Экологическое занятие с детьми в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Казарова Ирина Васильевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakoldovanyy_les.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»

Экологическое занятие с детьми в младшей группе

 «Путешествие в заколдованный лес»

Разработала: воспитатель                                                                            

                                                                                           Казарова И.В

2016г.

Программное содержание:

1. Обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала.

3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.

Материал: игрушка зайчика, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц, картинки из серии «Бережем живое», листы бумаги формата А5 с нарисованными деревьями без листьев, пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм. зеленого цвета, отдельные лучики из бумаги, солнце.

Активизация словаря: солнечная, теплая, дождливая, пасмурная.

Обогащение словаря: вредители, пожар, муравейник.

Ход занятия:

Ребята, проходите, садитесь. Кто стучит к нам в дверь? К нам пришло письмо от жителя леса зайчика.

«Здравствуйте ребята. Пишет, вам Зайчик мой лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне, пожалуйста, ребята, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

Ребята, поможем зайчику расколдовать лес?

Дети: «Да!»

Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).

Вот мы и очутились в лесу. А где же зайка? Ах вот он где нас под деревом ждет. Зайка нам очень рад, вон как он улыбается. Ребята, в лесу так темно посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Зайчик мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злой колдуньи и тогда лес «оживет», и в нем станет светло и тепло.

В лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные. Нужно домашних расселить возле дома, а лесных возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер здесь находятся птицы, которые живут в лесу? (на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся)

Дети: «Нет!»

Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? (Домашние) Молодцы правильно!

Диана, посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом.  (Дети находят домашних птиц и говорят почему она домашняя)

Ребята, посмотрите, внимательно мы всех домашних птиц вернули домой? Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.) Ребята на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.)

Вот видишь, зайка, какие у нас ребята молодцы всех птиц знают и домашних и лесных. Что ты меня спрашиваешь зайка? Знают ли наши ребята, какое сейчас время года? Конечно, знают ребята, какое сейчас время года? Правильно молодцы! А какая бывает погода весной? (Ответы детей) Теплая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется второй лучик.

Ребята, нам зайчик так рад, что мы ему помогаем, и он решил с нами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и пойдем, погуляем по лесу.

Физкультминутка

Вот какие зайки

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли зайки погулять

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки - побегайки.

(Рогова А. Г.)

Появляется третий лучик.

Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем (каждому ребенку раздается нарисованное дерево, и ребенок из зеленого пластилина прикрепляет листочки к дереву). Молодцы, какой у нас красивый лес получился. Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик. И зайчику понравился наш зеленый лес.

Посмотрите, на доску нам колдунья приготовила картинки как не надо вести себя в лесу. Что нарисовано на картинках? Никита, что нарисовано на этой картинке? Мальчики давят насекомых. Можно так делать? Нет. Почему? Хоть они и вредители, так поступать нельзя им больно. (Таким образом, дети рассказывают обо всех картинках). На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка с пением птиц.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам зайчик говорит большое спасибо и хочет вас угостить. Скажем зайчику большое спасибо за угощение. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова. «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Где мы сегодня с вами были? В лесу. Что мы там делали? Помогали зайчику расколдовать лес. Что больше всего тебе, Василина понравилось в лесу? А тебе, Даниил? Что мы услышали в самом конце? Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись. Вы ребята молодцы быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...