Детский информационно– практико – ориентированный проект «Чебурашка»
проект (подготовительная группа) по теме
В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада. Провели анкетирование. Результаты оказались похожими. Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем? Приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_cheburashka_pasport.doc | 47 КБ |
detskiy_proekt_cheburashka_77.pptx | 1.72 МБ |
muzey_cheburashka_soobshchenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Чебурашка»
Детский информационно– практико – ориентированный проект: «Чебурашка»
Выполнили: Анпилогова Марина 6 лет, Лелеко Алена 6лет, Рогуленко Даша 6 лет, Слюнькова Маргарита 6 лет, Стрижков Артем 6 лет
Руководитель: Елена Валентиновна Столярова, воспитатель
Проблема: У детей отмечается недостаток знаний о том, что Чебурашка – это не просто забавная игрушка, а герой повести - сказки Эдуарда Успенского.
Главная цель проекта - совершенствовать способности детей работать с проблемами.
Задачи:
- Побуждать детей проводить сбор информации о Чебурашке
- Структурировать подобранный материал, анализировать, делать выводы
- Развивать умение применять полученные знания в разных видах деятельности
- Формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей
При составлении и реализации плана проекта мы придерживались алгоритма организации деятельности:
- Анализ программы и выделение в ней возможных тем для выполнения проектов.
- Выявление проблемы, которую необходимо решить в ходе выполнения проекта.
- Определение типа проекта и формулировка темы.
- Определение цели предстоящей деятельности.
- Составление плана работы над проектом.
- Организация исследовательской деятельности в ходе выполнения проекта.
- Использование моделей ОТСМ – ТРИЗ при решении проблем.
- Выбор формы презентации проекта
- Дальнейшее использование результата проекта.
Условия организации и проведения проекта:
- Наличие мотивация участников проекта.
- Перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников.
- Позиция педагога – позиция сотрудничества, помощи, вдохновения, внимание к личной инициативе, к росту личности ребенка.
- Позиция ребенка – активное взаимодействие со взрослыми, сверстниками; взаимоподдержка, ответственность.
- Произвольность (доведение начатого проекта до определенного результата).
- Знания воспитателем выстраиваются как системные, междисциплинарные, обобщенные в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса.
- Освоение способов ведения исследовательской работы, способов решения творческих задач, методов развития мышления и воображения.
- Представление (детям) практики освоения многообразия форм межличностных отношений и общения, создание условий для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества.
Выступление авторов проекта
Мы – Артем, Маргарита, Марина, Даша и Алена. Ходим в подготовительную группу детского сада № 77 «Чебурашка» города Энгельса. Хотите узнать побольше о Чебурашке? Тогда слушайте!
1 этап. Проблема
В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.
Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада. Провели анкетирование. Результаты оказались похожими.
Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем?
Приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке.
2 этап. Копилка
Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке и все что с ним связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы.
Образовалась большая коробка с книгами, играми, дисками, игрушками, рисунками, статьями из Интернета
3 этап. Картотека
Разбирая содержимое копилки, пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов: книги, игры, игрушки, иллюстрации, рисунки детей, аудио и видео материалы.
Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.
Не все дети приняли участие в проекте. Часть мальчиков осталась к нему равнодушна. Дружелюбный Чебурашка был явно не их героем.
Обратились за помощью к Волшебникам – преобразователям и Интернету (куда ж без него!), где нашли изображение Чебурашки в военной форме. Предложили мальчикам придумать сказку о том, как Волшебники помогли Чебурашке защитником стать. Справились!
И отношение к проекту изменилось.
4 этап.Модель
С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д.
Благодаря игре «Хорошо – плохо» выбрали самый подходящий - музей.
Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки». Полученные пять групп рабочего материала, зарисовали в вертикальные столбцы таблицы, а в горизонтальную строку поместили анализаторы.
Основная задача мини-музея – показать объект с разных сторон. Чем больше анализаторов используем, тем лучше узнаем объект.
Обратили внимание, на то, что в копилке отсутствуют объекты, которые можно исследовать при помощи вкусового и обонятельного анализаторов.
Вспомнили, что Чебурашка любил апельсины. Был родом из тропической страны. Выяснили, в каких странах растут апельсины и какие растения там еще произрастают. Собрали коллекцию тропических запахов (ароматизированные свечи, пряности по отдельности поместили в пластиковые контейнеры).
5 этап. Новый продукт
В завершении работы над проектом мы в группе открываем мини-музей «Чебурашка».
Он уютно разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы : «Кинозал»; «Центр самостоятельной деятельности»; «Творческие работы детей и родителей»; «Коллекции»; «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека»
«Поиграй-ка».
Создали литературный журнал «Новые приключения Чебурашки», где с удовольствием исполняли роль не только сочинителей, но и художников.
Появился фотоальбом со всеми экспонатами музея. Придумали свой герб.
Планируем провести конкурс на лучшего экскурсовода в группе, организовать экскурсию для детей других групп и родителей.
В дальнейшем планируем пополнить музей новыми экспонатами.
Теперь мы знаем кто такой Чебурашка!
Это не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и одиноко.
Он старается всех примирить и помочь.
В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг!
Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой!
Спасибо за внимание! Если у Вас есть к нам вопросы, мы рады на них ответить.
Заключение
Метод проектов очень эффективен и актуален. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к современному миру. Главное же умение, которое приобретает ребенок – это умения работать с проблемами.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап Проблема В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь. Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.
А н к е т ы
2 этап копилка Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке и все что с ним связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы .
Этап Картотека Разбирая содержимое копилки, пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов: книги, игры, игрушки, иллюстрации, рисунки детей, аудио и видео материалы. Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.
Придумываем сказку о том, как волшебники помогли Чебурашке защитником стать
4 этап модель С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д. Благодаря игре «Хорошо – плохо» выбрали самый подходящий - музей. Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки ».
Таблица модели мини-музея Чебурашки Тактильный Зрительный Слуховой Вкусовой Обонятельный Эмоции Книги + + Игрушки + + + + Игры + + + + Рисунки + + Медиатека + + +
Модель мини-музея « Чебурашка »
5 этап Новый продукт В завершении работы над проектом мы в группе открываем мини-музей «Чебурашка». Он уютно разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы : «Кинозал»; «Центр самостоятельной деятельности»; «Творческие работы детей и родителей»; «Коллекции»; «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека» «Поиграй-ка». Создали литературный журнал «Новые приключения Чебурашки» , где с удовольствием исполняли роль не только сочинителей, но и художников. В дальнейшем планируем пополнить музей новыми экспонатами.
Строили мы, строили и наконец построили!
Деревня Успеновка Коллекция Чебурашек. Самому старшему – 30 лет. Мини-библиотека Творческие работы детей и родителей
Теперь мы знаем кто такой Чебурашка! Э то не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и одиноко. Он старается всех примирить и помочь. В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг!
Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой! Спасибо за внимание! Если у Вас есть к нам вопросы, мы рады на них ответить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Чебурашка»
СЛАЙД 1
Доброе утро уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию детский проект «Чебурашка»
Обозначили проблему: У детей отмечается недостаток знаний о том, что Чебурашка – это не просто забавная игрушка, а герой повести - сказки Эдуарда Успенского.
Задачи:
- Побуждать детей проводить сбор информации о Чебурашке
- Структурировать подобранный материал, анализировать, делать выводы
- Развивать умение применять полученные знания в разных видах деятельности
- Формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей
Главная цель проекта - совершенствовать способности детей работать с проблемами.
Слайд 2
1 этап. Проблема
С чего все начиналось…
В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.
Дети решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.
__________________________________________________________
Слайд 3
Ребята самостоятельно провели анкетирование. Результаты оказались похожими.
Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем?
Дети приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке.
_______________________________________________________________
Слайд 4
2 этап. Копилка
Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке и все что с ним связано; дети изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы.
__________________________________________________________________
Слайд 5
Образовалась большая коробка с книгами, играми, дисками, игрушками, рисунками, статьями из Интернета
________________________________________________________________
Слайд 6
3 этап. Картотека
Разбирая содержимое копилки, ребята пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов: книги, игры, игрушки, иллюстрации, рисунки детей, аудио и видео материалы.
Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.
__________________________________________________________________
Слайд 7
Не все дети приняли участие в проекте. Часть мальчиков осталась к нему равнодушна. Дружелюбный Чебурашка был явно не их героем.
Обратились за помощью к Волшебникам – преобразователям и Интернету (куда ж без него!), где нашли изображение Чебурашки в военной форме. Предложили мальчикам придумать сказку о том, как Волшебники помогли Чебурашке защитником стать. Справились!
И отношение к проекту изменилось.
_________________________________________________________________
Слайд 8
4 этап. Модель
С помощью «мозгового штурма» детьми было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д.
Благодаря игре «Хорошо – плохо» выбрали самый подходящий - музей.
Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки».
________________________________________________________________
Слайд 9
Полученные пять групп рабочего материала, зарисовали в вертикальные столбцы таблицы, а в горизонтальную строку поместили анализаторы.
Основная задача мини-музея – показать объект с разных сторон. Чем больше анализаторов используем, тем лучше узнаем объект.
Обратили внимание, на то, что в копилке отсутствуют объекты, которые можно исследовать при помощи вкусового и обонятельного анализаторов.
__________________________________________________________________
Слайд 10
Вспомнили, что Чебурашка любил апельсины. Был родом из тропической страны. Выяснили, в каких странах растут апельсины, и какие растения там еще произрастают. Собрали коллекцию тропических запахов (ароматизированные свечи, пряности по отдельности поместили в пластиковые контейнеры). Так появилась шестая группа рабочего материала «коллекции»
_________________________________________________________________
Слайд 11
5 этап. Новый продукт
В завершении работы над проектом мы в группе открываем мини-музей «Чебурашка».
Он уютно разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы: «Кинозал»; «Центр самостоятельной деятельности»; «Мастерская Чебурашки»; «Коллекции»; «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека»
«Поиграй-ка».
Создали литературный журнал «Новые приключения Чебурашки», где дети с удовольствием исполняли роль не только сочинителей, но и художников.
Появился фотоальбом со всеми экспонатами музея. Придумали свой герб.
Планируем провести конкурс на лучшего экскурсовода в группе, организовать экскурсию для детей других групп и родителей.
В дальнейшем планируем пополнить музей новыми экспонатами.
__________________________________________________________________
Слайд 12 – 13
______________________________________________________________
Слайд 14
Теперь мы знаем кто такой Чебурашка!
Это не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и одиноко.
Он старается всех примирить и помочь.
«В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг и спасатель!» - так говорят наши дети.
__________________________________________________________________
Слайд 15
В работе с дошкольниками мы активно используем метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. И если малыш в детстве знает, как спасти Колобка из сказки, то став взрослым он найдет выход из любой сложной ситуации.
Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой!
Спасибо за внимание! Если у Вас есть ко мне вопросы, я с радостью на них отвечу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Тип проекта:— информационно-практико-ориентированный;— детско-родительский;— долгосрочный....
Информационный практико-ориентированный среднесрочный проект в детском саду "Грибное царство"
Проект для подготовительной группы детского сада...
ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и ...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Информационно – практико – ориентированный проект «Детский сад – второй дом для малышей»
СодержаниеИнформационная карта проекта……………………………………………...….........3Введе...
- Мне нравится (1)