Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
проект по физкультуре по теме
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектное комплексно-тематическое планирование "День здоровья" | 12.15 КБ |
проект "День здоровья" 2 младшая группа | 17.04 КБ |
проект "День здоровья" средняя группа | 15.93 КБ |
проект "День здоровья" старшая группа | 16.04 КБ |
проект "День здоровья" подготовительная группа | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме:
«День здоровья»
Тема проекта: «День здоровья»
Сроки проекта: 1 день
Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Вызвать устойчивый интерес к занятиям физкультурой;
- Развивать быстроту, ловкость, выносливость;
- Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия в подвижных играх, играх-эстафетах;
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Продукт проекта по возрастным группам:
2 младшая группа: выставка детского творчества
Средняя группа: коллективное рисование на тему «Секреты здоровья»
Старшая группа: рисование на тему «Секреты здоровья»
Подготовительная группа: коллективное рисование на тему «Секреты здоровья»
Ответственные за оформление продукта проекта -воспитатели групп
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
Тема проекта: «День здоровья»
Сроки проекта: 1 день
Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Продукт проекта: выставка детского творчества
Тематика дня: «Друзья Мойдодыра»
Задачи дня:
- Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
- Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Мотивационный этап дня: Фея чистоты приносит детям письмо от Мойдодыра с просьбой научить его выполнять правила личной гигиены.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Беседа «Друзья Мойдодыра» см.приложение №1 Чтение стихотворения М.Яснова «Я мою руки» см.приложение №2 Массаж рук «Строим дом» см.приложение №3 2 половина дня Пение и музыкально-ритмические движения под песню А.Филичевой «Зайцы и морковка» см.приложение №4 Рисование на тему «Друзья Мойдодыра» | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под песню «Зайки» диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры Цель: закрепить навыки ходьбы, бега. Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» | Дидактическая игра: «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:научить детей играть рядом, учиться распределять роли. | Статья «Правильно одевайте детей» см.приложение №5 |
Творческий этап: оформление выставки детского творчества.
Предварительный просмотр:
средняя группа
Тема проекта: «День здоровья»
Сроки проекта: 1 день
Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Продукт проекта: коллективное рисование на тему «Секреты здоровья».
Тематика дня: «Правила гигиены»
Задачи дня:
- Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
- Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
- Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия в подвижных играх.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: приходит Фея чистоты посмотреть, как дети владеют культурно-гигиеническими навыками.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Физкультурный досуг «Секреты здоровья» 2 половина дня Игра-имитация: «Мы – чистюли» Цель: Учить дети с помощью движений имитировать, как правильно приводить себя в порядок .( купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.)см.приложение №6 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Прыжки из обруча в обруч. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Доктором Айболитом. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр». | Дидактическая игра: «Узнай на вкус»см.приложение №8 Цель: развивать вкусовой анализатор. Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека»см.приложение №7 Цель: побуждать детей использовать слова-названия полезных растений | Статья «Правила доктора Айболита»см.приложение №9 |
Творческий этап: оформление коллективного рисунка на тему «Секреты здоровья»
Предварительный просмотр:
старшая группа
Тема проекта: «День здоровья»
Сроки проекта: 1 день
Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Продукт проекта: рисование на тему «Секреты здоровья».
Тематика дня: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Задачи дня:
- Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
- Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
- Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия в подвижных играх.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: приходит Фея чистоты посмотреть, как дети владеют культурно-гигиеническими навыками.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Беседа «Откуда берутся болезни» см.приложение №10 Физкультурный досуг «Секреты здоровья»см.приложение №13 Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова к предложениям, подходящие по смыслу по теме «Здоровье» 2 половина дня Чтение стихотворения С.Михалкова «Грипп» | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Прыжки из обруча в обруч. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Доктором Айболитом. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе». | Дидактическая игра: «Назови предметы»см.приложение №11 Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей. | Статья «Соблюдаем режим дня» см.приложение №12 |
Творческий этап: оформление выставки рисунков на тему «Секреты здоровья»
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Тема проекта: «День здоровья»
Сроки проекта: 1 день
Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Продукт проекта: коллективное рисование на тему «Секреты здоровья».
Тематика дня: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Задачи дня:
- Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
- Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
- Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия в подвижных играх.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: приходит Фея чистоты посмотреть, как дети владеют культурно-гигиеническими навыками.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Беседа «Откуда берутся болезни» см.приложение №16 Физкультурный досуг «Секреты здоровья» Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы к предложенным словам воспитателем на тему «Здоровье» 2 половина дня стихотворений о здоровье С.Михалкова загадки Н.Кнушевицкой | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Прыжки из обруча в обруч. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Доктором Айболитом. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе». | Дидактическая игра: «Найди различия»см.приложение №14 Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей. | Статья «Откуда берутся болезни»см.приложение №15 |
Творческий этап: оформление коллективного рисования на тему «Секреты здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"
Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
Приобщить детей к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"
Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы....