План по самообразованию на 2016-2017г
методическая разработка на тему
План по самообразованию на 2016-2017г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2017g.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
План по самообразованию
«Экологическое воспитание дошкольников
через ознакомление с природой родного края»
2016-2017 учебный год
Воспитателя подготовительной группы Зандановой Ц.Б.первая квалификационная категория
«Экологическое воспитание дошкольников
через ознакомление с природой родного края»
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать
Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
Работа с детьми по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Сентябрь: Беседы на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса.
Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает? », «Удивительный лес». Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Экспериментирование ветром.
Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ». Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные леса» Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.
Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Составления описательных рассказов о птицах;
рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.
Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».
Кормления птиц на прогулке.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего посёлка», «Птица, придуманная мною»;
П/и «Совушка», «Летает- не летает».
Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора».
Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга». Экспериментирование с водой. Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички». Изготовления и украшение кормушек для птиц. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели», З. Александровна «Птичья столовая». Наблюдения за живой и неживой природой. Экскурсия в зимний сквер.
Январь: Беседы на темы «Водоемы родного края». Составления рассказов о рыбах. Рассматривание иллюстраций о реке Волге. Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки».Чтение: загадывание загадок о рыбах.
Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести на природе? ». Заучивание загадок о рыбах. Экспериментирование с ветром. Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки». Художественное творчество: аппликация «Морское царство». Чтение о природе родного края.
Март: Беседы на темы «Хвойные деревья », «Где растения любят жить? », «Путешествие растений».
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу.
Экскурсия по родному селу.
Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерева по семенам» Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.
Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».
Апрель: Беседы на темы : «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях .
Май: Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы» Рисование подснежника. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Чтение художественной литературы о весне.
Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Октябрь: Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса». Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей) .
Ноябрь: Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы) .
Декабрь: Консультация «Интересные факты из жизни птиц». Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) . Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек) .
Январь: Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным Февраль: Консультация «О чем рассказывают растения»
Март: Фотовыставка «природа - наш дом родной».
Апрель: Консультация «Сделаем посёлок чище».
Май: Выставка фотографий «Наши добрые дела»
Литература: Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности МБДОУ ДС и школы 2016-2017г.
Что же такое преемственность?Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, ...
План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017г.
План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017г....
План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...
Перспективный план работы с родителями 2016-2017г
Повышение психолого-педагогических знаний родителей.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.Участие родителей в управлении школой....
Самообразование 2016-2017г.
Самообразование 2016-2017г....
План работы по самообразованию 2016 - 2017г.
План работы по самообразованию Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников»....
Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017г.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Средняя оздоровительная ...