Перспективный план кружковой работы "Чудеса из пластилина"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Данный перспективный план разработан для детей второй младщей группы.План рассчитан на один год.
Использована литература: Г.Н. Давыдова "Пластилинография для малышей", "Пластилинография", "Детский дизайн".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано_____________ Утверждаю_____________
Старший воспитатель Заведующий МДОУ
Щелокова М.В. «Детский сад присмотра и
оздоровления № 108» г. Саратова
Синцова И.А.
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Мулевая Е.А.
2016 – 2017 у.г.
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы.
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином. напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.
В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом. Которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.
Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.
В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи :
- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любовь к близким, понимание красоты окружающего мира;
Предполагаемый результат (возраст 3-4 года)
По итогам работы кружка творческой мастерской дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Материалы для работы:
пластилин, цветной и белый картон, стеки, салфетки для рук, доска для лепки.
Литература:
Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей», «Пластилинография», «Детский дизайн».
Перспективное планирование занятий по пластилинографии
с детьми 3-4 лет.
№ месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | 1 «Воздушные шары» 2. «Созрели яблоки в саду» |
|
октябрь | 1 «Звёздное небо». 2 «Бусы для Люси». |
|
Ноябрь | 1 «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». 2 «Мы делили апельсин» |
|
декабрь | 1 «Черепаха». 2 «Клубочки для котёнка». |
|
Январь | 1 «Улитка, улитка выпусти рога». 2 «Самолёт летит». |
|
Февраль | 1 «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки». 2 «Мышка - норушка и золотое яичко». |
|
Март | 1» Уточка с утятами». 2 «Радуга – дуга». |
|
Апрель | 1 «Дождик, дождик, капелька». 2 « Яблочко». |
|
май | 1 «Цветочная поляна» 2 «Одуванчики». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
перспективный план кружковой работы на лето
мой кружок...
перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"
план работы кружка...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)
перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...
ПЛАН Кружковой работы «Школа пластилина»
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступ...