Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»
проект (подготовительная группа)
Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo-ogorod.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Актуальность:
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Поэтому реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Предварительная работа:
• Разработка и оформление проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт»
• Консультация для родителей "Огород на окне", рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».
• Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.
• Разбивка огорода на подоконнике.
• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
• Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
Обеспечение:
• Настольно-печатные игры;
• Специальная методическая литература;
• Аудио и видео записи по теме;
• Фотосъемка.
Основные направления реализации проекта:
• Беседы с детьми;
• Образовательная деятельность;
• Продуктивная деятельность;
• Опытно-экспериментальная деятельность;
• Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
• Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
• Трудовая деятельность и поручения;
• Экскурсии;
• Дидактические и подвижные игры;
• Домашнее задание для детей и родителей;
Работа с родителями.
• Беседа с родителями об их участие в проекте "Что за чудо-огород на окошке растёт".
• Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.
• Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
• Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)
• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
• Получение урожая овощей;
• Календари наблюдений за растениями огорода;
• Альбом с рисунками детей.
• Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, помидор, перца).
Презентация :
• Выставка детских рисунков «От семени к ростку».
• Оформление фотовыставки «Огород на окне».
Источники информации:
• методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;
• интернет – ресурсы.
1 неделя
- Сбор материала для оформления огорода на окне.
- Покупка семян и земли в магазине.
- Подготовка к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).
- Разучивание с детьми поговорок об овощах.
- Чтение К. И. Чуковского «Огород».
- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».
- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».
- ОД «Все начинается с семечка».
- Продуктивная деятельность «Декоративный забор».
- Работа с родителями: предложить посадить дома лук.
2 неделя
- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
- ОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». (практическая деятельность: посадка гороха, салата, огурцов, помидор, перца. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)
- Наблюдения за растениями.
- Изготовление табличек-указателей с названием растений.
- Разучивание с детьми стихов, о растениях.
- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
- Настольная игра «Парные картинки».
- Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена огурца.
3 неделя
- Беседы с детьми «Первые всходы».
- ОД «Первые всходы».
- Продуктивная деятельность конструирование «Дачный домик».
- Наблюдения за растениями.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)
- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
- Свободное рисование овощей.
- Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».
- Подвижная игра «Горошина».
-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
4 неделя
- ОД «Опыты с луком».
- Творческая мастерская «В гостях у Пугало»
- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.
- Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;
- Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».
- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
- Чтение: стихотворения - О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино».
- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».
- Консультация для родителей «Огород на окне»
5 неделя
- Беседа с детьми об исследовательской деятельности.
- Наблюдения за растениями.
- Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Работа с музыкальным руководителем: Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин «Овощи».
6 неделя
- ОД «Результаты эксперимента с луком».
- Организация экскурсии всех возрастных групп «Огород на окне».
- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
- Оформление фотовыставки «Наш огород».
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление презентации: "Путешествие в огород к Смешарикам"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель: Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить и обобщить знания детей об овощах...
Проект в средней группе "Чудо-огород"
Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»
Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»
Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...
Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе "Ежик Пых и чудо - огород на окошке"
Развитие познавательной активности будет эффективнее, если поддерживать инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности детей, используя целенаправленное и продуманное озн...
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...