Практико-ориентированный творческий проект «Как стать олимпийцем»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный творческий проект «Как стать олимпийцем»
- Проблемы взрослого: решение интеллектуально - личностных задач с детьми, используя проектную деятельность.
- Ситуация (дискуссия): Вам хочется попасть на Олимпиаду? Кем? (зрителем, участником, фотографом, телерепортером, журналистом и т.д.) Как быть?
- Проблема детей: Как готовить себя, чтоб стать участником олимпийских игр.
1 этап
Цель: учить решать интеллектуально-личностные задачи, адекватные возрасту;
Познакомить детей с различными видами спорта;
Беречь и укреплять свое здоровье:
а) соблюдать режим;
б) ежедневно делать зарядку;
в) закаляться;
Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение;
Делать умозаключение, проводить анализ и синтез.
Задачи: найти способы для формирования интеллектуально-личностных задач. Изучить их, сделать продукты, используя выбранные способы, в совместной и индивидуальной деятельности.
Предполагаемый результат: Дети получают знания об Олимпиаде, видах спорта, участниках-спортсменах (Хазовой Ирине - участнице Олимпиады от города Саров);
Соблюдение режима дня в выходные и праздничные дни;
Повышение уровня дисциплины;
Усилить желание пойти в школу, чтобы получать знания.
2 этап
Методы развития интеллектуально-личностных задач
Словесные | Наглядные | Практические |
- Беседа: что такое олимпиада? - Дискуссия: как стать олимпийцем? - Чтение художественной и познавательной литературы о спорте, спортсменах. - Речевые игры: 1. Что сначала, что потом? 2.Часть-целая 3.Что в круге? 4.Мой мяч 5.Да - нетки 6.Лабиринты и т.д. - Отгадывание и придумывание загадок о видах спорта - Решение проблемных ситуаций | - Рассматривание иллюстраций - Просмотр телепередач - Сбор информации у родителей: (копилки) - Витамины здоровья - Игры в выходные и праздничные дни - Анализ полученной информации и схематизация - Ведение календаря: «До начала олимпиады осталось..» - Зимние виды спорта(описание) | - Совместная деятельность: 1.Изготовление часов здоровья 2.Рисование эмблем олимпиады 3.Видов спорта 4.Схемы различных упражнений 5.Придумывание лимериков, используемые в разных режимных моментах - Вечер досуга малая олимпиада - Конкурсы: 1.Малышада 2.Участие в забеге «Лыжня зовёт» 3.Папа, мама, я - спортивная семья. |
Вывод по проекту:
Дети стали больше задавать вопросов про олимпиаду, спортсменов.
Входе проекта повысился познавательный интерес, дети проявляют любознательность, пытливость, пытались доводить дело до конца, проявлять творчество.
Получили знания о том, как стать спортсменом.
Стали применять полученные знания при анализе и классификации.
Обогатился активный и пассивный словарь. Совершенствовалось умение составлять разные виды рассказов, решать логические задачи. Необходимый компонент подготовки к школе.
Родители приняли активное участие в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...
Долгосрочный, межгрупповой. практико-ориентированный, познавательно – творческий проект «Тайны Донского края»
Долгосрочный межгрупповой, практико-оринтированный проект региональной направленности "Тайны Донского края"...
Проект "СЛАВЯНСКИЙ КРУГ" практико-ориентированный, художественно-творческий, краткосрочный
Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Практико-ориентированный художественно-творческий проект «Славянский круг»
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей от 5-ти до 8-ми лет средствами музыкального фольклора и народного декоративно-прикладного искусства русских, украинцев, белорусов, как предста...
Практико - ориентированный и творческий проект «Животные ХМАО-Югры» в группе «Затейники»
Работа по экологическому образованию, направленная на накопление у детей знаний о животном мире нашего округа в процессе общения с животным миром, в непринужденной атмосфере творчества, иг...