Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rastu_zdorovym.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».
Подготовительная группа с 4 по 8 апреля 2016 г.
Цель: Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Задачи: Развивать представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
2. Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
3. Формировать представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Итоговое мероприятие - Викторина «Здоровей-ка».
Обратить внимание детей на подбор иллюстраций гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, правильный уход за зубами, «Вредная еда», витамины, «О вреде пыли», альбомы «Полезные и вредные продукты»
энциклопедические издания о ЗОЖ
«Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Как вы думаете, почему так говорят: «Чистота – залог здоровья»? а что такое здоровье?
Чтобы вы хотели нового узнать о нашем крае, о людях, проживающих в нём?
Вводно-мотивационный этап.
Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В. Катаев «Цветик - семицветик»
разучивание скороговорок, пословиц и поговорок.
2. Практико-деятельностный этап
День недели/ | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 4 апреля Вторник 5 апреля Среда 6 апреля Четверг 7 апреля Пятница 8 апреля | Познавательная деятельность. ФЦКМ Тема: «Расти здоровым» Задачи: Сформировать у детей представление о наличии в человеке системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу Стимулировать познавательно-творческую активность ребёнка Развивать потребность к познанию своего организма и умение заботиться о нём Закреплять у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни Познавательная деятельность. ФЭМП № 5 стр. 111 Задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной мерки. Продолжать знакомиться с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. Игровые упражнения: «Определяем время», «Составим задачу», «Посадим ели». «Физкультурное занятие* По плану специалиста Музыкальная деятельность. Художественно- творческая деятельность. По плану специалистов Речевая деятельность. Тема: Игра – викторина «Наше здоровье» Задачи: Развивать представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья, воспитывать любовь к ЗОЖ. Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: «Лаборатория Здоровей-ки «Исследуем молочные продукты» Задачи: Закреплять знания детей о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Расширять представление о составе молока, о пользе его для человеческого организма. Физкультурное занятие. По плану специалиста Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие (обучение грамоте) № 33 стр. 120 Задачи: познакомить с буквой Д, д и тем, что она обозначает звуки «д», «дь». Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; учить называть слова определённых звуков;учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту, продолжать совершенствовать чтение детей. 1.Игры с заданиями; 2. Игра «Назови слова со звуком «дь»; 3. чтение текста; Художественно-творческая деятельность. По плану специалиста Речевое развитие (обучение грамоте) № 34стр. 121 Задачи: Познакомить детей с буквами и с тем, что они обозначают звуки « » и « ». Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; Продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту. Игр. Задания: «Назови слова со звуком « », игра с заданиями Лепка: « Полезные продукты» Задачи: закрепить знания детей о предметах окружающих нас. Совершенствовать навыки лепки различных предметов окружающих нас. Развивать творческие способности, Физкультурное занятие. По плану специалиста | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Беседа «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Д/и «Полезно-вредно» Прогулка Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. Вторая половина дня. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. Дидактическая игра: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной П /И «Догони меня» Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе весной. Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим. Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю) Прогулка Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи. Наблюдение за солнцем, погодой, облаками. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Подвижные игры «Ловишки», «Попади в цель». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Скольжение по скользкой дорожке Вторая половина дня. Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. Прогулка: Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра» Утренний сбор. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека Пешеходная прогулка к Стадиону Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни Индивидуальная работа Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы» Вторая половина дня Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки Чтение и заучивание потешек; Опыты и эксперименты с ветром. Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым». Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас). Прогулка Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну. Подвижные игры: Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. «Зайцы и волк», «Охотники и утки». Вторая половина дня Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи. Прогулка Наблюдение за капелью. Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих Игры по желанию детей. Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым» Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение Прогулка Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Игры по инициативе детей* Проблемные ситуации «Что случится если…». Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Вторая половина дня Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни. Словесная игра «Опасно-безопасно». Расширять представление об особенностях человеческого организма Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше». П\и. «Коршун». | Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов Рассматривание альбомов «полезно- вредно», «Как правильно ухаживать за полостью рта» Создать условия для сюжетно-ролевых игры «Кукла заболела»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности- самомассажа «неболейка». Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. Тематические раскраски, пазлы, лото, домино. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги. Тема: « Семья- за здоровый образ жизни» Эксперимент «Наши помощники — глаза» Выявить значение зрения в жизни человека. Игра «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины Художественное творчество. Рисование «Я делаю зарядку» Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. Рассматривание открыток, фотографии о ЗОЖ. Игра «Поликлиника». Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей. Х/творческая: украшение «дерева» группы весенними цветами, сделанными из бросового материала
Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. Тематические раскраски, пазлы, лото, домино. Иллюстрации по теме . Альбом «Спортсмены» Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и: «Что было бы, если бы… », «Собери человечка», «Еда для Здоровячков и Хлюпиков», «Разложи по порядку», «Полезно или вредно», «Доскажи словечко», «Живые витаминки» Дидактическая игра «Собери знак» Игры по инициативе детей (творческие, с правилами Выставка детских творческих работ. Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города». Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Д/и: «Что было бы, если бы… », «Собери человечка», «Еда для Здоровячков и Хлюпиков», «Разложи по порядку», «Полезно или вредно», «Доскажи словечко», «Живые витаминки» | Размещение информации для родителей о начале работы по теме: « Я расту здоровым» Привлечь родителей к сбору материала о ЗОЖ. Выучить с детьми одно из стихотворений. Оформление Стенгазеты «Семья за здоровый образ жизни! » Консультация «Полезные продукты» предложить родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и придумать сказку – приключение о полезных продуктах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
Приобщить детей к здоровому образу жизни....
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...