Проект Мини - музей "Домики для гномиков"
проект (младшая группа) на тему

Янковская Мария Анатольевна

Проект направлен на формирование познавательной активности детей  через организацию мини - музея в ДОУ. В ходе проекта формируются  представления о разновидности домов, о назначении музея, их разновидностях посредством игры и творческой деятельности.

С помощью музейной деятельности в детском саду обогощается предметно - развивающая среда , происходит обогащение воспитательного - образовательного пространства новыми формами. Неотьемлемой частью проекта является взаимодействие взрослого и ребенка.

Работа в музее очень увлекает детей, она стимулирует их творчество, укрепляет и развивает познавательные интересы детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_1.pptx1.08 МБ
Файл konspekt_prezentatsii_proekta.docx18.28 КБ
Файл 2_etap.docx15.89 КБ
Файл produkt_proekta.docx352.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини Музей « ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ »

Слайд 2

1. Подготовка проекта АКТУАЛЬНОСТЬ Несформированность знаний у дошкольников о значеннии музеев, их разновидностей; Отсутствие познавательного интереса к музейному делу; Пассивность родителей в данной области.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Формирование у дошкольников представление о разновидностях домиков

Слайд 4

ЗАДАЧИ ●Образователные Дать представление о назначении музеев Познакомить детей с профессиями людей, работающих в данной сфере ● Развивающие Развитие познавательных способностей раввитие речи Обогащение предметно – развивающей среды ● Воспитательные Воспитывать бережное отношение к окружающему миру Формирование навыка работы в команде, с родителями, с педагогом

Слайд 5

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ●1 месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ● воспитанники группы ● воспитатели группы ● родители воспитанников

Слайд 6

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Стеллаж Литература по теме Дидактические игры Расскраски

Слайд 7

ПРИЕМЫ Чтение литературы Беседы Дидактические игры Иллюстрации и раскраски Заучивание стихотворений Работа с родителями

Слайд 8

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Литература Настольные и дидактические игры

Слайд 9

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Слайд 10

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 11

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 12

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Слайд 13

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Слайд 14

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Слайд 15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Слайд 16

СОЗДАНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ

Слайд 17

СОЗДАНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ



Предварительный просмотр:

Мини-музей «Домики для гномиков»

Тип проекта: познавательно –развивающий

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)

Цель:

- Формирование у дошкольников представлений о разновидности домов.

Задачи.

Образовательные:

-дать представления о назначении музеев, их разновидностях;

- знакомить с профессиями людей, работающих в данной сфере.

Развивающие:

- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;

- развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас, учить описывать; 

- обогащение предметно-развивающей среды в группе;

- развить познавательный интерес, желание получить новые знания;

- развить мелкую моторику посредством выполнения творческих работ по проекту.

Воспитательные:

-развивать интерес к родному городу;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.

-формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;

-способствовать формированию навыка работы в команде.

Актуальность:

- У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев.

- Скуден запас знаний о разновидностях музеев, их назначении.

- У дошкольников отсутствует познавательный интерес к музейному делу.

- Пассивность родителей в данной области.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, атрибуты для драматизации, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап

- Компьютерная презентация «Какие бывают музеи»

-Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое»

-Компьютерная презентация «Такие разные дома»

- Драматизация по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три парасенка»

Взаимодействие с семьей:

- Рекомендовать родителям походы в музеи города

- Привлечь к изготовлению экспонатов вместе с детьми

Предполагаемый результат: 

- В группе создан мини-музей домов-жилищ

- Дети получили знания о музеях, их назначении, разновидностях

- У детей возрос познавательный интерес к коллекционированию

-Дети познакомились с домами разных видов и времен .

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

  детей

Оборудование и материалы для проведения презентации музея

Стеллаж с экспонатами музея.

Атрибуты для дидактической игры «Где чей дом»

Фрагменты пазлов «Собери дом»

Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое»

Приемы:

-Чтение литературных произведений.

- Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

-Проведение дидактических игр;

-Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

-Чтение художественной литературы детям;

- Заучивание стихотворений детьми;

- Загадывание загадок;

- Инсценировка сказки «Три медведя», «Теремок», «Три парасенка», «Заюшкина избушка»;

- Организация сюжетно-ролевых игр;

- Сбор фотоматериала для презентации;

- Организация работы с родителями;

- Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- Проведение итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями музея домиков



Предварительный просмотр:

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  • «Что такое музей»
  • «Музеи разные нужны, музеи разные важны. Какие бывают музеи»
  • «Такие разные дома» (какие бывают дома)

Развитие речи:

  • «Беседа      «Как я ходил в музей»
  • «Рассказ воспитателя о разных домах»

Аппликация:

  • « Избушка на курьих ножках»

Изобразительная деятельность:                      

  • «Домик для мишки»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  • Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Домики для трех поросят»,   «Построим дом для куклы»;
  • Драматизация: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»
  • Дидактические и настольные игры «Где чей дом», «Кто где живет», «Собери картинку из палочек»,  «Что лишнее?»,
  • Пальчиковые игры «Я хочу построить дом»,
  • Отгадывание загадок о домах;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр созданной выставки «Сказкин дом»

Самостоятельная деятельность детей

  • Раскрашивание раскрасок по теме проекта;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Где чей дом», «Кто где живет», «Собери картинку из палочек»,  «Что лишнее?»,
  • Сюжетно-ролевые игры «Домик для куклы», « В гостях у медведя»;

Взаимодействие с семьей

  • рассказ родителей детям о музеях;
  • создание моделей домов разных видов для выставки.



Предварительный просмотр:

Продукт проекта

https://pp.userapi.com/c639617/v639617588/df55/4cqMokec0pg.jpghttps://pp.userapi.com/c639617/v639617588/df41/oO8RlKNap5o.jpghttps://pp.userapi.com/c639617/v639617588/df4b/gtnQZK7wHSg.jpghttps://pp.userapi.com/c639617/v639617588/df55/4cqMokec0pg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....

Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».

   Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем ...

проект в старшей группе "Гномик - Экономик"

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на станов...