Проект Мини - музей "Домики для гномиков"
проект (младшая группа) на тему
Проект направлен на формирование познавательной активности детей через организацию мини - музея в ДОУ. В ходе проекта формируются представления о разновидности домов, о назначении музея, их разновидностях посредством игры и творческой деятельности.
С помощью музейной деятельности в детском саду обогощается предметно - развивающая среда , происходит обогащение воспитательного - образовательного пространства новыми формами. Неотьемлемой частью проекта является взаимодействие взрослого и ребенка.
Работа в музее очень увлекает детей, она стимулирует их творчество, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey_1.pptx | 1.08 МБ |
konspekt_prezentatsii_proekta.docx | 18.28 КБ |
2_etap.docx | 15.89 КБ |
produkt_proekta.docx | 352.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Подготовка проекта АКТУАЛЬНОСТЬ Несформированность знаний у дошкольников о значеннии музеев, их разновидностей; Отсутствие познавательного интереса к музейному делу; Пассивность родителей в данной области.
ЦЕЛЬ Формирование у дошкольников представление о разновидностях домиков
ЗАДАЧИ ●Образователные Дать представление о назначении музеев Познакомить детей с профессиями людей, работающих в данной сфере ● Развивающие Развитие познавательных способностей раввитие речи Обогащение предметно – развивающей среды ● Воспитательные Воспитывать бережное отношение к окружающему миру Формирование навыка работы в команде, с родителями, с педагогом
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ●1 месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ● воспитанники группы ● воспитатели группы ● родители воспитанников
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Стеллаж Литература по теме Дидактические игры Расскраски
ПРИЕМЫ Чтение литературы Беседы Дидактические игры Иллюстрации и раскраски Заучивание стихотворений Работа с родителями
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Литература Настольные и дидактические игры
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
СОЗДАНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ
СОЗДАНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Домики для гномиков»
Тип проекта: познавательно –развивающий
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)
Цель:
- Формирование у дошкольников представлений о разновидности домов.
Задачи.
Образовательные:
-дать представления о назначении музеев, их разновидностях;
- знакомить с профессиями людей, работающих в данной сфере.
Развивающие:
- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;
- развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас, учить описывать;
- обогащение предметно-развивающей среды в группе;
- развить познавательный интерес, желание получить новые знания;
- развить мелкую моторику посредством выполнения творческих работ по проекту.
Воспитательные:
-развивать интерес к родному городу;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.
-формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;
-способствовать формированию навыка работы в команде.
Актуальность:
- У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев.
- Скуден запас знаний о разновидностях музеев, их назначении.
- У дошкольников отсутствует познавательный интерес к музейному делу.
- Пассивность родителей в данной области.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, атрибуты для драматизации, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап
- Компьютерная презентация «Какие бывают музеи»
-Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое»
-Компьютерная презентация «Такие разные дома»
- Драматизация по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три парасенка»
Взаимодействие с семьей:
- Рекомендовать родителям походы в музеи города
- Привлечь к изготовлению экспонатов вместе с детьми
Предполагаемый результат:
- В группе создан мини-музей домов-жилищ
- Дети получили знания о музеях, их назначении, разновидностях
- У детей возрос познавательный интерес к коллекционированию
-Дети познакомились с домами разных видов и времен .
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
детей
Оборудование и материалы для проведения презентации музея
Стеллаж с экспонатами музея.
Атрибуты для дидактической игры «Где чей дом»
Фрагменты пазлов «Собери дом»
Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое»
Приемы:
-Чтение литературных произведений.
- Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-Проведение дидактических игр;
-Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
-Чтение художественной литературы детям;
- Заучивание стихотворений детьми;
- Загадывание загадок;
- Инсценировка сказки «Три медведя», «Теремок», «Три парасенка», «Заюшкина избушка»;
- Организация сюжетно-ролевых игр;
- Сбор фотоматериала для презентации;
- Организация работы с родителями;
- Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- Проведение итогового мероприятия.
Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями музея домиков
Предварительный просмотр:
2 этап: Реализация проекта.
Содержание | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие:
Развитие речи:
Аппликация:
Изобразительная деятельность:
|
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Взаимодействие с семьей |
|
Предварительный просмотр:
Продукт проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....
Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».
Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем ...
проект в старшей группе "Гномик - Экономик"
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на станов...
Долгосрочный проект в младшей группе «Гномики» на тему "Мы познаем мир"
Долгосрочный проект в младшей группе «Гномики» на тему "Мы познаем мир"Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их ...