Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарное планирование в средней группе по лексической теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.docx | 49.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Космос»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1Понедельник 10 апреля | Утро | Сциально-коммуник. Познават-ое Речевое Худ.-эстет. | Беседа «Солнце и луна» -закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить словарный запас; развивать любознательность. Д/и «Не ошибись» - различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть свойства. Зрительная и пальчиковая гимнастики (картотека) | Упражнять в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек И/у на развитие слухового внимания «Четвертый лишний» | Практическое упр. «Правильно моем руки» -формировать культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. | Раскраски, шаблоны по теме «Космос», иллюстрации, энциклопедии «Небесные светила», образцы со схемами построек | С/р игра «Экскурсия в планетарий» - учить организовывать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнёрских взаимоотношений. | Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и сколиоза у дошкольников» |
НОД | Физическое развитие (плавание) | |||||||
| Предметное окружение «Знакомство со свойствами дерева и металла» | |||||||
Прогулка | Познават-ое Речевое Соц.-коммуник. Физическое | Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к людям труда, побуждать оказывать помощь взрослым. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» - развивать у детей наблюдательность, умение находить изменения в природе с приходом весны. П/и «Луноходы» - развитие двигательной активности. | Работа по развитию движений «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их | Ситуативный разговор «Учусь быть здоровым» - рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева. | Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей активно, с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт | |||
РПС |
| Создание спокойной расслабляющей атмосферы, способствующей засыпанию. Прослушивание спокойной музыки (релакс). | ||||||
Вечер | Познават - ое Речевое Соц.-коммуник Физическое Худ.-эстетич. | Пробуждающая гимнастика. Массаж «Су-джок» (картотека). ОБЖ «Мы – спасатели» -закрепить представления об опасных ситуациях в быту. Познав/исследовательская деятельность. «Откуда берётся голос?» - помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «Доброе животное» (картотека). | Д/и «Вставь пропущенное число» - закрепить знание числового ряда в пределах 5 Д/и «Разрезные картинки» - развивать мыслительные операции, зрительное восприятие | Игра «Незнайка в автобусе» - закрепить основные правила поведения в общественном транспорте. | Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различные поделки | |||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» - закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/и «Совушка» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вторник 11 апреля | Утро | Познават-ое Речевое Соц-коммуникат. Физическое Худ.-эстет. | Беседа «Полет в космос» - уточнить и расширить представления о космосе. сформировать понятие «космос», воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Д/и «Что сначала, что потом?» - учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных. ПГ «Астрономическая считалка» - развитие крупной и мелкой моторики | Д/и «Угадай предмет по описанию» учить составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности Упражнять в умении собирать пазлы, кубики | Работа в уголке природы. Полив растений -формировать умения детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития познавательно – поисковой деятельности подобрать оборудование для самостоятельных наблюдений и опытов за растениями. | С/р игра «Автобус»: сюжет «Едем в гости» - | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | Физическое развитие | |||||||
| ФЭМП № 31 | |||||||
Музыкальное развитие | ||||||||
Прогулка | Познават-ое Физическое Социально-комм Речевое | Наблюдение за солнцем -закрепить знания о том, что весной световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение солнца для всего живого на Земле. Опыт «Солнечные зайчики» - свойства солнечных лучей. П/и «Стрельба в мишень» - развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм. | И/у «Пройди, не упади» - учить перемещаться по узкой дорожке | Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться - учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде. | Выносной материал: лопатки, скребки, атрибуты для игр | |||
РПС |
| Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение «Веселые стихотворения» - учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте, активизировать эмоционально-оценочную лексику. | ||||||
Вечер | Познават-ое Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстет. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Собери ракету» - закреплять умение устанавливать размерные соотношения геометрических фигур, располагать их в порядке заданного признака. Экологическая викторина «Весенние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать внимание, познавательную активность. | Д/и «Один – много» - упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. Совершенствование умения шнуровать в разных направлениях | Практическое упр. «Ножки дружат» - закреплять умения детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом, «дружат»). | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила. Развивать логическое мышление, воображение. | |||
Наблюдение за играми детей соседнего участка. П/и «Найди и покажи» - закрепить знание слов в игре. | ||||||||
Прогулка |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Среда 12 апреля | Утро | Познават-ое Социально-коммуникат Речевое | Беседа «Первый космонавт на Земле» - познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. ДГ и ЗвГ «Покорители космоса», «Полет на луну», «Полет на солнце», «Полет к инопланетянам». Слушание песен весенней тематики – эмоциональный настрой. | Д/и «Какое время года?» - I- учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, аргументировать свой выбор Закрепить правила работы с ножницами | Ситуативная беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают, вокруг всех заражают» - продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. | В театральном уголке организовать подборку атрибутов для самостоятельного инсценирования любимых сказок. | С/р игра «Путешествие по сказкам» - способствовать расширению кругозора детей, приобретению опыта детской деятельности. | Памятка «Правила безопасности в быту» |
НОД | Развитие речи «Заучивание стихотворений» | |||||||
| Физическое развитие | |||||||
Прогулка | Познават-ое Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Наблюдение за ветром - определить свойства ветра одним из известных способов. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. П/и «Бусинки» - учить медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Д/и «Угадай по описанию» - развитие логического мышления. | Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой) | Трудовые поручения: наводим порядок на участке -формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
РпС |
| Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | ||||||
Вечер | Познават-ое Соц.-коммуник. Речевое | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности. Д/и «Куда пойдешь, и что найдешь?» - ориентировка в пространстве. Познакомить с народными приметами, пословицами о весне – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. | Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику Д/и «Назови число» - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу | Ситуация «В детском саду объявили тревогу» - учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу. | Работа в уголке сенсорного воспитания - закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. | |||
Прогулка | Наблюдением за солнцем. П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Четверг 13 апреля | Утро | Познавател Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Беседа «Почему на ракете летают в космос» - продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета, развивать патриотические чувства и любовь к Родине. Минутка безопасности «Почему нельзя ходить по проезжей части?» - закрепить ПДД, правила ОБЖ. Работа в рабочих тетрадях - развитие моторики. | Д/и «Найди одинаковые ракеты» -развивать внимание, мышление Закрепить умение рисовать жесткой кистью | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья | Самостоятельная деятельность в игровых центрах – развивать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | С/р игра «Полетим мы в космос сами» - совершенст - ть умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми. | Справочное бюро «Мы ответим –спрашивайте!» |
НОД | Физическое развитие (плавание) | |||||||
| ОБЖ «Улица полна неожиданностей» | |||||||
Аппликация «Автобус» | ||||||||
Прогулка | Познавател Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Наблюдение за небом - закреплять умение видеть красоту весенней природы; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - упражнять в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки. П/и «Невесомость» - научить детей строго следовать правилам игры, сохранять равновесие | И/у «Запускаем ракету в космос» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками | Ситуативный разговор «К чему приводят травмы» - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. | Организовать материал для трудовой деятельности и самостоятельных подвижных игр. | |||
РПС |
| Чтение стихотворения «Я ракету нарисую», М. Пляцковский - способствовать формированию интереса к книгам. Учить соотносить свои впечатления с содержанием стихотворения. | ||||||
Вечер | Познават-ое Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Самомассаж «Неболейка» - учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук. Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» - продолжить знакомство с творчеством писателя; развивать интерес к чтению худ. литературы, чувство юмора и творческое воображение. Д/у со счетными палочками «Ракета для Лунтика» - закрепить умение составлять предмет из счетных палочек, действовать в соответствии с игровым заданием. | Д/и «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность частей суток Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя | Во время мытья рук ситуативный разговор о пользе воды – обогатить представления о значении воды и о бережном к ней отношении | Самостоятельная двигательная деятельность - развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения, способствовать обогащению состава движений. | |||
Прогулка | Наблюдение за весенними ручейками - учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. ? П/и «Чай, чай, выручай!» - упражнять в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пятница 14 апреля | Утро | Познават-ое Соц.-комм. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Беседа «Белка и Стрелка» - расширить представления о космических полетах; познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой. Д/и «Какое у тебя настроение?» - упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Литературный досуг «Мои любимые стихи» - развитие интонационной выразительности речи, формирование эстетических чувств от прочтения поэтических произведений. Моторная гимнастика. | Д/и «Что перепутал художник» - внимание, зрительное восприятие, память, связную речь Упр. в обведении моделей геометрических фигур и заштриховке полученных контурных рисунков | Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать у детей умения проверять правильность сервировки стола, отвечая на вопросы воспитателя, осуществлять взаимопроверку, помочь детям освоить речевые конструкции, позволяющие корректно указать товарищу на недостатки в его работе. | В целях развития навыков конструирования предложить детям разные виды конструкторов. В изо уголке организовать подборку раскрасок по лексической теме недели | Театрализованная игра «Кошки -мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. | Ознакомление родителей с полезной информацией о познавательных для ребёнка местах и мероприятиях в нашем городе |
НОД | Рисование «Твоя любимая кукла» | |||||||
| Музыкальное развитие | |||||||
Прогулка | Познават-ое Соц.-комм. Речевое Физическое | Наблюдение за погодой - развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. П/и «Кто ушел?» - развивать внимание и быстроту реакции, приучать следить за своей осанкой во время движения. Игра «Что будет, если …» - закрепление правил поведения в весенний период». | Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки | Самообслуживание упражнение «Мокрый – сухой» - учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их; воспитывать бережное отношение к одежде). | Самостоятельная деятельность детей. Организовать материал для трудовой деятельности и самостоятельных подвижных игр | |||
РПС |
| Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке | ||||||
Вечер | Познават-ое Соц.-коммуник. Речевое Худ.– эстет. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ХТБ. Моем игрушки - предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Разгадывание загадок о космосе - закрепить имеющиеся знания о космосе. Развивать интеллектуальные способности. Д/и «Объяснялки» - учить детей объяснять значение слов: (пешеходный переход, «зебра», дорожный знак, тротуар, пассажир и т.д.) | Д/и «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление Д/и «Закончи предложение» -упражнять в согласовании числительных с существительным | Поговорить с детьми о правилах речевого поведения в минуты прощания. Понаблюдать за тем, как дети прощаются с друзьями и взрослыми. | Организовать оборудование для самостоятельных развивающих игр («Логико малыш», «Домино», кубики, блоки) Игры в шашки | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом - активизировать в речи слова космос, планета, звезда, расширять кругозор. Хантыйская народная игра «Быстрые олени». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...