Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ.

При разработке ООД  опиралась на «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией  Н.В. Нищевой.

Передо мной  была поставлена цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования. 

Форма проведения: занятие-поиск

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»(ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  двигательная.

Задачи:        

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года
  3. Способствовать формированию навыков звуко-буквенного анализа слова
  4. Создать условия для составления предложений устно, с помощью схемы,и с помощью конструктора «Лего».

Коррекционно-развивающие:

Развивать монологическую речь, коммуникативные качества, речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением,  общую моторику.

Воспитательные:

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на организованной образовательной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа: словесные и дидактические игры, Д/и «Поймай звук», «Замкни цепочку»,  «Найди фишке место», «Доскажи слово», «Распутай слова». Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок, пальчиковых игр, пословиц. Беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Чтение сказки «Нехочуха», работа с квадратами Воскобовича, схемами-описания, мнемосхемами, пиктограммами, лего-конструирование.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом, моделирование, упражнения в игровой и соревновательной форме

Наглядные- ИКТ,  рассматривание схем

Материалы и оборудование:  квадраты Воскобовича, буквы- карточки для деления на компании; мнемотаблица, пиктограмма, схема-модель описания рассказа, конструктор Лего, ИКТ, смайлики настроения, сказочный персонаж  Нехочуха,  корзина со сладостями.

Технологии: Мнемотехника, Лего-конструирование, В.В.Воскобович.

Для проведения данной ООД был составлен:

  • Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал

           (мнемотаблицы, пиктограмма, схема-модель описания рассказа, дерево, сказочный персонаж Нехочуха);

  • Подготовлен раздаточный материал (квадраты Воскобовича, буквы-карточки, конструктор Лего)

             

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Затем детям была предложена загадка, которая помогла перейти к основной части занятия.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована артикуляционная гимнастика.

              Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент» при помощи ИКТ- технологии, поиск выхода из проблемной ситуации с Нехочухой, поиск букв-перемещение по группе, беседа.

               Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о звуках и буквах «гласные-согласные», звуко-буквенный анализ слова, составление предложения по схеме. Закрепила знания детей о  животном мире, времени года. Совершенствовала у детей умение составлять рассказ и стихотворения с помощью схем (мнемотаблицы, пиктограммы, схемы-модели, использование квадрата Воскобовича), а также с помощью конструктора Лего.  Для предупреждения переутомления была проведена видео- гимнастика для глаз.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений при помощи смайлика. Я считаю, что поставленная мной цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...

Конспект организации и проведения занятия на тему: «Мы живем в России» (подготовительная группа)

Занятие по приобщению детей к национальной культуре и традициям русского народа...

Открытый ООД в подготовительной группе "В поисках затерянных букв"

laquo;В поисках затерянных букв». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи с помощью моделирования.Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках затерянных букв"

Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования. Форма проведения: занятие-поискОсвоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие»(ФЦКМ),...

Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»...

Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв» подготовительная группа

МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»д. Малеевка    Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв»подготовител...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....