Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
Я считаю, что незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
Именно поэтому я уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эстетич.воспит.дошкольников средствами худ-эстетич.деятельности | 291.69 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Статья: Эстетическое воспитание старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности.
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Многие писатели, педагоги, деятели...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ
Одной из актуальнейших проблем современного общества является формирование и развитие личности, интегрированной в современное общество и способной преображать и совершенствовать окружающую действитель...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность»
Рабочая программапо теме«Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность»...
Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...
Экологическое воспитание старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности
Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно ...