Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»
Цель: в игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №22 «Тополек».
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы №8 «Ромашки»
«Путешествие по сказочному лесу»
Подготовила и провела:
Уразова Светлана Андреевна
г. Бердск 2015 год.
Цель: в игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.
Задачи:
- Продолжать развивать восприятие формы, цвета.
- Закреплять умение группировать геометрические фигуры по цвету, форме.
- Упражнять в умении находить в окружающей обстановке один или много одинаковых предметов.
- Развивать внимание.
- Закрепить названия диких животных, домашних животных и птиц.
- Упражнять в сравнении по величине: больше, меньше.
- Воспитывать познавательный интерес, умение работать самостоятельно.
- Закрепить умение располагать готовые детали на листе бумаги и аккуратно наклеивать их.
Демонстрационный материал:
- Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, картины птиц – совы и воробья, зайка (бибабо).
Раздаточный материал:
Ход занятия
Дети входят в группу под звуки леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, первые листочки. Солнышко стало теплее и ярче, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут рядом с человеком, называют домашними.
Воспитатель: А как называются животные, покрытые перьями, которые летают?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?
Дети: Это сова и воробей.
Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?
Дети: Сова – это большая птица.
Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?
Дети: Воробей – это маленькая птица.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом – серый.
Дети: это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе позовем зайчика. Зайка услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.
Дети с воспитателем зовут зайчика.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.
Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Зайка: Да правильно, из треугольников.
Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены треугольниками красного и зеленого цвета, круги (всего по 3), клей, салфетки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
Дети: Треугольники, круги.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые и красные.
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?
Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”
Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на магнитную доску.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”.
Подвижная игра “Зайка серенький сидит”
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.
Выход детей из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»...
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»
Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.Дети становятся в кругСтанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!»...
Самоанализ итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие. Задачи:. Образовательные задачи:- Продолжать составлять и решать...