Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с характерными особенностями осени. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж - характерные для нашей местности.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Речевое развитие: Учить свободному общению детей со взрослыми.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Накопление двигательного опыта детей. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческое воображение.
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »
Материал:
Демонстрационный: елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., овощи, игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки.
Раздаточный: шишки, грибы, шнурки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей).
Воспитатель: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Рече-двигательная гимнастика:
Теплые сапожки наденем мы на ножки.
| (Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
|
Тёплый шарф завяжем
| (Руки перекрёстно к шее.)
|
Весело мы скажем:
| (Покачивание из стороны в сторону) |
Не страшны нам холода,
| (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
|
Не замерзнем никогда! |
|
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам в гости к лесным жителям. Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
в лесу осеннем окажись.
Воспитатель: Вот мы и в лесу оказались. Ребята, а мы в лесу одни?
Дети: Нет, в лесу живут звери.
Воспитатель: А где же все, почему так тихо в лесу?
Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке.
Жили - не тужили, между собой дружили
белочки и зайчата, медвежата и волчата.
Но осень наступила - то дождик льет,
то ветер завывает - деревьям ветки обрывает.
Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем.
Мальчики собирают шишки, девочки – листочки.
Воспитатель: Вот сколько много листочков мы собрали, а шишек-то сколько. А кого бы нам угостить шишками?
Отгадайте загадку, и узнаете кто любит шишки:
На ветке не птичка-
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка)
Давайте заглянем к ней в гости…
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Белка)
Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная.
Воспитатель: Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?
Белочка: У меня лапки замёрзли, помогите мне погреть лапки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бельчонку, погреем лапки.
Пальчиковая гимнастика с использованием шишек
1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть | дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки |
| Подкидываем и ловим шишки руками |
Будем шишками играть, между ручками катать | Катаем между рук |
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! | Сжимаем шишку правой рукой |
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! | Сжимаем шишку левой рукой |
Вот как мы их помнем, И вот так мы их потрем | Катаем между рук |
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки? А у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
Значит, порядок.
Воспитатель: До свидания белочка, а мы идём в гости к другому зверю. Нужно отгадать загадку, и мы узнаем к кому мы пойдем.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Почему ты рычишь, ты не рад встречи с ребятками?
Мишка: Я хочу поиграть с ребятами. А они согласны повеселить косолапого мишку?
Воспитатель: Ну что ребятки поиграем с мишкой?
Дети: Да.
Подвижная игра: «Мишка косолапый».
Мишка: Вот спасибо, ребятки, повеселили вы меня.
Воспитатель: До свидания. А мы отправляемся дальше путешествовать по лесу.
Заглянем к зайцу в гости.
Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат, наверное, они есть хотят.
Ребята, я приготовила для зайчат гостинцы, да вот они рассыпались у меня из корзинки все. Давайте соберем и угостим зайчат.
Дети собирают овощи в корзинки.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. А я передам зайцам гостинцы. Только сначала кажите мне, что мы собирали зайцам. Давайте перечислим. Дети перечисляют: морковку, капусту, свеклу.
Воспитатель: А что это фрукты или овощи?
Дети: овощи.
Воспитатель: Пойдем дальше по лесу гулять… И мы отправимся в гости к ёжику.
Ритмические упражнения:
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
Дети шагают по дорожке здоровья.
Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали.
Дети бегут, не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.
Ежик: Здравствуйте, ребятки помогите мне собрать запасы на зиму.
Воспитатель: Давайте поможем ежику насушить грибов и ягод для зимы. (Дети нанизывают на веревку ягодки и грибочки).
Воспитатель: Давайте отнесем ежику грибочки, пусть он высушит их и кушает.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.
Прощаемся со зверями….
Воспитатель: Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись…
Всем спасибо за внимание, говорим мы до свидания!
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...