Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
проект по физкультуре по теме
Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме : "Неделя здоровья" | 83.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме:
«Неделя здоровья»
Тема проекта: «Неделя здоровья»
Сроки проекта – 1 неделя
Цель проекта: приобщить детей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Создать условия по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью;
- Развивать творческую активность детей;
- Вызвать интерес к спорту, физическим упражнениям;
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым, не бояться лечиться. Уважительно относиться к врачам.
Продукт проекта по возрастным группам:
2 младшая группа: аппликация на тему: «Спортивные ребята»
Средняя группа: рисование на тему: «Мы спортивные ребята»
Старшая группа: «Приготовление фруктового салата»
Подготовительная группа: игра – викторина «Кто больше знает»
Ответственные за оформление продукта проекта - воспитатели групп.
2 младшая группа
Тематика первого дня: «Правила гигиены»
Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи дня:
- Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
- Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.
Мотивационный этап дня: Фея чистоты спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Досуг «Путешествие в Страну здоровья» см.приложение № 1 Чтение художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр» 2 половина дня Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает»,см.приложение № 14 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры «Найди свой домик» «Прокати шарик» «По ровненькой дорожке» «Мы топаем ногами» Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» | Дидактическая игра «Купаем куклу Катю» Цель: закрепляем знания детей с последовательностью одевания одежды, отношение детей к чистоте рук и лица, см.приложение № 2 | Статья «Здоровье ребенка», см.приложение № 3 |
2 младшая группа
Тематика второго дня: «День подвижных игр»
Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.
Задачи дня:
- Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
- Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость;
- Воспитывать привычку и потребность к физической культуре.
Мотивационный этап дня: К детям пришел грустный Петрушка, который просит развеселить его.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Беседа о спортивном инвентаре Цель: формировать знания детей о спортивном инвентаре. Рассматривание иллюстраций спортивных предметов (мяч, обруч, кегли и т.д.) 2 половина дня: Разучивание текста песни «Зарядка», см.приложение № 4 Пальчиковая игры, см.приложение № 15 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Петрушкой под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Конь-огонь»; «Быстрые жучки»; «Лягушки»; «Трамвай». Цель: закрепить навыки ходьбы, прыжков. Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья | Словесная игра: «Магазин игрушек» Цель: развивать у детей слуховое внимание, соотносить слово с предметом или картинкой, см.приложение № 5 | Статья «Игры с детьми» см.приложение № 6 |
2 младшая группа
Тематика третьего дня: «Здоровое питание»
Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи дня:
- Дать знания детям об овощах и фруктах;
- Познакомить детей с понятием витамины;
- Воспитывать заботливое отношение к животным и желание им помочь.
Мотивационный этап дня: К детям приходит письмо от мамы – зайчихи, её непослушные зайчата очень любят сладкое и плохо кушают морковку. Зайчиха просит детей научить зайчат правильно питаться.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Беседа с детьми по теме «Магазин овощей и фруктов» Цель: формировать знания детей о пользе фруктов и овощей, развивать тактильные способности. 2 половина дня Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи», см.приложение № 8 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под песенку «Зайки», диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Наседка и цыплята» «Скворечники» «Передача шаров» «Кукушка» Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильма: | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: обогащение детей знаниями об овощном магазине. | Статья «Здоровое питание наших детей» см.приложение № 7 |
2 младшая группа
Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»
Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология».
Задачи дня:
- Дать детям элементарные знания о строении человека, его частях тела;
- Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Мотивационный этап дня: Научить Лисичку, как сохранить свое здоровье.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Рассматривание плаката «Тело ребенка» Цель: знакомить детей о строении человека, его частях тела. Пальчиковые игры, см. приложение № 15 2 половина дня Чтение стихотворений Н.Кнушевицкой, С.Шукшиной, см.приложение № 10 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Не опоздай» «Куры в огороде» «Прибежали в уголок» «Ау-Ау» Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильма: | Дидактическая игра: «Угадай по запаху» Цель: формировать знания детей о разных видах фруктов. . | Статья «Дышим носом» см.приложение № 9 |
2 младшая группа
Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»
Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.
Задачи дня:
- Формировать знания детей как правильно держать спину;
- Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Мотивационный этап дня: К детям приходит Медвежонок и просит вылечить ему спину.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Чтение стихотворения С. Шукшиной «Мы весёлые ребята», см.приложение № 11 Беседа: «Какие мы красивые» Цель: формировать знания детей как правильно держать спину. 2 половина дня Аппликация на тему « Спортивные ребята» Цель: формировать умения детей составлять композицию. | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Медвежонком под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Медведь» «Мяч в ворота» «Мы топаем ногами» «Береги предметы» Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья | Сюжетно - ролевая игра «Больница» Цель: формировать знания детей о профессии врача, см.приложение № 12 | Статья «Правильная осанка» см.приложение № 13 |
Средняя группа
Тематика первого дня: «Правила гигиены»
Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи дня:
- Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
- Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.
Мотивационный этап дня: Мойдодыр спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Досуг «Путешествие в страну здоровья», см.приложение № 1 Чтение художественной литературы Стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры «Цветные автомобили» «Из-за леса, из-за гор» «Мяч через сетку» «Найди, где спрятано» Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа Закаливающие процедуры:
Дорожка здоровья Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» | Дидактическая игра: «Валеология» «Здоровый малыш» Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача. | Статья «Профилактика гриппа у детей», см.приложение № 2 |
Средняя группа
Тематика второго дня: «День подвижных игр»
Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.
Задачи дня:
- Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
- Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту;
- Воспитывать привычку и потребность к занятиям физической культуре.
Мотивационный этап дня: К детям пришел грустный Петрушка, который просит развеселить его.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Беседа о спортивном инвентаре Цель: закрепить знания детей о спортивном инвентаре, учить обосновывать свой ответ (по типу «чудесного мешочка») 2 половина дня Психогимнастика, см.приложение № 4 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Петрушкой под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Веселые игры с мячом: «Бег с мячом»; «Докати мяч до кубика»; «Попади в корзину»; «Мяч через сетку». Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья
| Дидактическая игра: «Кому, что нужно» Цель: закрепить знания детей о спортивном инвентаре. 2 половина дня Дидактическая игра: «Виды спорта» Цель: знакомить детей с командными видами спорта. | Статья « Игра», см.приложение № 3 |
Средняя группа
Тематика третьего дня: «Здоровое питание»
Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи дня:
- Формировать знания детей об овощах и фруктах;
- Познакомить детей с понятием витамины;
- Вырабатывать заботливое отношение к животным и желание им помочь.
Мотивационный этап дня: К детям приходит письмо от мамы – зайчихи, её непослушные зайчата очень любят сладкое и плохо кушают морковку. Зайчиха просит детей научить зайчат правильно питаться.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Беседа «О пользе фруктов и овощей» Цель: закрепить знания детей о пользе сырых фруктов и овощей. 2 половина дня Закрепление текста Песни «Кукла заболела» Цель: расширять словарный запас, развивать память, см.приложение № 6 Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей, см.приложение № 7 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под песенку «Зайки», диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Огуречик»; «Охотники и зайцы»; «Посадка картофеля»; «Сидит, сидит зайка»; «Где постучали». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: учить тактильно обследовать предметы (фрукты, овощи, бутафория). Развивать речь детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие; диалогическую речь. | Статья «Здоровое питание наших детей», см.приложение № 5 |
Средняя группа
Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»
Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология».
Задачи дня:
- Формировать у детей элементарные знания о строении человека, его частях тела (об особенностях верхних конечностей);
- Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Мотивационный этап дня: Айболит спрашивает у детей, как заботиться о своем здоровье.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: «Зачем ручки малышам?» см.приложение № 8 Рассматривание плаката «Тело ребенка» Цель: закрепить знания детей о строении человека, его частях тела. Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем человеку руки» Цель: выявить значение рук, см.приложение № 13 2 половина дня Чтение стихотворений: «Что умеют руки?», «Золотые руки» Загадки, см.приложение № 10 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Айболитом под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Береги руки»; «Самолеты»; «Найди себе пару»; «Приглашаю я ребят в лес осенний погулять». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья
| 2 половина дня Дидактическая игра: «Если малыш поранился» Цель: формировать знания детей о первой медицинской помощи | Статья «Движение – основа здоровья»,см.приложение № 9 |
Средняя группа
Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»
Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.
Задачи дня:
- Формировать знания детей как правильно держать спину;
- Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Мотивационный этап дня: К детям приходит Медвежонок и просит вылечить ему спину.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Беседа «Учим держать спину» Цель: формировать знания детей об организме (спине), прививать интерес к физическим занятиям, здоровому образу жизни . Чтение художественной литературы о спортивном инвентаре. 2 половина дня Рисование на тему «Мы спортивные ребята» | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Медвежонком под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «У медведя во бору»; «Теремок»; «Мышки в норочках сидели»; «Один-двое». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: учить самостоятельно играть в больницу, развивать фантазию, см.приложение № 12 | Статья «Что такое правильная осанка, и как этого добиться», см.приложение № 11 |
Старшая группа
Тематика первого дня: «Правила гигиены»
Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи дня:
- Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
- Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Мотивационный этап дня: Мойдодыр спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Ситуация общения: Наблюдение за настроением пришедших детей Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться; объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры «Мы веселые ребята»; «Не оставайся на полу»; «У кого мяч?»; «Затейники». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры:
Дорожка здоровья | Настольно-печатная игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, понимание того, что фрукты полезны для здоровья. | Статья «Движение – основа здоровья», приложение № 1 |
Старшая группа
Тематика второго дня: «День подвижных игр»
Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.
Задачи дня:
- Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
- Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту;
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Мотивационный этап дня: В гости к детям прилетел Карлсон. Он хочет научить ребят играть в новые игры.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Досуг «Зоологические забеги» Цель: создать детям положительные эмоции, см.приложение № 2 2половина дня Рассматривание энциклопедий Цель: дать детям знания о различных видах спорта | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под ритмическую музыку с Карлсоном. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Веселые игры: «Бег парами»; «Передай мяч над головой»; «Бег с мячом»; «Проползи в тоннель»; «Продень обруч через себя». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья |
|
Старшая группа
Тематика третьего дня: «Здоровое питание»
Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи дня:
- Закрепить представления детей о здоровой пище, витаминах.
- Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Мотивационный этап дня: Айболит спрашивает у детей, что значит правильно питаться.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: «Витаминное путешествие» см.приложение № Беседа « О пользе для здоровья фруктов и овощей» Цель: объяснить детям необходимость употребления в пищу фруктов и овощей | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Доктором Айболитом под музыку Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Мышеловка»; «Пятнашки»; «Догони мяч»; «Колпачок и палочка»; Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры:
Дорожка здоровья | Дидактическая игра: «Узнай по вкусу» Цель: учить различать знакомые фрукты и овощи на вкус |
Старшая группа
Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»
Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология».
Задачи дня:
- Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
- Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании;
- Развивать речь, память, внимание;
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Мотивационный этап дня: Помочь Бабе Яге стать доброй, объяснить ей, что у неё тоже есть сердце.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Беседа «Знакомимся со своим организмом», приложение №4 Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании, учить заботиться о своем здоровье 2 половина дня: Чтение стихотворений Н.Кнушевицкой, загадок, приложение № 5 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Бабой Ягой, под музыку Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Физкульт-ура!»; «Кукушка»; «Белки в лесу»; «Кто больше соберет мячей». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе понравилось» Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья
| Творческие игры: «Что полезно, что вредно для здоровья» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить мыслить и творчески подходить к своим ответам. |
Старшая группа
Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»
Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.
Задачи дня:
- Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
- Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений;
- Воспитывать желание следить за своей осанкой.
Мотивационный этап дня: Дети учат Кикимору как стать красивой и здоровой.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Барто «Я расту» Цель: Чтение стихотворений, приложение № 6 2 половина дня Приготовление фруктового салата Цель: привить навыки самообслуживания, познакомить с приемами обработки продуктов и закрепить полученные знания на примере. Дать детям представления о здоровой пище. | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Кикиморой под музыку Цель: заряд энергией и создание положительно испытывая эстетическое чувство. Подвижные игры «Хитрая лиса»; «Накинь кольцо»; «Ястреб и утки»; «Карусель»; «Сделай фигуру». Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья | Настольно-печатная игра «Что у нас внутри» Цель: дать детям представление о том, что тело человека состоит из скелета и внутренних органов. | Статья : «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», приложение № 3 |
Подготовительная группа
Тематика первого дня: «Правила гигиены»
Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи дня:
- Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
- Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Мотивационный этап дня: Мойдодыр спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Беседа: «Чистота – залог здоровья» Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью, см.приложение № 1 2 половина дня Психогимнастика, см.приложение № 3 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры «Бездомный заяц»; «Ловля обезьян»; «Не намочи ног»; «Поймай мяч»; «Еще вейся плетень». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильма: «Мойдодыр», «Федорино горе» | 2 половина дня Дидактическая игра: «Знаешь ли ты» Цель: повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой | Статья «О режиме дня дошкольника в выходные дни», см.приложение № 2 |
Подготовительная группа
Тематика второго дня: «День подвижных игр»
Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.
Задачи дня:
- Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
- Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту;
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Мотивационный этап дня: В гости к детям прилетел Карлсон. Он хочет научить ребят играть в новые игры.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Рассматривание альбома о видах спорта Цель: показать широту выбора интересных спортивных возможностей и увлечений людей для формирования у детей привычки к здоровым увлечениям. Досуг «Зоологические забеги» Цель: доставить детям радостное настроение, приложение № 4 2 половина дня Разучивание стихотворения Е.Багрян «Маленький спортсмен», см.приложение №6 Рассматривание альбома о видах спорта Цель: активизировать, полученные от рассматривания альбома и общения, впечатления детей. Вызвать желание попробовать свои возможности в различных видах спортивной деятельности. | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Карлсоном под ритмическую музыку. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Веселые игры: «Передай мяч»; «Передал-садись»; «Мотоциклисты»; «Охотники и звери»; «Перелет птиц»; «Фигуры». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья | Статья «Игры родителей с детьми», см.приложение № 5 |
Подготовительная группа
Тематика третьего дня: «Здоровое питание»
Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Задачи дня:
- Закрепить представления детей о здоровой пище, витаминах.
- Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Мотивационный этап дня: Айболит спрашивает у детей, что значит правильно питаться.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Беседа «Витамины в жизни человека»,см.приложение № 7 Цель: дать понятие о правильном питании, о роли витаминов. Чтение стихотворений, см.приложение № 8 2 половина дня Изготовление совместно с детьми настольной игры «Опасные лабиринты» Цель: закрепить знания детей о здоровом питании, разработать игровые правила, см.приложение № 14 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика с Доктором Айболитом под ритмическую музыку. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «День и ночь»; «Передай мяч»; «Волк во рву»; «Быстро шагай»; «Совушка». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры:
Дорожка здоровья |
Подготовительная группа
Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»
Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология».
Задачи дня:
- Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании;
- Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
- Развивать речь, память, внимание;
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Мотивационный этап дня: Помочь Бабе Яге стать доброй. Объяснить ей, что у неё тоже есть сердце.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Беседа «Изучаем свой организм» Цель: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм, см.приложение № 9 Игровая ситуация: «О чем хвастались разные органы», «Волшебные цепочки» Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под музыку с Бабой Ягой. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Царь горы»; «Салки со скакалкой»; «Ловля оленей»; «Кукушка». Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры ;
Дорожка здоровья | 2 половина Дидактическая игра: «Волшебные цепочки» Цель: упражнять детей в установлении связи определенных групп органов (дыхания, кровообращения, пищеварения, органы чувств) с процессами жизнедеятельности человека (использовать макет) | Статья «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту» см.приложение № 10 |
Подготовительная группа
Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»
Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.
Задачи дня:
- Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
- Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений;
- Воспитывать желание следить за своей осанкой.
Мотивационный этап дня: Дети учат Кикимору, как стать красивой и здоровой.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: «Будем стройные и красивые», приложение № 11 Игра-эксперимент «Ищем красивую осанку» (макеты разных осанок) Цель: закрепить элементарные знания как сохранить правильную осанку, предложить детям показать упражнения, которые помогают красиво двигаться. 2 половина дня Игра-викторина «Кто больше знает» Цель: обобщение и систематизация детей об овощах и фруктах, приложение № 13 | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под музыку с Кикиморой. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Ловишка, бери ленту»; «Передал - садись»; «Перелет птиц»; «Лиса в норку»; «Фигуры» Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры:
Дорожка здоровья | Статья «Осанка. Причины её нарушения и профилактика» см.приложение № 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Неделя здоровья"
Календарно тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Неделя здоровья"...
планирование по теме "Неделя здоровья"
планирование по теме "Неделя здоровья", старшая группа...
Перспективное планирование по теме "Неделя здоровья" 2 младшая группа
Перспективное планирование во 2 младшей группе по теме "Неделя здоровья" по образовательным областям...
Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя здоровья"
Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя здоровья"...
Планирование по теме; Неделя здоровья во 2 младшей группе
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные мате...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа
Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа...