч. Нужно подойти и встать к нему правым боком. Перенести правую ногу в обруч, перекатиться и выпрямиться. Девочки подходят к красному обручу, а мальчики к синему. Превращение начинается!
- Пролезание в обруч правым боком.
Ну что, обезьянки, погуляем по полянке? 1, 2, 3 - по краешку иди!
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба по бревну для равновесия.
- Подлезание под дуги разной высоты.
- Ходьба приставным шагом по бревну для равновесия с узкой поверхностью.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Ну что, обезьянки, понравилось гулять по полянке? Да! Как настроение? Хорошее! У обезьянок всегда хорошее настроение. Значит, обезьянки какие? Веселые! Поэтому мы с вами сейчас будем танцевать!
- Танцевальная разминка «Чунга-чанга».
Обезьянки с удовольствием лазят по деревьям разной высоты: и по-низким, и по высоким-высоким. И даже ни капельки не боятся. Значит, какие они? Смелые! А мы? Тоже смелые! И тоже умеем забираться на высокие деревья.
- Ходьба по наклонной доске с переходом с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом и спуск с нее.
Обезьянки умеют играть с любыми предметами. Играют, ничего не теряют! Значит, какие они? Ловкие! И мы сейчас будем ловко бросать мяч друг другу от груди через дорожку.
- Отбивание и ловля большого мяча в парах (с расстояния 2,5м через дорожку шириной 30см) способом от груди.
Все обезьянки очень любят бананы. Они готовы подпрыгнуть за ними на любую высоту. А вы любите бананы? Любите! Значит, сейчас мы будем доставать себе банан. Для этого нужно встать под высокое банановое дерево. Поднять голову и найти глазками тот банан, который больше всего понравится. Обезьянки готовятся к прыжку, смотрят глазками на банан и прыгают вверх так, чтобы одной лапкой достать свой банан.
- Прыжок «Достань банан (ленту)» - прыжок вверх с места с доставанием предмета, повешенного на высоту чуть выше поднятой руки ребенка.
Обезьянки очень внимательные. Они с легкостью могут повторить то, что видят. А вы можете? Да! Тогда играем в игру «1,2,3 – что на картинке – повтори!».
- Подвижная игра «1,2,3 – что на картинке – повтори!».
А еще обезьянки очень любят кривляться и строить рожицы. А вы любите шалить? Да! Тогда мы с вами будем строить друг другу веселые рожицы. Найдите себе обезьянку-дружочка. Музыка включается, игра начинается!
- Малоподвижная игра в парах «Веселые рожицы».
Ну что, понравилось вам быть обезьянками? Да! Да, мы очень на них похожи. Но мы не можем пойти в группу и домой обезьянками. Мамы нас потеряют, воспитатели нас не узнают. Поэтому, чтобы превратиться в детей нужно пройти в наш …- обруч левым боком.
- Пролезание в обруч левым боком и уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»
Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...