Планирование детского нормативного (практико-ориентированного) проекта «Кукольная мастерская»
проект (средняя группа) на тему

Толкачева Елена Трофимовна

Проект: специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающихся созданием продукта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование детского нормативного (практико-ориентированного) проекта «Кукольная мастерская»

Тема и ее происхождение

Тема: «Кукольная мастерская»

21 марта Международный день кукольника

Цели и задачи образовательные (педагога)

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Кукольная мастерская». Развитие самостоятельности и целенаправленности деятельности детей, организация  продуктивной конструктивной и изобразительной деятельности по изготовлению театральных кукол.

Задачи: 

обеспечить развитие первичных представлений: 

о видах кукольного театра;

об особенностях профессии мастера кукол (художника-кукольника): игра, изобразительное искусство и рукоделие;

о положительной внешней оценке того, кто целенаправленно, самостоятельно выполняет какое-либо дело, много умеет делать сам, без посторонней помощи, и помогает другим в выполнении того, чему научился сам;

о способах саморегуляции собственных действий (не торопиться, подумать, прежде чем что-то сказать или сделать, быть вежливым, сдержанным, не ссориться со сверстниками и др.).

создать условия для приобретения опыта:

проявления инициативы детей в установлении контактов со взрослыми и сверстниками;

проявления самостоятельности детей в общении и деятельности по изготовлению театральных кукол (игрушек);

контролирования своих действий и действий других (замечать нарушение правил поведения другими и за собой, вежливо указывать на нарушения, устранять их);

самостоятельной постановки цели, реализации замысла, отбора необходимых средств достижения цели, доведения начатого дела до завершения;

экспериментирования с конструктивными и изобразительными материалами;

принятия собственных решений, опираясь на свои знания и умения в  конструктивной и изобразительной деятельности

Планируемая длительность проекта

1 неделя

Цель - план - способы достижения - итоговое событие

Цель: создание и обновление в группе кукольного театра. Проблема: отсутствие или обветшание кукольного театра. Составление «Мыслительной карты», которая поможет систематизировать представления детей о видах кукольного театра, необходимых способах и материалах для изготовления кукол, об инсценировках сказок.

План:

1) выбрать сказки, к которым будем изготавливать театральных кукол;

2) выбрать и подготовить материалы и инструменты для конструирования и изображения кукол;

3) найти способы изготовления театральных кукол;

4) изготовить театральных кукол в театральной мастерской для настольного и других видов театра.

Способы достижения: 

договориться, к каким сказкам в нашей театральной мастерской будем изготавливать кукол;

распределить: что делать, кому и когда;

сходить в библиотеку, чтобы взять книги о разных видах кукольного театра, о том, как кукол мастерить, попросить взрослых узнать об этом в интернете;

оборудовать в группе театральную мастерскую – подготовить выбранные материалы и инструменты для конструирования и изображения театральных кукол;

стать мастерами кукол, художниками-кукольниками и смастерить кукол для показа выбранных сказок и расположить их в групповом кукольном театре.

Итоговое событие: открытие группового кукольного театра: выбор названия театра, выставка театральных кукол, инсценировка сказки

Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе проекта

Познавательная деятельность, развитие элементарных математических представлений:

свойства и отношения объектов окружающего мира (форма – квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб, цилиндр, цвет, размер, материал, ритм, количество, число, часть и целое (кукла), образовании чисел в пределах 10, о цифрах; об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка;

свойства материалов (гладкий, шероховатый, прозрачный, хрупкий, упругий, прочный);

Коммуникативная деятельность: речевые игры, театрализованные игры.

Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, которые дети инсценируют.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр», режиссерские игры с игрушками-самоделками кукольного театра.

Музыкальная деятельность: игра на детских музыкальных инструментах, как сопровождение инсценировки, разучивание песен для инсценировки.

Двигательная деятельность: подвижные игры по сюжетам сказок.

Необходимые материалы

Литературный центр: детская художественная литература, стихи и сказки для инсценировок, детская литература о театре, о способах изготовления игрушек- самоделок

Центр «Науки и природы»: предметы и оборудование для проведения экспериментирования с красками, технологические карты для конструирования театральных кукол, игрушек из различных материалов. Различные материалы для изготовления театральных кукол: картон, бумага, пенопласт, бросовые материалы (стаканчики, коробочки), поролон, ткань, шерстяные нитки и др.

Центр «Искусство»: изобразительное оборудование и материалы (листы белой бумаги, листы цветной бумаги, цветной картон, клей, кисточки для клея, подставка под кисточки, акварельные краски, цветная гуашь, кисточки для красок, цветные карандаши, цветные мелки, трафареты, ватные палочки, палитра, салфетки).

Технические устройства: звуковая аппаратура (аудиотехника); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, периферийные устройства (звуковые колонки и др.)

Способы изменения РППС

Освобождение пространства для создания кукольного театра.

Выставка детской художественной литературы на тему «Сказки».

Создание и оборудование театральной мастерской.

Организация выставки «Театральные куклы».

Создание объявления и приглашений на открытие кукольного театра.

Способы инициирования

Мотивация созидания и личной заинтересованности.

1 вариант. Убрать обветшавший кукольный театр, но оставить пустое место. Попросить о помощи сделать новый кукольный театр и участвовать в Международном дне кукольника.

2 вариант. Делать новую театральную куклу в присутствии детей: увлеченно действуя, не привлекая детей, попросив их не мешать

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

За что мы любим кукольный театр?

Что вы видели в театре? (Зрительный зал, сцена, театральные куклы, ширмы и т.д.)

Какой атрибут кукольного театра является самым важным?

Каких театральных кукол вы знаете?

Где создает кукол мастер (художник-кукольник)? (В театральной мастерской).

Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? (художественное изображение, игрушка – игрушечная имитация живого существа – человека, животного, конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной).

Какие существуют виды кукольного театра?

Из каких материалов изготавливают театральных кукол?

Что нужно уметь художнику-кукольнику? (Рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с  бумагой, текстилем, деревом)

Варианты участия родителей

Семейные проекты по созданию пальчикового, перчаточного и других видов кукольного театра.

Изготовление театральной настольной ширмы.

Присутствие на открытии кукольного театра в качестве участников проекта, которые предоставили на выставку свой кукольный театр и в качестве зрителей

Проект:

  • специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающихся созданием продукта;
  • метод проекта технология организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.

Проект это форма события: подготовка, кульминация (презентация), завершение (рефлексия)

Проект – это средство реализации ФГОС ДО, средство обеспечения достижение целевых ориентиров в процессе создания социальных ситуаций развития.

Типы проектов в младшем дошкольном возрасте (Л.Д.Морозова)

  • Ролево-игровые проекты
  • Творческие проекты

Типы проектов в старшем дошкольном возрасте (Л.Д.Морозова)

  • Комплексные: выставка творческих работ и праздники: «Моя родина – Россия», «Дорогая моя столица», «Космонавты живут на земле», «День птиц», «Осенняя пора», «Книжкина неделя».
  • Творческие: спектакль для малышей, вернисаж «Красивое своими руками», «Концерт для мам».
  • Практико-ориентированные: благоустройство группы, оформление и уход за клумбой.
  • Индивидуальные: «Зверье мое», «Моя семья».
  • Групповые: «Нам на улице не страшно», «В стране математики», «Мы любим спорт».
  • Исследовательские: «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «День и ночь», «Здоровое питание», «Как растет горох?» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Детский информационно– практико – ориентированный проект «Чебурашка»

В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...

ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и ...

детско-взрослый практико-ориентированный межгрупповой образовательный проект среди детей «ПОДАРИ БУМАГЕ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ»

Программное содержание  Сформировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную)....