Перспективный план кружковой работы "Чудеса из пластилина"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данный перспективный план разработан для детей второй младщей группы.План рассчитан на один год.

Использована литература: Г.Н. Давыдова "Пластилинография для малышей", "Пластилинография", "Детский дизайн".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано_____________                                                  Утверждаю_____________

Старший воспитатель                                                            Заведующий МДОУ

Щелокова М.В.                                                                      «Детский сад присмотра и                                    

                                                                                                 оздоровления № 108» г. Саратова

                                                                                                 Синцова И.А.

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Мулевая Е.А.

2016 – 2017 у.г.

Пояснительная   записка.

Актуальность проблемы.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином. напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом. Которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.

Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.

В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Задачи :

  • развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
  • способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
  • формировать и развивать навыки ручного труда;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать любовь к близким, понимание красоты окружающего мира;

Предполагаемый результат (возраст 3-4 года)

По итогам работы кружка  творческой мастерской дети освоят основные приемы     пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Материалы для работы: 

пластилин, цветной и белый картон, стеки, салфетки для рук, доска для лепки.

Литература:

Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей», «Пластилинография», «Детский дизайн».


Перспективное планирование занятий по пластилинографии

с детьми 3-4 лет.

месяц

Тема

Задачи

сентябрь

1 «Воздушные шары»

2. «Созрели яблоки в саду»

  1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
  2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
  3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
  4. Развивать эстетическое и образное восприятие.
  1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
  2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  4. Развивать образное восприятие.

октябрь

1 «Звёздное небо».

2 «Бусы для Люси».

  1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.
  2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.
  3. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
  4. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
  1. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
  2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.
  3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
  4. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

Ноябрь

1 «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

2 «Мы делили апельсин»

  1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
  2. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
  3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
  1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.
  2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.
  3. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
  4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

декабрь

1 «Черепаха».

2 «Клубочки для котёнка».

  1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
  2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
  3. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

  1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
  2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
  3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

1 «Улитка, улитка выпусти рога».

2 «Самолёт летит».

  1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  3. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
  4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.
  1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две разные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
  2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
  3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками- иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Февраль

1 «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».

2 «Мышка - норушка и золотое яичко».

  1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
  2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
  3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

  1. Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.
  2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
  3. Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

Март

1» Уточка с утятами».

2 «Радуга – дуга».

  1. Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
  2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.
  3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка).

  1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.
  2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
  3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

Апрель

1 «Дождик, дождик, капелька».

2 « Яблочко».

  1. Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина.
  2. Развитие чувства ритма, цвета.
  3. Отрабатывание приёма «скатывания».
  4.  Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья.
  5. Воспитание творческого восприятия окружающего мира.

  1. Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька в сотворчестве с воспитателем.
  2. Практическое освоение приёмов рисования пластилином.
  3.  Отрабатывание приёма «скатывание».
  4. Развитие мелкой моторики.

май

1 «Цветочная поляна»

2 «Одуванчики».

  1. Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами.
  2.  Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины).
  3. Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки).
  4.  Развитие эстетического восприятия.

  1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  2. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.
  3. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
  4. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)

перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...

ПЛАН Кружковой работы «Школа пластилина»

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступ...