Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коблова Оксана Николаевна

Данное НОД методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего НОД у детей прослеживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на НОД следующие методы: словесный, наглядный, практический.

Для снятия утомления детей провела пальчиковую игру и самомассаж.

Длительность НОД 30 минут, что соответствует нормам СанПина и возрастным особенностям детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_publikatsii.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

«Весна»

Музыкальный руководитель: Коблова О.Н.

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Весна»

Образовательная область: «Музыка» Художественно – эстетическое направление.

Цель:

  • Активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения.
  • Формирование у детей певческих умений и навыков.
  • Развитие художественно-творческих способностей.
  • Комплексное развитие музыкальности.

Задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о первых приметах весны; обучение правильному пению, правильно брать дыхание; знакомство с новым музыкальным произведением, обогащение представлений.

Развивающие: развивать стремление совместно исполнять песню, танец, радоваться общему успеху. Развивать певческий голос, выразительность пения, образность и ритмичность движений, умения играть на музыкальных инструментах, развивать творческие способности. Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальной динамикой, отмечать в движении метр, несложный ритмический рисунок. Развивать индивидуальные способности детей, творческие проявления, самостоятельность, внимание и организованность.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к окружающему к родной природе, средствами музыки, бережное и чуткое отношение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, тембровый и динамический слух.

Здоровьесберегающие: с помощью валеологической песенки-распевки улучшить эмоциональный климат, подготовить голос к пению. Укрепление хрупких голосовых связок детей.

Виды деятельности: восприятие, слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах, творчество.

Форма организации: тематическая, групповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Форма организации детских видов деятельности: общение, познавательная  деятельность, игры с речевым сопровождением,  аппликация, художественная литература.

Активизация словаря: активизировать в речи детей произношение звуков. Развивать речь, мышление.

Оборудование: ватман с изображением весенней лужайки, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный проектор, влажные салфетки.

Музыкальные инструменты: фортепиано, шумовые и самодельные инструменты и предметы издающие звуки, детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа: рассказы о первых приметах весны, разучивание песни, хоровода. Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах. Разучивание валеологической распевки.

Репертуар: «Утро» Григ; «Доброе утро» валеологическая песня – распевка; «Весна» муз. Т.Копыловой; «Весна» - концерт  для скрипки с оркестром А.Вивальди; «Земелюшка – чернозем» рус.нар.песня, обр. М.Иорданского; «Апрель» П.И.Чайковский

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей в зале под музыку. Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель. Я очень рада вас видеть. Дети, я знаю одно очень веселое приветствие… Хотите я вас научу? Я сейчас буду показывать движения, а вы повторяйте со мной. Так вам будет легче запомнить слова.

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети проходят на места.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте закроем глаза, прислушаемся и вообразим – кажется кто-то идет.

Через несколько секунд дети открывают глаза. Музыкальный руководитель спрашивает, кто к ним приходил? Затем музыкальный руководитель вместе с детьми читает стихи Саши Черного.

Музыкальный руководитель.

Кто пришел так тихо, тихо?

Ну, конечно, не слониха!

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог!

Дети (по очереди)

Дождь идет – стучит по крыше:

Кап-кап, кап-кап,

Ход часов мы тоже слышим:

Тик-так, тик-так.

Слышим мышку: шур-шур-шур,

Слышим кошку: мур-мур-мур.

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Вы услышать не могли,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

Вышли тихо, очень тихо,

И повсюду ТИШИНА…

Это значит, это значит:

Тише всех пришла Весна.

Музыкальный руководитель. Сейчас я хочу предложить вашему вниманию прослушать музыкальное произведение, которое называется «Весна». Написал это замечательное произведение знаменитый композитор А.Вивальди. (Показывает портрет.)

Перед тем, как вы прослушаете произведение, я прочту стихотворение, в котором рассказывается о том, что вы услышите.

Приход весны встречая звонким пеньем

Летают птички в голубых просторах,

И слышен плеск ручья и листьев шорох.

Колеблемых зефиром дуновеньем

Но вот грохочет гром и молний стрелы

Шлют небеса, внезапной мглой одеты,

И это все – весенних дней приметы!

…Утихла буря небо просветлело,

И вновь кружит над нами птичек стая,

Веселым пеньем воздух оглашая

(Слушание).

Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилась музыка? Что вы услышали во время слушания в музыке? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, я предлагаю вам станцевать и сымпровизировать танец травинок и Весны. Несколько детей будут травинками, а несколько – музыкантами. (Дети делятся на две группы. Одной группе детей раздаются султанчики – травинки, другой – музыкальные инструменты.) Сейчас зазвучит музыка, одна группа детей будет танцевать. (Садятся по кругу на колени. Травинки вырастают, качаются, потом кружатся. Входит Весна и танцует между ними, кружится). Вторая группа детей будет подыгрывать на музыкальных инструментах.

Исполняется импровизационный танец.

Весна.

Снег растаял, трава зеленеет,

На кустах, и деревьях – листва,

И на улице стало теплее,

Светит солнышко – это Весна! (Могу ответить дети).

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте сядем на свои места. (Дети садятся). А теперь поздороваемся с Весной и пожелаем ей и друг другу доброго утра.

Валеологическая распевка «Доброе утро!»

Доброе утро!                                Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                        Разводят руки в стороны, улыбаются.

И сегодня весь день                        Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                        Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки,

Будем мы красивыми,                        Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                        выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки                        Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                        Разводят руки в стороны, улыбаются.

Будьте все здоровы!

Вот мы и поприветствовали Весну. Весна, хочешь мы споем для тебя песенку?

Весна. Да, конечно! Очень хочется послушать, как вы поете.

Песня «Весна» Т.Копыловой

Весна. Молодцы, ребята! Спасибо вам за песенку. А вы знаете, что весной природа начинает просыпаться? Деревья набивают почки и появляются листочки, травка начинает зеленеть просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы, просыпаются животные, находившиеся в спячке.

Какие птицы прилетают?  Какие животные впадают в спячку зимой и просыпаются весной?

Ответы детей.

Весна. Ребята, природа никак не может проснуться после зимней спячки. Ребята, поможете мне составить фотоколлаж. Будем вместе творить и сотрудничать. И тогда возможно, природа быстрее проснется.

Под музыку А.Вивальди дети работают. Большой лист ватмана заранее готов для совместной работы детей: нарисована травка, солнышко, облака. Педагог предлагает картинки насекомых, деревьев, кустов, цветов, птиц, животных. Дети наклеиваю их на картину по своему усмотрению. Затем весна благодарит их за составленный фотоколлаж, обращает внимание на природу на улице.

Весна. Теперь я быстрее вступлю в свои владения и благодаря вам все проснется и зазеленеет вокруг.

(Звучит музыка чириканья птиц.)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы сейчас слушали звуки природы. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете. Этот мир молчаливый или нет? (Ответы.) Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков. Скажите, какие звуки можно слышать на улице, а какие дома?

(Ответы.)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем, я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы».

(Звучат шумы.)

Музыкальный руководитель. Шумы – это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите? (За ширмой звуча шумы.) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относиться и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки (шумовые голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель. А сейчас я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным и немузыкальным.

(Пение мальчика или хора, скрип двери, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано.)

Молодцы, ребята!

Весна. Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами, но пора уходить и вступать в свои владения.

Музыкальный руководитель. Давайте исполним Весне хоровод «Земелюшка – чернозем»

Дети исполняют хоровод вместе с Весной.  Весна прощается и уходит.

Музыкальный руководитель. Вам понравилось сегодня на нашем занятии. Что вы узнали, что понравилось? До свидания, до новых встреч.

Самоанализ открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему: «Весна»

Данное НОД методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего НОД у детей прослеживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на НОД следующие методы: словесный, наглядный, практический.

Для снятия утомления детей провела пальчиковую игру и самомассаж.

Длительность НОД 30 минут, что соответствует нормам СанПина и возрастным особенностям детей.

Анализируя проведенное НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что НОД построено логично, а этапы взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности )в подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект составлен с учётом имеющихся знаний у детей к концу учебного года.Представляет собойразработку занятия из двух частей с перерывом на физкульт - минутку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна шагает по дворам».

Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствоват...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...