Проект "Чудо-огород на окошке растёт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Чудо-огород на окошке растёт". Данный проект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo-ogorod_na_okoshke_rastet.docx | 363.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Проект
«Чудо – огород на окошке растёт»
Разработчик: Русинова С.А.
Топанова Л.Е.
воспитатель МДОУ – д/с «Дружба»
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта: краткосрочный,
Сроки реализации: одна неделя
По содержанию:
обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
По характеру: в рамках ДОУ.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Дошкольник научиться понимать, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и почвы, сможет отличить здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «помощи». Дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность, помогает лучше познать растительную жизнь. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Методы проекта:
- Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки
- Научно-исследовательские
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки
- Практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений
- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра).
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Расширить знания детей о культурных растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С исследовательской деятельности дети получат необходимые знания об условиях роста растений (разные виды почвы).
- У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру. уважительное отношения к труду.
- Ведение дневника наблюдений для фиксации роста растений в огороде сформирует наблюдательность, ответственность.
Этапы проведения проекта
1 этап-подготовительный
Срок | Задачи | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
1неделя | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления | Деятельность педагога | Изучение методической литературы Составление плана Организация предметно – развивающей среды | Воспитатели |
Реализация мероприятий по проектной деятельности Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород». Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике» | Педагог - дети | Беседа познавательного характера. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы | Воспитатели | |
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Педагог - родители | Консультация для родителей. Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели |
2 этап-основной
Срок | Содержание деятельности | Задачи | Формы взаимодействия | Ответственные |
1 день | НОД Занятие Экологическое воспитание Зарождение земледелие НОД Изобразительная деятельность (рисование) « Что растёт на грядке» НОД Посадка лука | Систематизировать знания по теме, развивать словарь , вызвать желание заботиться о растениях, воспитывать уважение к людям, работающих на земле. желание помогать взрослым. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Упражнять в умении правильно называть и рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).Закрепить знания по теме. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Дать представления о выращивании растений из луковиц.в разных условиях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | Педагог - дети | Воспитатели |
2 день | НОД Развитие речи. Тема: Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» Лапп Е.А.Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения. Стр.39 НОД Изобразительная деятельность (рисование) « Чиполлино» | Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Формирование умение смешивать краски для получения нужного оттенка, передавать в рисунке характер героев. | Педагог - дети | Воспитатели |
3день | НОД Математическое и сенсорное развитие. Тема№54 «Ориентировка в пространстве. Садим огород». См. В.П. Новикова, стр. 138 НОД Изобразительная деятельность (Аппликация) «Овощи на тарелке» см. Скоролупова О.А., с. 39 | Развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; упражнять в ориентировке в пространстве, учить использовать знания в практике, правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки вырезывания | Педагог - дети | Воспитатели |
4 день | НОД Уход за луком НОД: Изобразительная деятельность (Конструирование из бумаги) «Корзинка для овощей и фруктов» см. Скоролупова О.А., с. 38 | Закрепить правила безопасности при выполнении трудовых действий Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки вырезывания. Воспитывать творческую активность | Педагог - дети | Воспитатели |
5 день | НОД Чтение художественной литературы О. Емельянова «Что растёт на огороде» НОД Изобразительная деятельность (Ручной труд) « Весёлый лучок» НОД Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение,анализировать содержание. Отвечать на поставленный вопрос. Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, использовании в работе нескольких материалов,совершенствовать навыки вырезывания. Воспитывать творческую активность Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам | Педагог - дети | Воспитатели |
Ежедневно | НОД Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам | Педагог - дети | Воспитатели |
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Оформление дневника наблюдений. | Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке .Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) |
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | -Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций -Опыт «На свету и в темноте» -Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный Творческий | Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», -Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | Раскрашивание картинок -Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | -П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». -Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Заключительный
1.Сбор урожая
2.Оформление выставки «огородный хоровод»
3.Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Литература:
1.Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2010.
2.Дыбиной О.В., Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.: ТЦ Сфера, 2009;
3.Лапп Е.А. Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения В.В. М.: ТЦ Сфера, 2006
4. Коломнина Н.В. Воспитание основ экологической культуры. Т.Ц. Москва 20005
5..Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
6.Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
7.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, под ред. Р.Г. Казаковой, М.: ТЦ Сфера, 2007;
8.Скоролупова О.А., «Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса» Издательство «Скрипторий», 2006
9.Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»
Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»...
Проект "Чудо-огород на окошке растёт"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях....
Проект "Чудо огород на окошке растёт"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растен...
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» на тему: ПРОЕКТ «ЧУДО – ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЁТ» в старшей группе «Игрушки»
ull;Участники проекта: дети старшего возраста группы «Игрушки», родители воспитанников группы, воспитатель Вартанова Ирина Николаевна.•Продолжительность проекта: краткосрочный&bull...