Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017г.
материал (средняя группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
.
Средняя оздоровительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
.
Средняя оздоровительная группа.
(Ф.И.О. педагога): Диева Елена Геннадьевна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 6 лет.
(квалификационная категория): вторая категория.
(курсы повышения квалификации): май, 2014 г.
(дата начала работы над темой): сентябрь 2016 г.
(предполагаемая дата окончания работы): май, 2017 г.
Актуальность:
Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников. Компьютер приходит к ребёнку как универсальная, увлекательная игрушка, я считаю, педагог должен использовать для разнообразия образовательного процесса.
Цель: Повысить собственный теоритический, профессиональное мастерство и компетентность, изучить способы, методы и приемы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
- изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
- использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников.;
- проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
- взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
- создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).
Ожидаемый результат:
- развитие речи дошкольников; - родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников. - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, к занятию.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучение статей в журналах и интернет ресурсах : «Дошкольное воспитание», «Обруч», htth: //www.maam.ru, htth: //nsportal.ru/. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему «ИКТ в работе по развитию речи дошкольников». Презентация «Использование ИКТ в детском саду |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды. Знакомство родителей с ФГОС ДО по речевому развитию. Познакомить родителей с данной темой. Поиск нужной информации и разработка рубрик для оформления стенда. Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО; Оформление стенда в группе: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО». |
Ноябрь | Создание аудиозаписей песенок из знакомых детям сказок. Мультимедийная игра «Карлсон в мире профессий» |
Декабрь | Новогоднее театрализованное представление с использованием ИКТ. |
Январь | Консультация «Правила работы за компьютером». |
Февраль | Создание и показ мультимедийной игры «Животные» |
Март | Обзор сайтов для использования педагогами в образовательном процессе ДУ. |
Апрель | Открытое занятие для родителей по звуковой культуре с использованием ИКТ «Знакомство со звуком (ж)». Открытое занятие для воспитателей на районом семинаре с использованием ИКТ «Лунтик в гостях у детей». |
Май | Презентация «Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ» |
Практические выходы:
1. Проведение родительского собрания на тему «ИКТ в работе по развитию речи дошкольников». Презентация «Использование ИКТ в детском саду».
2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры с использованием ИКТ»;
3.Досуг «Сказочная дискотек»; Викторина «Карлсон в мире профессий».
4. Оформление сборника консультаций для родителей; Консультация «Правила работы за компьютером».
5. Брошюра: Обзор сайтов для использования педагогами в образовательном процессе ДУ.
6. Выступление на педагогическом совете с консультацией для педагогов.
7. Открытое занятие для родителей по звуковой культуре с использованием ИКТ «Знакомство со звуком ж » . 8. Открытое занятие для воспитателей на районом семинаре с использованием ИКТ «Лунтик в гостях у детей»
9. Презентация «Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ»
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Отчет по теме: : Презентация для воспитателей «Использование ИКТ в детском саду».
-размещение статьи по теме на сайте педагога. Открытое занятие для воспитателей на районом семинаре с использованием ИКТ «Лунтик в гостях у детей»
.
Литература:
1.Арынгазин К.М «Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием».
2.Пышкина А.В. «Актуальность информатизации дошкольного образования и способах внедрения ИКТ в воспитательно- образовательный процесс детского сада»
3.Бартенева Т.П «Использование ИКТ в процессе развития и обучения дошкольников».
4.Кучурин В.В «Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий».
5.Апатова Н.В. «Информационные технологии в образовании».
6.Баранова В.В. «Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет».
7.Габдуллина З.М. «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет».
8.Легачева Е. Н. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»
9.Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании».
10.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».
11.Зворыгина Е.В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании».
12. Комарова Т.С. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Методическая работа. Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Самообразование 2016-2017г.
Самообразование 2016-2017г....
План работы по самообразованию 2016 - 2017г.
План работы по самообразованию Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников»....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...