План работы по самообразованию 2016 - 2017г.
рабочая программа (младшая группа) на тему
План работы по самообразованию
Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка Детский сад №121»
План работы по самообразованию
Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников».
Воспитатель: Гальцева С.Ю.
Воронеж
План работы по самообразованию
Ф.И.О. Гальцева Светлана Юрьевна.
Должность: воспитатель группы № 10 МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад № 121» г. Воронеж.
Специальность: Воспитатель в дошкольных учреждениях.
Курсы повышения квалификации: 29 мая 2014г.
Квалификационная категория: -
Стаж педагогической работы: 21 лет.
План самообразования составлен на 2016 – 2017 учебный год.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников».
Актуальность темы заключается в том, что в работе используется универсальное и эффективное развивающее-образовательное средство - сказка. С помощью сказок у детей можно развивать: внимание, мышление, память, речь, чувство юмора, умение слушать, умение познавать и сравнивать. С помощью сказок можно воспитывать: честность, доброту, смелость, трудолюбие и волю… Дети бессознательно проектируют героя сказки на себя. Отождествление с персонажами сказок, помогает детям освоить морально-этические нормы поведения, получить новый опыт, а педагогу решать эмоционально-личностные проблемы ребёнка, преодолевать кризис и снимать психоэмоциональное напряжение. Сказка влияет на психическое развитие детей, на становление как личность каждого ребёнка.
Цель: Продолжать формировать или корректировать личностные качества у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения курсов, семинаров, РМО…;
- Подготовить проект «Сказка за сказкой»;
- Провести диагностику детей на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе центр «Книги и театра»;
- Оформить в группе мини-музей «Герои сказок»;
- Создать картотеку терапевтических сказок для использования в работе с детьми.
- Подготовить консультацию для педагогов «Сказкотерапия в детском саду»;
- Подготовить презентацию для педагогов «Сказкотерапия и дети»;
- Провести открытое занятие «Сказка в гости к нам пришла»;
- Подготовить консультации для родителей;
- Провести досуг «Новая сказка».
Сроки | Содержание работы | Практические работы |
Сентябрь 2016г. | - Выбор темы для самостоятельного изучения. - Определение содержания работы по самообразованию; - Изучение методической литературы по теме: «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста» Н. Стертаков;
| - Планирование работы по самообразованию. - Выступление на родительском собрании: «Читайте книги детям». - Консультация для родителей на тему: «Сказки для детей 3-4 лет». |
Октябрь 2016г. | - Изучение методической литературы по темам: «Cказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников»; -Провести диагностику детей по образовательному разделу речевое развитие; - Ознакомление с опытом работы в социальной сети работников | - Консультация для родителей на тему: «Что такое сказкотерапия?»; - Создание проекта «Сказка за сказкой»; - Создание предметно-развивающей среды в группе «Библиотека группы». |
Ноябрь 2016 г. | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей у дошкольников». - Подготовка информационной папки для педагогов «Сказки в сказкотерапия». -Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки. | - Консультация для родителей на тему: «Практические рекомендации по социально-нравственному воспитанию детей». - Создание и пополнение фонотеки «Мир сказок». - Привлечь родителей воспитанников для изготовления театральных кукол в уголок группы «Театр». |
Декабрь 2016г. | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как средство нравственного воспитания дошкольников»; - Подготовка информационной папки для педагогов «Виды «лечебных» сказок».
| - Консультация для родителей «Воспитание детей через сказку»; - Оформление картотеки «Психотерапевтические сказки». |
Январь 2017г. | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия -здоровьесберегающая технология в работе ДОУ». - Посещение РМО по теме самообразования.
| - Консультация для родителей "Поучительные сказки". -Привлечь родителей для изготовления костюмов для СРИ «Театр».
|
Февраль 2017г. | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми»; - Изучение методической литературы по теме: «Игры в сказкотерапии». | - Консультация для родителей «Работа со сказкой дома"; -Досуг «Сказка в гости к нам пришла». |
Март 2017г. | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапии как приём при работе с агрессивными детьми»; - Подбор иллюстраций к сказкам, используемых в работе с детьми. | - Консультация для родителей «Русские народные сказки в воспитании детей 3-4 лет»; - Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместная деятельность детей и родителей); -Оформление альбома «Иллюстраций к сказкам». |
Апрель 2017г. | - Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как один из способов формирования личности у детей». - Повышение профессионального уровня; - Организация совместной деятельности родителей и детей «Театр». | - Оформление картотеки «Дидактические сказки»; - Провести открытое занятие «Сказка в гости к на пришла». - Участие в семинарах по теме самообразования; -Досуг «Театр». |
Май 2017г. | - Ознакомление с опытом работы педагогов (публикации в интернете); - Повышение профессионального уровня; | - Консультация для педагогов «Сказкотерапия в детском саду»; - Посещение РМО по теме самообразования; - Выпуск фотогазеты «Мы и сказка». |
Список используемой литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;
- И. Вачкова «Введение в сказкотерапию»;
- И. Вачкова «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку»;
- Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия»;
- В. Титаренко «Практический материал по сказкотерапии»;
- Н. Микляева «Сказкотерапия в ДОУ и семье»;
- Е. Казимирская «Сказкотерапия для малышей»;
- О. Васкова «Сказкотерапия как средство развития речь детей дошкольного возраста»;
- А. Быкова «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад»;
- Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия»;
Статьи:
- Т. Бутаева «Роль сказкотерапии в воспитании дошкольников».
- З. Полунчаева «Влияние сказок на формирование личности».
- И. Гришина, А. Дальхеева «Сказкотерапия как один из способов формирования личности у детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО»....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
Перспективный план работы с родителями 2016-2017г
Повышение психолого-педагогических знаний родителей.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.Участие родителей в управлении школой....
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017г.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Средняя оздоровительная ...
План работы по самообразованию 2016-2018гг.
План работы по самообразованию 2016-2018гг....
План работы по самообразованию (2015-2017г.)
План работы по самообразованию по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью средств устного народного творчества"...