Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту "Чудо - огород на окошке растёт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня в нашем зале собрались мы не зря,
Весёлый огород нас с вами ждёт, друзья!
Мы славно потрудились, сажали семена,
Потом их поливали, рыхлили, удобряли,
Но главная задача ещё не решена!
Снять урожай нам нужно!
Справимся мы дружно!
В огороде много гряд,
Тут петрушка, и салат.
Тут огурчики, укроп,
А лучок наш как хорош!
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как мы с вами сажали наш огород.
Включить слайды показать детям и гостям «Как это было».
Дети посмотрите, какой прекрасный огород у нас. А кто же вырастил этот урожай?
- Мы!
Спасибо вам ребята, вы очень постарались!
А теперь Сережа расскажи, как мы сажали лук (Насыпали землю в стаканчик, потом посадили в неё луковичку корешками вниз, потом полили водой)
Настя, а как мы сеяли укроп, петрушку, салат и огурчики (в ёмкости с землей сделали бороздки, полили бороздки водой, посеяла семена в бороздки, и засыпали землёй)
Ребята, а почему зелень на нашем огороде так быстро выросла?
-Потому что мы ухаживали за ней.
Дети, а что нужно для роста растений?
-Вода.
Правильно, нам нужна была вода, мы водой поливали.
А ещё что нужно для быстрого роста растений?
-Тепло!
Да растения росли в тепле.
А что еще необходимо?
-Свет!
Правильно, свет обязательно нужен растениям, поэтому ящики с растениями стоят на окне, там, где светит солнышко и греет наших зеленых друзей.
Ну и, конечно же, что…
-Воздух!
Молодцы, всё верно! Без воды, тепла, света и воздуха наш огород не вырос бы!
Ребята, а теперь предлагаю немного поработать на огороде:
Физминутка
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель:
А сейчас я загадаю вам загадки про огород.
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
Я - садовый инвентарь!
На селе знакома встарь.
Дедушка меня берет
И копает огород. (Лопата)
Зубья остры, хоть и редки.
На меня не наступай!
Мною листики и ветки
В кучки ровные сгребай. (Грабли)
Он в пупырышках, зеленый,
Часто в парнике растет.
Маринованным, соленым
Станет он под Новый год. (Огурец)
Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
Вот любимый вкусный овощ.
Это - чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом - на пир. (Картошка)
Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь, есть борщи,
То ее скорей ищи. (Свекла)
Этот овощ рыжий, длинный,
Свежий, сочный, витаминный.
Как наступит теплый май,
Ты скорей ее сажай. (Морковь)
Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
Эти братцы дружно в ряд
В домике-стручке сидят.
А когда они созреют,
Попадут к тебе в салат. (Горошины)
Огородник соберет
В мае ранний корнеплод.
Этот красный вкусный овощ
Так и просится к нам в рот. (Редис)
Был в июле теплый дождик,
Выросла я сочной.
Из моих двухсот одежек
Супчик выйдет точно. (Капуста)
Соберем их с теплой грядки,
А потом засолим в кадке.
И съедим под Новый год
Этот вкусный красный плод. (Помидор)
В огороде - скоморох,
Там ведро на палке.
Мы спасаем наш горох,
Чтоб не съели галки. (Пугало)
Молодцы, ребята! А теперь предлагаю поиграть.
Игра называется «Вершки и корешки»
Ход игры:
Участники становятся в круг, образуя «корзинку», двигаются по кругу со словами. Дети останавливаются и говорят «корешки»:
Здесь чудо-корешки!
И для пищи мы важны.
Затем произносят «вершки»:
Куда чудеснее вершки,
все блюда с нами так вкусны!
Затем говорит воспитатель:
Опрокинулась корзина, разбежались корешки,
А за ними и вершки.
Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга.
Тише, тише, не спешите
И друг друга находите:
Корешок найдет вершок,
А вершок – свой корешок.
После дети образуют пары. Кто-то из детей называет съедобную часть овоща и блюдо, которое можно из него приготовить.
Воспитатель:
Ну что, ребята, а теперь предлагаю собрать наш урожай, и на обед скушать его. Полина и Вика идите срезать лучок, Егор – укроп, Таисия – листья салата.
Ребята, лук, салат и укроп мы собрали, а что же мы будем делать с нашими огурчиками?
Правильно, мы высадим их в землю на участке нашего детского сада, для дальнейшего роста, и будем ждать плоды…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"
Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....
Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме « Неживая природа . Воздух . Спасение пузыря» .
Конспект итогового мероприятия по теме "Неживая природа. Воздух. Спасение пузыря" закрепление представления детей о свойствах воздуха....
Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...
"В гостях у Витаминки" (итоговое мероприятие в старшей группе)
Автором представлен сценарий итогового мероприятия о пользе витаминов и здоровой пище....
"Спорт в жизни военных" (итоговое мероприятие в старшей группе, посвященное Дню защитника Отечества)
Автором представлен сценарий мероприятия, посвященный Дню защитника Отечества. Дети знакомятся с таким видом спорта, как военное пятиборье....
Итоговое мероприятие в старшей группе №5 «Почемучки» по теме «Во саду ли, в огороде»
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах....