Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.
Задачи:
- закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;
- развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление через осуществление продуктивной деятельности;
- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;
- способствовать развитию связной речи в ходе продуктивной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod.docx | 459.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48» компенсирующего вида
Конспект
специально-организованной
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР
«Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
Разработала: воспитатель
Говорова Валентина Николаевна
г. Барнаул, 2015г
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.
Задачи:
- закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;
- развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление через осуществление продуктивной деятельности;
- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;
- способствовать развитию связной речи в ходе продуктивной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Методы и приемы:
- наглядные: показ фильма о жизни белого медведя, показ способов действий; рассматривание схемы;
- словесные: беседа, диалог, объяснение;
-практические: моделирование; игра-физминутка «Где-то на белом свете»; выстраивание логической цепочки;
-инновационные: использование ИКТ; здоровьесберегающие технологии;
Материалы и оборудование: шаблоны, клей ПВА, кисти, ножницы, шерстяные нитки, схема, ноутбук, телевизор, магнитофон.
Словарная работа: пополнить словарный запас словом «натуралист»; глаголами, прилагательными по теме «Животные Севера»
Индивидуальная работа: закрепление умения работать с ножницами с Мишей Л.;
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка», беседы, загадывание загадок.
Ход
Дети входят в группу
1.Организационный момент
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, кто такой натуралист? Натуралист – это человек, исследующий и изучающий природу, мир животных и растений. Давайте и мы с вами, как натуралисты, понаблюдаем за жизнью белых медведей.
2.Просмотр фильма о жизни белых медведей.
3. Беседа по содержанию фильма
- Как вы думаете, где живут белые медведи?
- Белый медведь – это хищное или травоядное животное?
- Чем питаются белые медведи?
- Как вы думаете, у белого медведя есть семья? А как будет называться его семья? (медвежья). Перечислите членов этой семьи.
4. Просмотр презентации «Интересные факты о белых медведях»
1 слайд: Ребята, а знали ли вы, что шерсть белого медведя не белая, хотя так может показаться. Каждый волосок в шерсти белого медведя на самом деле прозрачный. Шерсть выглядят белой, поскольку она отражает белый цвет льда. Шерсть полярного медведя жирная и отталкивает воду, так что он может легко оставаться сухим.
2 слайд: Новорождённые детёныши белых медведей намного меньше по размеру, чем новорождённые дети человека. Только что родившиеся мишутки не превышают в размерах мышь. Их масса составляет около 450 граммов.
3 слайд: Белые медведи – большие чистюли. После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя. Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи.
4 слайд: Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.
Ребята, натуралисты не просто наблюдают за животными, они их фотографируют, снимают фильмы про них. А мы с вами попробуем сделать белого медведя своими руками, чтобы поделиться впечатлениями об увиденном с другими ребятами.
5. Пальчиковая гимнастика
Но прежде чем, мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики
У медведя четыре лапы.
(поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальцы двух рук, образовав шарик)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(«рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
5. Художественно-продуктивная деятельность
-У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Как вы думаете, с помощью чего вы придадите объем вашим медведям? А чтобы вам легче было справиться с работой, я подготовила для вас схему (обводка трафарета – вырезывание – нанесение клея – распределение ниток).
6. Танцевальная физминутка «Где-то на белом свете»
7.Рефлексия
По окончанию дети размещают своих медведей на льдинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики "Где-то на белом свете, там где всегда мороз..."
Сюжетно-познавательное развитие детей в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Где-то на белом свете, там где всегда мороз»
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любов...
Открытое занятие по развитию продуктивной деятельности детей в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, выполненное в технике пластилинография и коллаж по теме: «Веселый клоун»
Обучение детей выполнению изображения клоуна в нетрадиционных техниках исполнения – пластилинография и коллаж....
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФНР "В гостях у Федоры"
Уважаемые, коллеги! Предлагаю свою методическую разработку для детей подготоаительной к школе группы с ФФНРна тему: В гостях у ФедорыЭта непосредственно образовательная деятельность с детьми...
ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....
ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....