Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.
2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.
2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости?.. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А еще я хочу, чтобы вы поздоровались с солнышком.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в волшебницу). Откройте глазки, я волшебница.
Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я волшебница. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо сотвори. (Убираю салфетку под ней деревянная сказка «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Ой, что это за сказка? Дети: «Курочка Ряба» Вос-ль: А кто в этой сказке живет? Дети: Ответы хоровые и индивидуальные 2-3 детей.
Воспитатель: А как это сказка начинается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как это сказка продолжается, кто же все-таки разбил яйцо? Дети: Мышка.
Воспитатель: А как курочка успокаивала деда и бабку?
Дети: Не плачь баба, не плачь, дед я вам другое яйцо снесу.
Воспитатель: Хорошая сказка? ... а кто вам нравится в этой сказке? Дети: Отвечают.
Воспитатель: (подходит к другому столу) Подойдите ко мне.
Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Репка».
Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Репка»
Воспитатель: Правильно. А в этой кто живет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какая репка выросла?
Дети: Большая, жёлтая, спелая.
Воспитатель: Молодцы, а я вот сейчас перепутаю всех героев, а вы расставьте всех героев сказки в правильном порядке.
Дети: Отвечают (проговаривают всех героев), хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: А как закончилась эта сказка?
Дети: Они вытащили репку.
Воспитатель: А как эта сказка называется? Дети: Отвечают.
Воспитатель: Да, это сказка «Репка». А у меня есть еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (фланелеграф и маски из сказки «Теремок»).
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Да, это сказка «Теремок». А давайте ее, обыграем, кто кем хочет
стать? Выбирайте маски. Дети: Обыгрывают.
Воспитатель: А чем это сказка закончилась? Хороший поступок совершил
медведь? А как он его исправил? Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно, молодцы, попутешествуем дальше. Раз, два, три, чудо сотвори (настольный театр «Колобок»). Интересно, а вы знаете какая это сказка? Дети: «Колобок».
Воспитатель: Давайте ее, обыграем, я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Ты кем хочешь быть в этой сказке?
Дети: (выбирают) и обыгрывают.
Воспитатель: Молодцы, а давайте еще раз споем песенку колобка все вместе.
Воспитатель: Ну, вот и еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (дотрагивается палочкой до салфетки) настольный театр «Волк и семеро козлят». Что это за сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А давайте вспомним, какую песенку поет мама коза?
Кто хочет быть мамой козой?
Дети: Поют за маму козу.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как закончилась это сказка?
Что же случилось с волком? Дети: Отвечают.
Воспитатель: Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.
Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».
А где живут все сказки?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Давайте еще раз вспомним знакомые сказки. Рома, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Ваня? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)
Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила подарки вот эти книги, я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.
Увидимся в сказках.
Дети: Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...
Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "
Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2021г.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...