Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ
материал по теме
Ведущее место в осуществлении художественно-эстетического воспитания принадлежит детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_problemy_opredelyaetsya_tem.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями.
Анкетирование родителей на тему «Значение творческой деятельности для общего развития ребенка» помогло выявить интересы родителей, их представления о процессе художественно – эстетического развития детей.
Результаты показали, что 50% опрошенных родителей понимают значение творческой деятельности для общего развития ребенка. 15% — активно помогают ему в развитии его творческих способностей. 45% — нуждаются в консультативной помощь по развитию творческих способностей детей.
Все это помогло спланировать дальнейшую работу по художественно – эстетическому направлению.
Для активизации сотрудничества воспитательных возможностей родителей. Наиболее эффективными формами общения стали родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно- эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей
Традиционными в ДОУ стали дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие;
Немаловажную роль в повышении уровня в педагогической культуре родителей и семейного воспитания детей сыграли наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям.
Особое место во взаимодействии с родителями имела организация выставок детского изобразительного творчества. Например: «Падают, падают листья», «Коврик», «Оденем Катю на прогулку».
По откликам родителей наибольший интерес вызвало создание совместных выставок по темам: «Маленькой елочке», «Осенние фантазии» — это сблизило поколение (родителей и детей), укрепило детско – родительское отношение.
Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников является привлечение родителей к участию театральных спектаклях, к изготовлению театральных костюмов, к оформлению прогулочного участка в разное время года, повышать ответственность родителей, совершенствует их педагогические знания.
Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.
В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:
– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимоотношению с ребенком.
– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;
– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;
– укрепление внутри семейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;
– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности происходит с первых шагов маленького челове...
Презентация на тему: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников"
Данная презентация поможет определить основные задачи и средства направленные на развитие художественно-эстетического развития дошкольников...
Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...