проект в старшей группе "Гномик - Экономик"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий.
Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
В своей работе, я решила соединить эти два направления. И формировать азы финансовой грамотности, через мультипликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1_proekt_gnomik_ekonomik_st_gr.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 25 «РОМАШКА»
Проект «Гномик - Экономик» старшая группа
Воспитатель Васецкая Ольга Анатольевна
Актуализация
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость финансового просвещения из-за глобальной финансовой безграмотности, что приводит к проблемам в жизни.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Работа нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Знания, полученные в ДОУ помогут детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
«Экономика детям» значима потому, что подразумевает широкую практику
применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий.
Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
В своей работе, я решила соединить эти два направления. И формировать азы финансовой грамотности, через мультипликацию.
Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта поможет использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. в результате чего у дошкольников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
В соответствии с ФГОС ДО, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
- речевого развития детей;
- художественно-эстетического развития;
-социально-коммуникативного развития;
- физического развития.
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
- определение общей идеи мультфильма;
- написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением;
- изготовление героев и декораций для всех сцен фильма;
- покадровая съемка мультфильма;
- соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы;
- озвучивание фильма;
- совместный просмотр.
Организация данной деятельности имеет следующие особенности:
Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.
На протяжении всего года планируется оживить Гнома Эконома. При работе над данной темой, дети будут знакомиться с азами экономики и полученные знания применять при создании мультипликации.
Цель: Цель проекта: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создавать необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности дошкольников.
Задачи: - формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- совершенствовать коммуникативные качества детей;
- расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- применять полученные умения и навыки в создании мультипликации и реальных жизненных ситуациях;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, честность, благотворительность.
Формы работы с детьми :
• совместная деятельность воспитателя с детьми
• индивидуальная работа с детьми
• свободная самостоятельная деятельность детей.
• дидактические игры
• сюжетно-ролевые игры
• чтение художественной литературы
• просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций
• художественное слово
• беседы
• продуктивная деятельность (создание мультипликации)
Методы и приёмы реализации проекта: организационные, мотивирующие, словесные, игровые, наглядные, практические.
Планируемый результат для воспитанников:
• знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
• знают российские деньги;
• знают несколько современных профессий, содержание их деятельности;
• в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
• бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;
• проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведет хозяйство.).
• проявляют интерес к созданию мультипликации и применяют ранее полученные знания.
План реализации проекта:
Сентябрь - октябрь
Блок «Труд и продукт труда (товар)
• Рассматривание альбомов, тематических карточек по теме «Профессии».
Просмотр и обсуждения мультфильма « И так сойдет»
• Рисование «».
• Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек.
• Подвижная игра «Выбор профессии».
• Чтение и обсуждение сказки Три поросенка
• Беседа о труде.
• Занятие – беседа на тему: «Летний день – год кормит».
• Дидактическое упражнение «Заготовим на зиму фрукты, овощи».
С. Р игра магазин
• составление сказки про Гнома Эконома (Жил был Гном _Эконом)
Оформление фотоальбома «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама).
Рисование «Как я помогаю близким».
Чтение стихотворений о труде и профессиях.
Д. игра Копилка
Консультация для родителей «Финансовая грамотность в жизни ребенка»
Ноябрь
• Беседа с детьми с правилами экономии.
• просмотр развивающего мультфильма «Смарта и чудо сумка» «В магазин за продуктами»
• Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».
• презентация магазин.
• Рисование «магазин».
• Составление описательных рассказов на тему: «магазин игрушек».
• Составление сказки Гном Эконом в магазине игрушек
Декабрь
Беседа «Дети и деньги»
• Заучивание пословиц об экономии и бережливости.
• Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги.
• Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся?»
• Игра-эстафета «Хорошо-плохо».
Консультация для родителей «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»
Январь
• Рассказ воспитателя об истории денег.
• Презентация о Гознаке.
• Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».
• Рисование «Монеты моей страны».
• Аппликация «Необычные формы денег».
Консультация для родителей «Реклама в жизни ребенка»
Февраль
• Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши».
• Экономический КВН.
• Чтение книги Э. Успенского и И. Агрона «Бизнес крокодила Гены» (гл. 4 «Банк»).
• Сюжетно – дидактическая игра «Банк».
• Экскурсия в банк.
Консультация «как создать рекламный ролик для Гномика Экономика»
Март
Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
• Литературная викторина по русским народным сказкам.
• Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
• Сюжетно-дидактическая игра «Ателье».
• Решение арифметических задач.
Консультация «Дошкольник и экономика».
Апрель
• Беседа о рекламе.
• Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона «О рекламе».
• Рисование «Моя любимая реклама».
• Игра-соревнование «Кто больше назовет примеров необычного применения вещей».
• Викторина для детей «О какой сказке идет речь?».
индивидуальные беседы с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экономическому воспитанию "Экономика - жизнь и игра"
Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра» разработан в рамках тематической недели «Дом. Семья» комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для д...
Проект "Путешествие в страну Экономика"
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....
Проект "Дошкольник в мире экономики"
Проект "Дошкольник в мире экономики"...
Проект "Дошкольник в мире экономики" средней группы
Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – эт...
Финансовая грамотностьПроект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»
Аннотация проектаПроект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра» разработан в рамках тематической недели «Дом. Семья» комплексно-тематиче...
Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...