Проект "Чудо-огород на окошке растёт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

топанова лариса евгеньевна

Проект "Чудо-огород на окошке растёт". Данный проект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-ogorod_na_okoshke_rastet.docx363.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Проект

«Чудо – огород на окошке растёт»
http://pospeliha.ru/wp-content/uploads/2018/02/5-2.jpg

                                                                                                  Разработчик: Русинова С.А.

Топанова Л.Е.

воспитатель МДОУ – д/с «Дружба»

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Продолжительность проекта: краткосрочный,

Сроки реализации: одна неделя

По содержанию:

обучающий, познавательный, исследовательский.

 По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный

По характеру: в рамках ДОУ.

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в  ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Дошкольник научиться понимать, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и почвы, сможет отличить здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «помощи». Дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность, помогает лучше познать растительную жизнь. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Методы проекта: 

  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки
  • Научно-исследовательские
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки
  • Практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений
  • наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра).

Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок);

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С исследовательской деятельности дети получат необходимые знания об  условиях роста растений (разные виды почвы).
  • У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру. уважительное отношения к труду.
  • Ведение дневника наблюдений для фиксации роста растений  в огороде сформирует наблюдательность, ответственность.

Этапы проведения проекта

1 этап-подготовительный

Срок

Задачи

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

1неделя

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

Деятельность педагога

Изучение методической литературы

Составление плана

Организация предметно – развивающей среды

Воспитатели

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Составление плана- схемы огорода.

Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород».

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике»

Педагог - дети

Беседа познавательного характера.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы

Воспитатели

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Педагог - родители

Консультация для родителей.

Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

2 этап-основной

Срок

Содержание деятельности

Задачи

Формы взаимодействия

Ответственные

1 день

НОД

Занятие Экологическое воспитание Зарождение земледелие

НОД

Изобразительная деятельность (рисование) « Что растёт на грядке»

НОД

Посадка лука 

Систематизировать знания по теме, развивать словарь , вызвать желание заботиться о растениях,  воспитывать уважение к людям, работающих на земле. желание помогать взрослым.

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Упражнять в умении правильно называть и рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).Закрепить знания по теме.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Дать представления о выращивании растений из луковиц.в разных условиях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Педагог - дети

Воспитатели

2 день

НОД

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Лапп Е.А.Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения. Стр.39 

НОД

Изобразительная деятельность (рисование) « Чиполлино»

Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Формирование умение смешивать краски для получения нужного оттенка, передавать в рисунке характер героев.

Педагог - дети

Воспитатели

3день

НОД

Математическое и сенсорное развитие. Тема№54

«Ориентировка в пространстве. Садим огород».

См. В.П. Новикова, стр. 138

НОД

Изобразительная деятельность (Аппликация) «Овощи на тарелке»

см. Скоролупова О.А., с. 39

Развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; упражнять в ориентировке в пространстве, учить использовать знания в практике, правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки вырезывания

Педагог - дети

Воспитатели

4 день

НОД

Уход за луком

НОД:

Изобразительная деятельность (Конструирование из бумаги)

«Корзинка для овощей и фруктов»

см. Скоролупова О.А., с. 38

Закрепить правила безопасности при выполнении трудовых действий

Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, совершенствовать навыки вырезывания. Воспитывать творческую активность

Педагог - дети

Воспитатели

5 день

НОД

Чтение художественной литературы

О. Емельянова «Что растёт на огороде»

НОД

Изобразительная деятельность (Ручной труд) « Весёлый лучок»

НОД

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение,анализировать содержание. Отвечать на поставленный вопрос.

Развивать эстетическое восприятия окружающего мира. Закрепить навыки вырезывания, использовании в работе нескольких материалов,совершенствовать навыки вырезывания. Воспитывать творческую активность

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Педагог - дети

Воспитатели

Ежедневно

НОД

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Педагог - дети

Воспитатели

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

 Оформление дневника наблюдений.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке .Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

-Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
-Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
-Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

-Опыт «На свету и в темноте»
-Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

-Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие

Коммуникационный Творческий

Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

-Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

Раскрашивание картинок 
-Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
-Аппликация: «Овощи на тарелке»
-Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

-Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

-П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

-Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Заключительный

1.Сбор урожая

2.Оформление выставки «огородный хоровод»

3.Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».


Литература:

1.Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2010.

2.Дыбиной О.В., Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.: ТЦ Сфера, 2009;

3.Лапп Е.А. Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения В.В. М.: ТЦ Сфера, 2006

4. Коломнина Н.В. Воспитание основ экологической культуры. Т.Ц. Москва 20005

5..Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

6.Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

7.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, под ред. Р.Г. Казаковой, М.: ТЦ Сфера, 2007;

8.Скоролупова О.А., «Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса» Издательство «Скрипторий», 2006

9.Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»

 Проект в средней группе  «Что за чудо-огород на окошке растёт»...

Проект "Чудо-огород на окошке растёт"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях....

Проект "Чудо огород на окошке растёт"

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растен...

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» на тему: ПРОЕКТ «ЧУДО – ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЁТ» в старшей группе «Игрушки»

ull;Участники проекта: дети старшего возраста группы «Игрушки», родители воспитанников группы, воспитатель Вартанова Ирина Николаевна.•Продолжительность проекта: краткосрочный&bull...