Детский информационно– практико – ориентированный проект «Чебурашка»
проект (подготовительная группа) по теме

Столярова Елена Валентиновна

  В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.  Провели анкетирование. Результаты оказались похожими. Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем?  Приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное    дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

Энгельсского муниципального района     Саратовской области

 «Чебурашка»

Детский информационно– практико – ориентированный проект:  «Чебурашка»

Выполнили: Анпилогова Марина 6 лет, Лелеко Алена 6лет,  Рогуленко Даша 6 лет, Слюнькова Маргарита 6 лет, Стрижков Артем 6 лет

Руководитель:  Елена  Валентиновна Столярова,  воспитатель

Проблема: У детей отмечается недостаток знаний о том, что Чебурашка – это не просто забавная игрушка,  а герой повести - сказки Эдуарда  Успенского.

Главная цель  проекта -  совершенствовать способности  детей работать  с проблемами.

Задачи:

  • Побуждать детей проводить сбор информации   о Чебурашке 
  • Структурировать  подобранный  материал, анализировать, делать выводы
  • Развивать умение  применять  полученные знания в разных видах деятельности
  • Формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей

 

         При составлении и реализации  плана проекта мы придерживались алгоритма организации деятельности:

  • Анализ программы и выделение в ней возможных тем для выполнения проектов.

  • Выявление проблемы, которую необходимо решить в ходе выполнения проекта.

  • Определение типа проекта и формулировка темы.

  • Определение цели предстоящей деятельности.

  • Составление плана работы над проектом.

  • Организация исследовательской деятельности в ходе выполнения проекта.

  • Использование моделей ОТСМ – ТРИЗ при решении проблем.

  • Выбор формы презентации проекта

  • Дальнейшее использование результата проекта.

Условия  организации и проведения проекта:

  • Наличие мотивация участников проекта.
  • Перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников.
  • Позиция педагога – позиция сотрудничества, помощи, вдохновения, внимание к личной инициативе, к росту личности ребенка.
  • Позиция ребенка – активное взаимодействие со взрослыми, сверстниками; взаимоподдержка, ответственность.
  • Произвольность (доведение начатого проекта до определенного результата).
  • Знания воспитателем выстраиваются как системные, междисциплинарные, обобщенные в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса.
  • Освоение способов ведения исследовательской работы, способов решения творческих задач, методов развития мышления и воображения.
  • Представление (детям) практики освоения многообразия форм межличностных отношений и общения, создание условий для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества.

Выступление авторов проекта

Мы – Артем, Маргарита, Марина, Даша и Алена. Ходим в подготовительную группу детского сада № 77 «Чебурашка» города Энгельса. Хотите узнать побольше о Чебурашке? Тогда слушайте!

1 этап. Проблема

  В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.

 Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.  Провели анкетирование. Результаты оказались похожими.
Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем?

Приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке.

     

       2 этап. Копилка

Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке  и все что с ним связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы.  

Образовалась большая коробка с книгами, играми, дисками, игрушками, рисунками, статьями из Интернета

3 этап. Картотека

Разбирая содержимое копилки,  пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов:  книги, игры, игрушки, иллюстрации,  рисунки детей, аудио и видео материалы.

Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.

 

      Не все дети приняли участие в проекте. Часть мальчиков осталась к нему равнодушна. Дружелюбный Чебурашка был явно не их героем.

      Обратились за помощью к  Волшебникам – преобразователям и Интернету (куда ж без него!), где нашли изображение Чебурашки в военной форме. Предложили мальчикам придумать сказку о том, как Волшебники помогли Чебурашке   защитником стать. Справились!

И отношение к проекту   изменилось.

4 этап.Модель

С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д.  

Благодаря игре «Хорошо – плохо»  выбрали  самый подходящий - музей.

 Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки». Полученные пять групп рабочего материала, зарисовали в вертикальные столбцы таблицы, а в горизонтальную строку поместили анализаторы.

  Основная задача мини-музея – показать объект с разных сторон.  Чем больше анализаторов используем, тем лучше узнаем объект.

Обратили внимание, на то,  что в копилке отсутствуют объекты, которые можно исследовать при помощи вкусового и обонятельного анализаторов.

Вспомнили, что Чебурашка любил апельсины. Был родом из тропической страны. Выяснили, в каких странах растут апельсины и какие растения там еще произрастают. Собрали коллекцию тропических запахов (ароматизированные свечи, пряности  по отдельности поместили в пластиковые контейнеры).

5 этап. Новый продукт

В завершении  работы над проектом мы в  группе открываем мини-музей «Чебурашка».

Он уютно  разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы : «Кинозал»;   «Центр самостоятельной деятельности»; «Творческие работы детей и родителей»;  «Коллекции»;  «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека»

«Поиграй-ка».

      Создали литературный журнал  «Новые приключения  Чебурашки», где с удовольствием исполняли  роль не только сочинителей, но и художников.

Появился фотоальбом со  всеми экспонатами музея. Придумали  свой герб.

Планируем провести конкурс на лучшего экскурсовода в группе, организовать экскурсию для детей других групп и родителей.

В дальнейшем  планируем пополнить  музей новыми экспонатами.

Теперь мы знаем кто такой Чебурашка!

 Это не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка  придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и  одиноко.

Он старается всех примирить и помочь.

В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг!

Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой!

Спасибо за внимание! Если у Вас есть к нам вопросы, мы рады на них ответить.

        Заключение                                                        

        Метод проектов очень эффективен и актуален. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к современному миру. Главное же умение, которое приобретает ребенок – это умения работать с проблемами.

   

.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области Детский проект «Музей Чебурашки» в оспитанников подготовительной к школе группы № 8 Воспитатель : Столярова Елена Валентиновна

Слайд 2

1 этап Проблема В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь. Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.

Слайд 3

А н к е т ы

Слайд 4

2 этап копилка Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке и все что с ним связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы .

Слайд 6

Этап Картотека Разбирая содержимое копилки, пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов: книги, игры, игрушки, иллюстрации, рисунки детей, аудио и видео материалы. Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.

Слайд 7

Придумываем сказку о том, как волшебники помогли Чебурашке защитником стать

Слайд 8

4 этап модель С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д. Благодаря игре «Хорошо – плохо» выбрали самый подходящий - музей. Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки ».

Слайд 9

Таблица модели мини-музея Чебурашки Тактильный Зрительный Слуховой Вкусовой Обонятельный Эмоции Книги + + Игрушки + + + + Игры + + + + Рисунки + + Медиатека + + +

Слайд 10

Модель мини-музея « Чебурашка »

Слайд 11

5 этап Новый продукт В завершении работы над проектом мы в группе открываем мини-музей «Чебурашка». Он уютно разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы : «Кинозал»; «Центр самостоятельной деятельности»; «Творческие работы детей и родителей»; «Коллекции»; «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека» «Поиграй-ка». Создали литературный журнал «Новые приключения Чебурашки» , где с удовольствием исполняли роль не только сочинителей, но и художников. В дальнейшем планируем пополнить музей новыми экспонатами.

Слайд 12

Строили мы, строили и наконец построили!

Слайд 13

Деревня Успеновка Коллекция Чебурашек. Самому старшему – 30 лет. Мини-библиотека Творческие работы детей и родителей

Слайд 14

Теперь мы знаем кто такой Чебурашка! Э то не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и одиноко. Он старается всех примирить и помочь. В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг!

Слайд 15

Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой! Спасибо за внимание! Если у Вас есть к нам вопросы, мы рады на них ответить.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное    дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

Энгельсского муниципального района     Саратовской области

 «Чебурашка»

СЛАЙД 1

Доброе утро уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию детский проект «Чебурашка»

Обозначили проблему: У детей отмечается недостаток знаний о том, что Чебурашка – это не просто забавная игрушка,  а герой повести - сказки Эдуарда  Успенского.

Задачи:

  • Побуждать детей проводить сбор информации   о Чебурашке 
  • Структурировать  подобранный  материал, анализировать, делать выводы
  • Развивать умение  применять  полученные знания в разных видах деятельности
  • Формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей

Главная цель  проекта -  совершенствовать способности  детей работать  с проблемами.

Слайд 2

       

1 этап. Проблема

С чего все начиналось…

  В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.

Дети решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.  

__________________________________________________________

Слайд 3

Ребята самостоятельно провели анкетирование. Результаты оказались похожими.
Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем?

Дети приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке.

     

     _______________________________________________________________

 Слайд 4

 2 этап. Копилка

Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке  и все что с ним связано; дети изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы.

__________________________________________________________________

Слайд 5

Образовалась большая коробка с книгами, играми, дисками, игрушками, рисунками, статьями из Интернета

________________________________________________________________

Слайд 6

3 этап. Картотека

Разбирая содержимое копилки, ребята пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов:  книги, игры, игрушки, иллюстрации,  рисунки детей, аудио и видео материалы.

Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.

__________________________________________________________________

 Слайд 7

      Не все дети приняли участие в проекте. Часть мальчиков осталась к нему равнодушна. Дружелюбный Чебурашка был явно не их героем.

      Обратились за помощью к  Волшебникам – преобразователям и Интернету (куда ж без него!), где нашли изображение Чебурашки в военной форме. Предложили мальчикам придумать сказку о том, как Волшебники помогли Чебурашке   защитником стать. Справились!

И отношение к проекту   изменилось.

_________________________________________________________________

Слайд 8

4 этап. Модель

С помощью «мозгового штурма» детьми было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д.  

Благодаря игре «Хорошо – плохо»  выбрали  самый подходящий - музей.

 Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки».

________________________________________________________________

Слайд 9

 Полученные пять групп рабочего материала, зарисовали в вертикальные столбцы таблицы, а в горизонтальную строку поместили анализаторы.

  Основная задача мини-музея – показать объект с разных сторон.  Чем больше анализаторов используем, тем лучше узнаем объект.

Обратили внимание, на то,  что в копилке отсутствуют объекты, которые можно исследовать при помощи вкусового и обонятельного анализаторов.

__________________________________________________________________

Слайд 10

Вспомнили, что Чебурашка любил апельсины. Был родом из тропической страны. Выяснили, в каких странах растут апельсины, и какие растения там еще произрастают. Собрали коллекцию тропических запахов (ароматизированные свечи, пряности  по отдельности поместили в пластиковые контейнеры). Так появилась шестая группа рабочего материала «коллекции»

_________________________________________________________________

Слайд 11

5 этап. Новый продукт

В завершении  работы над проектом мы в  группе открываем мини-музей «Чебурашка».

Он уютно  разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы: «Кинозал»;   «Центр самостоятельной деятельности»; «Мастерская Чебурашки»;  «Коллекции»;  «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека»

«Поиграй-ка».

      Создали литературный журнал  «Новые приключения  Чебурашки», где дети с удовольствием исполняли  роль не только сочинителей, но и художников.

Появился фотоальбом со  всеми экспонатами музея. Придумали  свой герб.

Планируем провести конкурс на лучшего экскурсовода в группе, организовать экскурсию для детей других групп и родителей.

В дальнейшем  планируем пополнить  музей новыми экспонатами.

__________________________________________________________________

Слайд 12 – 13

______________________________________________________________

Слайд 14

Теперь мы знаем кто такой Чебурашка!

 Это не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка  придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и  одиноко.

Он старается всех примирить и помочь.

«В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг и спасатель!» - так говорят наши дети.

__________________________________________________________________

Слайд 15

В работе с дошкольниками мы активно используем метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. И если малыш в детстве знает, как спасти Колобка из сказки, то став взрослым он найдет выход из любой сложной ситуации.

   

Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой!

Спасибо за внимание! Если у Вас есть ко мне вопросы, я с радостью на них отвечу.

        

                                                         

       

.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

Тип проекта:—    информационно-практико-ориентированный;—    детско-родительский;—    долгосрочный....

ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и ...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Информационно – практико – ориентированный проект «Детский сад – второй дом для малышей»

СодержаниеИнформационная карта проекта……………………………………………...….........3Введе...