ПЛАН Кружковой работы «Школа пластилина»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка дает ребенку удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Лепка – это и самый осязаемый вид художественного творчества: ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и в любой момент изменяет поделку без ущерба для ее замысла и качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Улан-Удэ «Детский сад №95/3»
СОГЛАСОВАНО: На педагогическом совете №____ От «__» ____________2022г. Приказ №___ от «___»_______ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №95 ___________/ Т.Н.Мошкина |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Составитель: воспитатель
Романовская Людмила Евгеньевна
г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Улан-Удэ «Детский сад №95/3»
СОГЛАСОВАНО: На педагогическом совете №____ От «__» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №95 ___________/ Т.Н. Мошкиа Приказ №___ от «___»_______ 20__г. |
ПРОГРАММА
Кружковой работы «Школа пластилина»
Разработано воспитателем
Романовской Людмилой Евгеньевной
г. Улан-Удэ
- Пояснительная записка
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Актуальность разрабатываемого проекта:
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка дает ребенку удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Лепка – это и самый осязаемый вид художественного творчества: ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и в любой момент изменяет поделку без ущерба для ее замысла и качества.
Пластилинотерапия способствует развитию моторики, координации движений, гибкости и точности выполнения действий. Во время лепки у ребенка развивается мелкая моторика рук, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Данный факт подтвержден многочисленными исследованиями, указывающими на то, что в коре мозга человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко друг от друга. Таким образом, дети, развивая мелкую моторику, активируют зоны мозга, отвечающие за речью.
На занятиях у детей развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те школьно-значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Программа «Школа пластилина» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегрирует в рамках с соответствующих ФГОС образовательными областями как: «Познание» (ознакомление с предметами, объектами, явлениями окружающего мира и природы, с жанрами живописи и народно-прикладным искусством); «Социально-коммуникативная»(формирование умения общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий); «Речевая»(овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи).
Цель:
- развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий;
- формирование и развитие художественно-творческих способностей детей посредством лепки, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.
Дидактические принципы:
- наглядность;
- доступность;
- систематичность;
- научность и достоверность;
- сознательность.
Задачи программы:
Обучающие
- учить детей использовать пластилин для изображения предметов окружающей действительности;
- дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки;
- закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Развивающие
- развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию;
- развитие пространственного представления и цветового восприятия;
- развивать мелкую моторику кистей;
- развитие связной речи.
Воспитательные
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, трудолюбие и старание;
- формировать навыки сотрудничества.
Материал для занятий:
Для лепки в детском саду могут быть использованы мягкие пластичные материалы – глина, детский цветной пластилин, соленое тесто. Дощечки, стека, салфетки, подручный материал,
Педагогические средства:
Методы и приемы
- экспериментирование с рабочим материалом
- создание и решение проблемных ситуаций
- игровые приемы
- рассматривание и обсуждение, словестные инструкции, пояснения
- интеграция видов деятельности
Форма работы
- совместная деятельность детей и педагога
- самостоятельная деятельность детей
Форма организации
- групповая
Предполагаемый результат
В конце обучения, у ребенка развивается мелкая моторика. Умение детей анализировать результат своей работы. Умение самостоятельно решать творческие задачи, умение анализировать. Использование техники безопасности работы с пластилином и используемым материалом.
Возраст детей
Старшая группа 5-6 лет, подготовительная 6-7 лет
График работы кружка
1 раз в неделю, 25 минут.
- Содержание педагогической работы
- Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по освоению кружковой работы «Школа пластилина»
Месяц | Неделя месяца | Тема занятия | Педагогические цели | Задачи | Материалы, инструменты. | |
Сентябрь | 1-я неделя | «Веселые человечки» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. Человечка. | - учить лепить фигурки человечка из удлиненного цилиндра; - усложнить способ лепки из конуса; - учить понимать относительность величины частей. | Пластилин или глина, стека ,клеёнки, дощечки, салфетки. Две модели, вылепленные заранее из пластилина: цилиндр и конус с головами шарами наверху; еще один цилиндр для показа нового способа. | |
2-я неделя | пластилинография «Солнышко лучистое» (коллективная работа) | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. природного объекта Солнца. | - закрепить приемы лепки как отщипывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры, скатывание пластилина в колбаски. | Плотный цветной картон с нарисованным на нем солнцем, размер А3; желтый пластилин; клеёнки, дощечки, салфетки; скорлупа грецкого ореха, макароны, гуашь, стакан для воды, кисти, иллюстрация солнца. | ||
3-я неделя | «Утка» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. Птицы. | - учить изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; - передавать характерную форму туловища – сплюснутый овал; - закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей; - учить делать стекой узор на крыльях. | Игрушка утка, глина, стеки, доски, салфетки | ||
4-я неделя | пластилинография «Фрукты» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. Фруктов на плоскости в полуобъеме. | - закрепить приемы лепки как отщипывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка, придавливание, примазывание. | Картон с изображением на нем фруктов, размер 1/2 А4; набор пластилина; доска для лепки; влажные салфетки; корзина, письмо, муляжи фруктов; дерево из картона | ||
Октябрь | 1-я неделя | «Петух» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. Домашняя птица «Петух». | - учить рассматривать игрушку, выделять особенности строения; - лепить с натуры; - передавать характерную форму и пропорции петуха. | Игрушка; потешка; глина, ангоб, доски, стеки, влажные салфетки. | |
2-я неделя | пластилинография «Волшебный зонтик» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - закрепить умение самостоятельно выбирать цвет, сочетание красок. - закрепить приемы лепки как отщипывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры, скатывание пластилина в колбаски, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. | Картон с изображением на нем зонта, размер ½ А4 см.; набор пластилина; доска для лепки, влажные салфетка для рук; большой настоящий зонт; проектор. проекторная доска, презентация. | ||
3-я неделя | «Наши любимые игрушки» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить лепить игрушки передавая характерные особенности их внешнего вида; - учить планировать работу отбирать нужное количество материала. | Мягкие игрушки (животных), пластилин или глина, клеенки, дощечки, стеки. незавершенная модель. | ||
4-я неделя | пластилинография «Цыпленок» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - содействовать воспитанию интереса к занятиям пластинографией. | Плотный картон с изображением на нем контура цыпленка, ½ А4 см.. Набор пластилина, доска для лепки; влажная салфетка для рук; иллюстрация с цыпленком. | ||
Ноябрь | 1-я неделя | «Кошка» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. Домашнее животное «Кошка», | - учить изображать кошку; - Передавать характерную форму частей игрушки; - передавать пропорциональное соотношения частей и их расположение. | Игрушка; потешка; глина, доски, стеки, влажные салфетки, щетина для усов. | |
2-я неделя | пластилинография «Ёжик» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - обучить моделированию образа ежа путем изображения иголочек на спине с использованием нетрадиционного материала – семечек, созданию композиции. | Картон с изображением контура ежика, размер А4; Набор пластилина, доска для лепки; влажная салфетка для рук; проектор. проекторная доска, презентация; семечки. | ||
3-я неделя | «Собака со щенками» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов различающихся по величене. - показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеенки, бумажные салфетки. | ||
4-я неделя | пластилинография «Снегири» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - усовершенствовать представление о зимующих птицах. | Картон с изображением контура снегиря, размер А4; Набор пластилина, доска для лепки; влажная салфетка для рук; аудиозапись с голосами снегирей. | ||
Декабрь | 1-я неделя | «Собака» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. домашнее животное «Собака» | - учить лепить собаку; - передавать форму частей игрушки из целого куска; - передавать пропорциональное соотношения частей и их расположение. | Игрушка; потешка; глина, доски, стеки, влажные салфетки | |
2-я неделя | пластилинография «Веселый снеговик» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - вызвать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящих в жизни детей в определенное время года. | Плотный картон синего или фиолетового цвета с нарисованным на нем контуром снеговика, размер произвольный; Набор пластилина, доска для лепки; влажная салфетка для рук; изображение снеговика, выполненное в технике «пластилинография». | ||
3-я неделя | «Снежный кролик» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. - учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. | Пластилин, глина или соленое тесто белого, голубого, сиреневого, синего цвета; белая глина или неокрашенное соленное тесто; стеки, соломинки для усов, бусинкидля глаз дощечки для лепки, салфетки бумажные, схематичное изображение кролика ля обучения планированию работы; основа для композиции «Снежная полянка». | ||
4-я неделя | «Дед мороз торопится к детям» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить изображать фигурку Деда Мороза по представлению, передавать движения, отмечая это определенным положением рук и ног; - создавать выразительность образа. | Игрушка, стихотворение, иллюстрации; глина, стеки, доски, влажные салфетки. | ||
Январь | ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ | |||||
2-я неделя | «Собаки разных пород» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. Домашние животные. | - учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей; - отмечать характерные признаки животного; - выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова); | Игрушки (собаки разных пород); скульптура малой формы, иллюстрации с изображением собак; глина, доски, стеки, влажные салфетки. | ||
3-я неделя | «Мы поедим, мы помчимся…..» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию; -расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами. | Пластелин, стеки, трубочки или зубочистки для изготовления ног, салфетки, веточки – оленьи рога, ниточки или веревочки для упряжки. | ||
4-я неделя | пластилинография «Чайный сервиз» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - воспитание бережного отношения детей к посуде, эстетического отношения к предметам быта. | Плотный картон с нарисованными на нем контурами чайника, чашки, блюдца, размер ½ А4; пластилин, стеки, салфетка для рук, баранки, картинки с изображением чайника, чашки с блюдцем, предметы посуды: чайник, чашка, блюдце. | ||
Февраль | 1-я неделя | «Зайчик с морковкой» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. Дикое животное «Заяц» | - учить лепить предмет по представлению на основе знаний, полученных на предшествующих занятиях; - самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве. | Игрушка, иллюстрация с изображением зайцев в разном движении, потешка; глина, доски, стеки, влажные салфетки. | |
2-я неделя | пластилинография «Золотая рыбка» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - развивать активную работу пальцев, способствовать развитию речи, пространственному восприятию. | Плотный картон размером А4; шаблон рыбки; набор пластилина с блестками; влажная салфетка; проектор. проекторная доска, презентация Золотая рыбка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
3-я неделя | «Пограничник с собакой» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - Учить создавать в лепке композицию из двух предметов объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии; - передавать характерные особенности формы | Скульптура малой формы; глина, поворотный круг, стеки, влажные салфетки. | ||
4-я неделя | пластилинография «Божья коровка» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - развить мелкую моторику. | Плотный белый картон с нарисованным на нем контуром божьей коровки, ½ А4; набор пластилина; доска для лепки; влажная салфетка для рук; гуашь, кисть, стакан для воды, большая ромашка из бумаги с картинками насекомых. | ||
Март | 1-я неделя | «Украшение для мамы» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить рассматривать украшения (бусы, кулоны, броши), их форму; - лепить бусы разной формы (круглые, квадратные), броши; - передавать форму, особенности оформления поверхности (рельеф, налепы). | Украшения (бусы, кулоны, броши), их изображения; глина, доски, стеки, влажные салфетки, тонкая проволока для протыкания дырачек. | |
2-я неделя | «Солнышко покажись» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами; - продолжить освоение техники рельефной лепки. | Керамические плитки или картонные квадратики размером 10*10, 20*20, 15*15, пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно - прикладного искусства с солярными элементами декора. | ||
3-я неделя | пластилинография «Бабочка красавица» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - развить мелкую моторику. | Картон с нарисованными на нем контуром бабочки, размер ½ А4, набор пластилина, доска для лепки, влажная салфетка для рук, стружка из цветных карандашей; проектор. проекторная доска, презентация с изображением бабочек; картинки с изображением бабочек. | ||
4-я неделя | Лепка сюжетная на зеркале или фольге «Дедушка Мазай и зайцы» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить составлять коллективную сюжетную композицию из выделенных фигурок, передавая взаимоотношения между ними - самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. | Пластелин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки. | ||
Апрель | 1-я неделя | «Змей Горыныч» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и много голов; - лепить конус и делить толстую часть на несколько частей; - передать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, строение , движение голов. | Иллюстрации с изображением Змея Горыныча с разным количеством голов; глина, стеки, ангобы, кисти, влажные салфетки. | |
2-я неделя | Лепка рельефная «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - познакомить детей с новым приемом лепки- цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности. | Пластилин разных цветов; картон разной формы и разных размеров; керамические плитки или кусочки картона;стеки | ||
3-я неделя | коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты….» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону, украшать налепами и контррельефными рисунками. | Пластилин разных цветов; краски; стеки; керамические плиты; мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей. | ||
4-я неделя | Лепка с натуры «Чудесные раковины» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид и т.д.) и видоизменять ее для создания выразительных образов. | Пластилин, стеки, бисер, пуговицы, бусинки. | ||
Май | 1-я неделя | «Конь» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - продолжить знакомить с дымковской игрушкой, выделять образ коня; - учить лепить коня с натуры из целого куска, выделять исходную форму, разрезать стекой форму, выделяя голову и передние ноги; - сглаживать поверхность для последующей росписи. | Дымковские игрушки; стихотворение; глина, доски, стеки, влажные салфетки. | |
2-я неделя | коллективная «Топают по острову слоны и носороги» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы. | Пластилин или глин; стеки, керамические плитки; мелкие красивые пуговицы. | ||
3-я неделя | Сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передовая характерные особенности. | Цветной пластилин, стеки дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пугавицы. | ||
4-я неделя | пластилинография «Ромашка в вазе» | Создать условия для обучения созданию выразительного образа задаваемого объекта. | - развивать умения и навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности); - воспитать желание доделать начатое дело до конца, привитию эстетического вкуса. | Плотный картон с нарисованным на нем контуром вазы, размер 11*16 см. Набор пластилина, доска для лепки; влажная салфетка для рук; пайетки, мелкие бусины; картина с изображением вазы. |
Список литературы
1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - 1,2. – М. : Издательство
«Скрипторий 2003г», 2006.
2. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М. : Издательство
«Скрипторий 2003г», 2008.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.
4. Запорожец, А. В., Венгер, Л. А. Восприятие и действие. – М. : Просвещение, 2007. – 323с.
5. Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография. - М. : МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2015.
6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество» Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2015.
7. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие. М. : Карапуз-Дидактика, 2007.
8.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
9. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников М
10. Шамиль Ахмадуллин «Школа пластилина». Развиваем моторику, речь и концентрацию внимания/-М.: Нева,2021-447 с.: ЦВ. ИЛ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы «Веселый пластилин»
Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом ко...
Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...
Перспективный план кружковой работы "Чудеса из пластилина"
Данный перспективный план разработан для детей второй младщей группы.План рассчитан на один год.Использована литература: Г.Н. Давыдова "Пластилинография для малышей", "Пластилинография", "Детский диза...
Кружковая работа "Чудо пластилин"
Кружок по пластилинографии "Чудо пластилин" для детей дошкольного возраста...
Рабочая программа кружковой работы "Чудо-пластилин"
Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Такт...
План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...
Кружковая работа "Волшебный пластилин"
кружковая работа с детьми раннего возраста по пластилинографии...