самоанализ к открытому занятию "Кого встретил колобок?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД по музыкальному развитию по сказке во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_2017.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
воспитанников второй младшей группы №2
по «художественно - эстетическому развитию»
«МУЗЫКА»
Автор: Комарова Валентина Валентиновна, музыкальный руководитель
Место выполнения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область
Цель образовательной деятельности:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, игровые и танцевальные движения и т. п.)
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- формировать у детей навыки выразительного пения, слушания музыки, интонирования на одном звуке, привычку к здоровому образу жизни;
- развивать музыкальный слух детей, чувство ритма, умение воспринимать музыку разного характера и эмоционально отзываться на неё, умение соотносить движения с текстом;
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения, любовь к окружающим, дружеское отношение сверстникам.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались следующие качества: любознательность, активность, познавательность, речь.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
Наглядно-зрительный (показ иллюстрации, картинок, совместное исполнение
движений, применение наглядных пособий);
Наглядно – слуховой (исполнение музыки);
Словесный (беседа);
Загадывание загадки;
Игровой (музыкально - дидактические игры; подвижная игра);
Художественное слово (рассказывание сказки).
Предварительная работа:
разучивание попевки «Лесенка», игры «Мы на веточках сидим», песенки Колобка, игры «Колобок», прослушивание музыкальных произведений изобразительного характера.
Планируемые результаты:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, игровые и танцевальные движения и т. п.)
Оборудование:
иллюстрация к сказке «Колобок», иллюстрация к игре «Мы на веточках сидим», игрушки зверей из сказки, музыка изобразительного характера (лиса, зайчик, медведь, волк).
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с воспитанниками второй младшей группы №2, возраст 4 года. В количестве 15 детей. Длительность 15 минут, что соответствует нормам СанПина.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач).
Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Разнообразие видов детской деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия я использовала игры и игровые упражнения.
Вначале образовательной деятельности дети исполнили приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии.
Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём игровой ситуации – предложила послушать сказку (название которой они угадали из загадки), которая приглашает ребят в путешествие с колобком. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание заниматься.
Для того, чтобы прослушивание произведений изобразительного характера было интересным и приятным, мы поиграли в игру «Кого встретил Колобок?». Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений и изображали зверей.
Чтобы поддержать интерес к занятию, предложила детям спеть песенку колобка и поиграть в игру «Колобок»
Для развития тембрового и ритмического слуха были проведены дидактические игры «Лесенка» и «Мы на веточках сидим». Во время этих игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения. Использовала дифференцированный подход - просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.
В конце занятия дети получили сладкий приз.
Занятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка), смена деятельности не дала детям устать.
Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: игрушки, иллюстрации, магнитофон и ноутбук.
В качестве музыкального материала предложила детям высокохудожественные произведения русских композиторов Николая Андреевича Римского-Корсакова и Петра Ильича Чайковского. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.
Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, не мешая окружающим, затаив дыхание, «музыка любит тишину»).
Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне. Она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.
Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.
Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.
Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Самоанализ к открытому занятию....
Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)
Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)...
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи "Здравствуй солнышко" (младшая группа)
Самоанализ проведения ООД на тему«Здравствуй, солнышко»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.Задачи:Образовательные:Создать условия для...
Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)
Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"...
Самоанализ к открытому занятию во 2 младшей группе.
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков. Тема " Водичка, водичка..."....
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....