Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
проект по физкультуре по теме

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме:

«Неделя здоровья»

Тема проекта: «Неделя здоровья»

Сроки проекта – 1 неделя

Цель проекта: приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Создать условия по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью;
  • Развивать творческую активность детей;
  • Вызвать интерес к спорту, физическим упражнениям;
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровым, не бояться лечиться. Уважительно относиться к врачам.

Продукт проекта по возрастным группам:

2 младшая группа: аппликация на тему: «Спортивные ребята»

Средняя группа: рисование на тему: «Мы спортивные ребята»

Старшая  группа: «Приготовление фруктового салата»

Подготовительная группа: игра – викторина «Кто больше знает»

Ответственные за оформление продукта проекта - воспитатели групп.

2 младшая группа

Тематика первого дня: «Правила гигиены»

Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи дня:

  • Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
  • Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
  • Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

Мотивационный этап дня: Фея чистоты спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: Досуг «Путешествие в Страну здоровья» см.приложение № 1

Чтение художественной литературы  

К.Чуковского «Мойдодыр»

2 половина дня

Чтение стихотворения С.Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушает»,см.приложение № 14

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

«Найди свой домик»

«Прокати шарик»

«По ровненькой дорожке»

«Мы топаем ногами»

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильма:

«Мойдодыр»

 Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»

Цель: закрепляем знания детей с последовательностью одевания одежды, отношение детей к чистоте рук и лица, см.приложение № 2

Статья «Здоровье ребенка», см.приложение № 3

2 младшая группа

Тематика второго дня: «День подвижных игр»

Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.

Задачи дня:

  • Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
  • Развивать у детей  ловкость, выносливость, смелость;
  • Воспитывать привычку и потребность к физической культуре.

Мотивационный этап дня: К детям пришел грустный Петрушка, который просит развеселить его.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: Беседа  о спортивном инвентаре

Цель: формировать знания детей о спортивном инвентаре.

Рассматривание иллюстраций  

спортивных предметов (мяч, обруч, кегли и т.д.)

2 половина дня:

Разучивание текста песни «Зарядка», см.приложение № 4

Пальчиковая игры, см.приложение № 15

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Петрушкой под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Конь-огонь»;

«Быстрые жучки»;

«Лягушки»;

«Трамвай».

Цель: закрепить навыки ходьбы, прыжков.

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Словесная игра: «Магазин игрушек»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, соотносить слово с предметом или картинкой, см.приложение № 5

Статья «Игры с детьми» см.приложение № 6

2 младшая группа

Тематика третьего дня: «Здоровое питание»

Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи дня:

  • Дать знания детям об овощах и фруктах;
  • Познакомить детей с понятием витамины;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным и желание им помочь.

Мотивационный этап дня: К детям приходит письмо от мамы – зайчихи, её непослушные зайчата очень любят сладкое и плохо кушают морковку. Зайчиха просит детей  научить  зайчат  правильно питаться.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: Беседа с детьми по теме «Магазин овощей и фруктов»

 Цель: формировать знания детей о пользе фруктов и овощей, развивать тактильные способности.

2 половина дня

Чтение стихотворения  

Ю.Тувим «Овощи», см.приложение № 8

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под песенку «Зайки», диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Скворечники»

«Передача шаров»

«Кукушка»

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильма:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: обогащение детей знаниями об овощном магазине.

Статья «Здоровое питание наших детей» см.приложение № 7

2 младшая группа

Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»

Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой  науки о здоровом образе жизни как «валеология».

Задачи дня:

  • Дать детям элементарные знания о строении  человека, его частях тела;
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Мотивационный этап дня: Научить Лисичку, как сохранить свое здоровье.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: 

Рассматривание плаката

 «Тело ребенка»

Цель: знакомить детей о строении человека, его частях тела.

Пальчиковые игры, см. приложение № 15

2 половина дня

Чтение стихотворений Н.Кнушевицкой, С.Шукшиной, см.приложение № 10

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Не опоздай»

«Куры в огороде»

«Прибежали в уголок»

«Ау-Ау»

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильма:

Дидактическая игра:

«Угадай по запаху»

Цель: формировать знания детей

о разных видах фруктов.

.

Статья «Дышим носом» см.приложение № 9

2 младшая группа

Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»

Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.

Задачи дня:

  • Формировать знания детей как правильно держать спину;
  • Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Мотивационный этап дня: К детям приходит Медвежонок и просит вылечить ему спину.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: 

Чтение стихотворения  

С. Шукшиной

«Мы весёлые ребята», см.приложение № 11

Беседа:  «Какие мы красивые»

Цель: формировать знания детей  как правильно держать спину.

2 половина дня

Аппликация на тему

 « Спортивные  ребята»

Цель: формировать умения детей составлять композицию.

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Медвежонком под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Медведь»

«Мяч в ворота»

«Мы топаем ногами»

«Береги предметы»

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: формировать знания детей о профессии врача, см.приложение № 12

Статья «Правильная осанка» см.приложение № 13

Средняя группа

Тематика первого дня: «Правила гигиены»

Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

             Задачи дня:

  •  Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
  • Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
  • Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

Мотивационный этап дня: Мойдодыр спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: Досуг «Путешествие в страну здоровья», см.приложение № 1

Чтение художественной литературы

Стихотворение

К. Чуковского «Мойдодыр»

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«Из-за леса, из-за гор»

«Мяч через сетку»

«Найди, где спрятано»

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры:

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильма:

«Мойдодыр»

Дидактическая игра:

«Валеология» «Здоровый малыш»

Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача.

Статья «Профилактика гриппа у детей», см.приложение № 2

Средняя группа

Тематика второго дня: «День подвижных игр»

Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.

Задачи дня:

  • Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
  • Развивать у детей  ловкость, выносливость, быстроту;
  • Воспитывать привычку и потребность к занятиям физической культуре.

Мотивационный этап дня: К детям пришел грустный Петрушка, который просит развеселить его.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: Беседа о спортивном инвентаре

Цель: закрепить знания детей о спортивном инвентаре, учить обосновывать свой ответ (по типу «чудесного мешочка»)

2 половина дня

Психогимнастика, см.приложение № 4

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Петрушкой под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Веселые игры с мячом:

«Бег с мячом»;

«Докати мяч до кубика»;

«Попади в корзину»;

«Мяч через сетку».

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

                                 

                                                           

Дидактическая игра: «Кому, что нужно»

Цель: закрепить знания детей о спортивном инвентаре.

2 половина дня

Дидактическая игра:  «Виды спорта»

Цель: знакомить детей с командными видами спорта.

Статья « Игра», см.приложение № 3

Средняя группа

Тематика третьего дня: «Здоровое питание»

Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи дня:

  •  Формировать знания детей об овощах и фруктах;
  • Познакомить детей с понятием витамины;
  • Вырабатывать заботливое отношение к животным и желание им помочь.

Мотивационный этап дня:  К детям приходит письмо от мамы – зайчихи, её непослушные зайчата очень любят сладкое и плохо кушают морковку. Зайчиха просит детей  научить  зайчат  правильно питаться.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: 

Беседа «О пользе фруктов и  овощей»

Цель: закрепить знания детей о пользе сырых фруктов и овощей.

2 половина дня

Закрепление текста Песни «Кукла заболела»

Цель: расширять словарный запас, развивать память, см.приложение № 6

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей,

 см.приложение № 7

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под песенку «Зайки», диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Огуречик»;

«Охотники и зайцы»;

«Посадка картофеля»;

«Сидит, сидит зайка»;

«Где постучали».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек»

Цель: учить тактильно обследовать предметы (фрукты, овощи, бутафория). Развивать речь детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей  полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие; диалогическую речь.

Статья «Здоровое питание наших детей», см.приложение № 5

Средняя группа

Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»

Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой  науки о здоровом образе жизни как «валеология».

Задачи дня:

  •  Формировать у детей элементарные знания о строении  человека, его частях тела (об особенностях верхних конечностей);
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Мотивационный этап дня: Айболит спрашивает у детей, как заботиться о своем здоровье.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: 

«Зачем ручки малышам?» см.приложение № 8

Рассматривание плаката «Тело ребенка»

 Цель: закрепить знания детей о строении человека, его частях тела.

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем человеку руки»

Цель: выявить значение рук, см.приложение № 13

2 половина дня

Чтение стихотворений: «Что умеют руки?», «Золотые руки» Загадки, см.приложение № 10

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Айболитом под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Береги руки»;

«Самолеты»;

«Найди себе пару»;

«Приглашаю я ребят в лес осенний погулять».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

 

2 половина дня

Дидактическая игра: «Если малыш поранился»

Цель: формировать знания детей о первой медицинской помощи

Статья «Движение – основа здоровья»,см.приложение № 9

Средняя группа

Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»

Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.

Задачи дня:

  •  Формировать знания детей как правильно держать спину;
  • Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Мотивационный этап дня: К детям приходит Медвежонок и просит вылечить ему спину.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: Беседа «Учим держать спину»

Цель: формировать знания детей об организме (спине), прививать интерес к физическим занятиям, здоровому образу жизни .

Чтение художественной литературы о спортивном инвентаре. 

2 половина дня

Рисование  на тему «Мы спортивные ребята»

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Медвежонком под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«У медведя во бору»;

«Теремок»;

«Мышки в норочках сидели»;

«Один-двое».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: учить самостоятельно играть в больницу, развивать фантазию, см.приложение № 12

Статья «Что такое правильная осанка, и как этого добиться», см.приложение № 11

Старшая группа

Тематика первого дня: «Правила гигиены»

Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи дня:

  • Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
  • Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Мотивационный этап дня: Мойдодыр спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Ситуация общения:

Наблюдение за настроением пришедших детей

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться; объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под музыку.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»;

«Не оставайся на полу»;

«У кого мяч?»;

«Затейники».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры:

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Настольно-печатная игра: «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепление  знаний о фруктах и овощах, понимание того, что фрукты полезны для здоровья.

Статья «Движение – основа здоровья», приложение № 1

Старшая группа

Тематика второго дня: «День подвижных игр»

Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.

             Задачи дня:

  •  Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
  • Развивать у детей  ловкость, выносливость, быстроту;
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Мотивационный этап дня: В гости к детям прилетел  Карлсон.  Он хочет научить ребят играть в новые игры.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

 Досуг «Зоологические забеги»

Цель: создать детям положительные эмоции, см.приложение № 2

2половина дня

Рассматривание энциклопедий

Цель: дать детям знания о различных видах спорта

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под ритмическую музыку с Карлсоном.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Веселые игры:

«Бег парами»;

«Передай мяч над головой»;

«Бег с мячом»;

«Проползи в тоннель»;

«Продень обруч через себя».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

 

Старшая группа

Тематика третьего дня: «Здоровое питание»

Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи дня:

  • Закрепить представления детей о здоровой пище, витаминах.
  • Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Мотивационный этап дня: Айболит спрашивает у детей, что значит правильно питаться.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:  «Витаминное путешествие» см.приложение №

Беседа « О пользе для здоровья фруктов и овощей»

Цель: объяснить детям необходимость употребления в пищу фруктов и овощей

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Доктором Айболитом под музыку

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Мышеловка»;

«Пятнашки»;

«Догони мяч»;

«Колпачок и палочка»;

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры:

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Дидактическая игра: «Узнай по вкусу»

Цель: учить различать знакомые фрукты и овощи на вкус

Старшая группа

Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»

Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой  науки о здоровом образе жизни как «валеология».

Задачи дня:

  • Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
  • Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании;
  • Развивать речь, память, внимание;
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Мотивационный этап дня: Помочь Бабе Яге стать доброй, объяснить ей, что у неё тоже есть сердце.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Беседа «Знакомимся со своим организмом», приложение №4

Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании, учить заботиться о своем здоровье

2 половина дня:

Чтение стихотворений Н.Кнушевицкой, загадок, приложение № 5

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Бабой Ягой, под музыку

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Физкульт-ура!»;

«Кукушка»;

«Белки в лесу»;

«Кто больше соберет мячей».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе понравилось»

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

 

Творческие игры:

«Что полезно, что вредно для здоровья»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить мыслить и творчески подходить к своим ответам.

Старшая группа

Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»

Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.

Задачи дня:

  • Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
  • Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений;
  • Воспитывать желание следить за своей осанкой.

Мотивационный этап дня: Дети учат Кикимору как стать красивой и здоровой.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Барто «Я расту»

Цель:

Чтение стихотворений, приложение № 6

2 половина дня

Приготовление фруктового салата

Цель: привить навыки самообслуживания, познакомить с приемами обработки продуктов и закрепить полученные знания на примере. Дать детям представления о здоровой пище.

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Кикиморой под музыку

Цель: заряд энергией и создание положительно испытывая эстетическое чувство.

Подвижные игры

«Хитрая лиса»;

«Накинь кольцо»;

«Ястреб и утки»;

«Карусель»;

«Сделай фигуру».

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Настольно-печатная игра «Что у нас внутри»

Цель: дать детям представление о том, что тело человека состоит из скелета и внутренних органов.

Статья : «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», приложение № 3

Подготовительная  группа

Тематика первого дня: «Правила гигиены»

Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи дня:

  • Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
  • Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Мотивационный этап дня: Мойдодыр спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Беседа: «Чистота – залог здоровья»

 Цель:  формировать правильное отношение к своему здоровью, см.приложение № 1

2 половина дня

Психогимнастика,

 см.приложение № 3

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под музыку.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

«Бездомный заяц»;

«Ловля обезьян»;

«Не намочи ног»;

«Поймай мяч»;

«Еще вейся плетень».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильма:

«Мойдодыр», «Федорино горе»

2 половина дня

Дидактическая игра:

«Знаешь ли ты»

Цель: повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой

Статья «О режиме дня дошкольника в выходные дни», см.приложение № 2

Подготовительная группа

Тематика второго дня: «День подвижных игр»

Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.

 Задачи дня:

  •  Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
  • Развивать у детей  ловкость, выносливость, быстроту;
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Мотивационный этап дня: В гости к детям прилетел  Карлсон.  Он хочет научить ребят играть в новые игры.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Рассматривание альбома о видах спорта

Цель: показать широту выбора интересных спортивных возможностей и увлечений людей для формирования у детей привычки к здоровым увлечениям.

Досуг «Зоологические забеги»

Цель: доставить детям радостное настроение, приложение № 4

2 половина дня

Разучивание стихотворения Е.Багрян «Маленький спортсмен», см.приложение №6

Рассматривание альбома о видах спорта

Цель: активизировать, полученные от рассматривания альбома и общения, впечатления детей. Вызвать желание попробовать свои возможности в различных видах спортивной деятельности.

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Карлсоном под ритмическую музыку.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Веселые игры:

«Передай мяч»;

«Передал-садись»;

«Мотоциклисты»;

«Охотники и звери»;

«Перелет птиц»;

«Фигуры».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Статья «Игры родителей с детьми», см.приложение № 5

Подготовительная группа

Тематика третьего дня: «Здоровое питание»

Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Задачи дня:

  •  Закрепить представления детей о здоровой пище, витаминах.
  • Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Мотивационный этап дня: Айболит спрашивает у детей, что значит правильно питаться.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Беседа «Витамины в жизни человека»,см.приложение № 7

Цель: дать понятие о правильном питании, о роли витаминов.

Чтение стихотворений, см.приложение № 8

2 половина дня

Изготовление совместно с детьми настольной игры «Опасные лабиринты»

Цель: закрепить знания детей о здоровом питании, разработать игровые правила, см.приложение № 14

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Доктором Айболитом под ритмическую музыку.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«День и ночь»;

«Передай мяч»;

«Волк во рву»;

«Быстро шагай»;

«Совушка».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры:

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Подготовительная группа

Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»

Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой  науки о здоровом образе жизни как «валеология».

Задачи дня: 

  • Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании;
  • Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
  • Развивать речь, память, внимание;
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Мотивационный этап дня: Помочь Бабе Яге стать доброй. Объяснить ей, что у неё тоже есть сердце.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Беседа «Изучаем свой организм»

Цель: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм, см.приложение № 9

Игровая ситуация: «О чем хвастались разные органы», «Волшебные цепочки»

Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под музыку с Бабой Ягой.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Царь горы»;

«Салки со скакалкой»;

«Ловля оленей»;

«Кукушка».

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

2 половина

Дидактическая игра: «Волшебные цепочки»

Цель: упражнять детей в установлении связи определенных групп органов (дыхания, кровообращения, пищеварения, органы чувств) с процессами жизнедеятельности человека (использовать макет)

Статья «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту» см.приложение № 10

Подготовительная группа

Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»

Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.

Задачи дня:

  •  Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
  • Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений;
  • Воспитывать желание следить за своей осанкой.

Мотивационный этап дня: Дети учат Кикимору, как стать красивой и здоровой.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: 

«Будем стройные и красивые», приложение № 11

Игра-эксперимент «Ищем красивую осанку» (макеты разных осанок)

Цель: закрепить элементарные знания как сохранить правильную осанку, предложить детям показать упражнения, которые помогают красиво двигаться.

2 половина дня

Игра-викторина «Кто больше знает»

Цель: обобщение и систематизация детей об овощах и фруктах, приложение № 13

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под музыку с Кикиморой.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Ловишка, бери ленту»;

«Передал - садись»;

«Перелет птиц»;

«Лиса в норку»;

«Фигуры»

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры:

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Статья «Осанка. Причины её нарушения и профилактика» см.приложение № 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Неделя здоровья"

Календарно тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Неделя здоровья"...

планирование по теме "Неделя здоровья"

планирование по теме "Неделя здоровья", старшая группа...

Перспективное планирование по теме "Неделя здоровья" 2 младшая группа

Перспективное планирование во 2 младшей группе по теме "Неделя здоровья" по образовательным областям...

Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя здоровья"...

Планирование по теме; Неделя здоровья во 2 младшей группе

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные мате...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа

Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа...