Практико-ориентированный творческий проект «Как стать олимпийцем»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Муянова Нина Алексеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_stat_olimpiytsem.doc415.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный творческий проект «Как стать олимпийцем»

  • Проблемы взрослого: решение интеллектуально - личностных задач с детьми, используя проектную деятельность.
  • Ситуация (дискуссия): Вам хочется попасть на Олимпиаду? Кем? (зрителем, участником, фотографом, телерепортером, журналистом и т.д.) Как быть?
  • Проблема детей: Как готовить себя, чтоб стать участником олимпийских игр.

1 этап

Цель: учить решать интеллектуально-личностные задачи, адекватные возрасту;

Познакомить детей с различными видами спорта;

Беречь и укреплять свое здоровье:

а) соблюдать режим;

б) ежедневно делать зарядку;

в) закаляться;

Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение;

Делать умозаключение, проводить анализ и синтез.

Задачи: найти способы для формирования интеллектуально-личностных задач. Изучить их, сделать продукты, используя выбранные способы, в совместной и индивидуальной деятельности.

Предполагаемый результат: Дети получают знания об Олимпиаде, видах спорта, участниках-спортсменах (Хазовой Ирине - участнице Олимпиады от города Саров);

Соблюдение режима дня в выходные и праздничные дни;

Повышение уровня дисциплины;

Усилить желание пойти в школу, чтобы получать знания.

2 этап

Методы развития интеллектуально-личностных задач

Словесные

Наглядные

Практические

- Беседа: что такое олимпиада?

- Дискуссия: как стать олимпийцем?

- Чтение художественной и познавательной литературы о спорте, спортсменах.

- Речевые игры:          

1. Что сначала, что потом?

2.Часть-целая

3.Что в круге?

4.Мой мяч

5.Да - нетки

6.Лабиринты и т.д.

- Отгадывание и придумывание загадок о видах спорта

- Решение проблемных ситуаций

- Рассматривание иллюстраций

- Просмотр телепередач

- Сбор информации у родителей: (копилки)

- Витамины здоровья

- Игры в выходные и праздничные дни

- Анализ полученной информации и схематизация

- Ведение календаря: «До начала олимпиады осталось..»

- Зимние виды спорта(описание)

- Совместная деятельность:

1.Изготовление часов здоровья

2.Рисование эмблем олимпиады

3.Видов спорта

4.Схемы различных упражнений

5.Придумывание лимериков, используемые в разных режимных моментах

- Вечер досуга малая олимпиада

- Конкурсы:

1.Малышада

2.Участие в забеге «Лыжня зовёт»

3.Папа, мама, я - спортивная семья.

1.jpg                         2.jpg

3.jpg                            4.jpg

5.jpg                           6.jpg

Вывод по проекту:

Дети стали больше задавать вопросов про олимпиаду, спортсменов.

Входе проекта повысился познавательный интерес, дети проявляют любознательность, пытливость, пытались доводить дело до конца, проявлять творчество.

Получили знания о том, как стать спортсменом.

Стали применять полученные знания при анализе и классификации.

Обогатился активный и пассивный словарь. Совершенствовалось умение составлять разные виды рассказов, решать логические задачи. Необходимый компонент подготовки к школе.

Родители приняли активное участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Долгосрочный, межгрупповой. практико-ориентированный, познавательно – творческий проект «Тайны Донского края»

Долгосрочный межгрупповой, практико-оринтированный проект региональной направленности "Тайны Донского края"...

Проект "СЛАВЯНСКИЙ КРУГ" практико-ориентированный, художественно-творческий, краткосрочный

         Патриотизм в современных условиях -    это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Практико-ориентированный художественно-творческий проект «Славянский круг»

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей от 5-ти до 8-ми лет средствами музыкального фольклора и народного декоративно-прикладного искусства русских, украинцев, белорусов, как предста...

Практико - ориентированный и творческий проект «Животные ХМАО-Югры» в группе «Затейники»

Работа по  экологическому образованию,  направленная на накопление у детей знаний о животном мире нашего округа в процессе общения с животным миром, в непринужденной атмосфере творчества, иг...

Проект "Жизнь Батарейки" (практико-ориентированный, исследовательско-творческий)

Проект "Жизнь батарейки".Актуальность проекта Экологические проблемы и их решение на данный момент являются одной из ведущих тем для нашей страны. Забота об экологии начинается именно ...