Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кашина Надежда Ивановна

Календарное планирование в средней группе по лексической теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.docx49.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Космос»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1Понедельник  10 апреля

Утро

Сциально-коммуник.

Познават-ое

Речевое

Худ.-эстет.

Беседа «Солнце и луна» -закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить словарный запас; развивать любознательность. Д/и «Не ошибись» - различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть свойства. Зрительная  и пальчиковая  гимнастики (картотека)

Упражнять в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек

И/у на развитие слухового внимания «Четвертый лишний»

Практическое упр. «Правильно моем руки» -формировать культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами.

Раскраски, шаблоны по теме «Космос», иллюстрации, энциклопедии «Небесные светила»,  образцы со схемами построек

С/р игра «Экскурсия в планетарий» - учить организовывать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнёрских взаимоотношений.

Консультация для родителей

«Профилактика плоскостопия и сколиоза у дошкольников»

НОД

Физическое  развитие  (плавание)                              

 

Предметное окружение «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Прогулка

 Познават-ое

Речевое

Соц.-коммуник.

Физическое

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к людям труда, побуждать оказывать помощь взрослым. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?» - развивать у детей наблюдательность, умение находить изменения в природе с приходом весны. П/и «Луноходы» - развитие двигательной активности.

Работа по развитию движений «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Ситуативный разговор «Учусь быть здоровым» - рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева.

Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей активно, с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт

РПС

 

Создание спокойной расслабляющей атмосферы, способствующей засыпанию. Прослушивание спокойной музыки (релакс).

Вечер

Познават - ое

Речевое

Соц.-коммуник

Физическое

Худ.-эстетич.

Пробуждающая гимнастика. Массаж «Су-джок»  (картотека).

ОБЖ «Мы – спасатели» -закрепить представления об опасных ситуациях в быту. Познав/исследовательская деятельность. «Откуда берётся голос?»  - помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «Доброе животное»  (картотека).

Д/и «Вставь пропущенное число» - закрепить знание числового  ряда в пределах 5

Д/и «Разрезные картинки» - развивать мыслительные операции, зрительное восприятие

Игра «Незнайка в автобусе» - закрепить основные правила поведения в общественном транспорте.

Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различные поделки

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» - закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/и «Совушка» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник  11  апреля

Утро

Познават-ое

Речевое

Соц-коммуникат.

Физическое

Худ.-эстет.

Беседа «Полет в космос» -

уточнить и расширить представления о космосе. сформировать понятие «космос», воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Д/и «Что сначала, что потом?»  - учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных. ПГ «Астрономическая считалка» - развитие крупной и мелкой моторики

Д/и «Угадай предмет по описанию» учить составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности

Упражнять  в умении собирать пазлы, кубики

Работа в уголке природы. Полив растений -формировать умения  детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Для развития познавательно – поисковой деятельности подобрать оборудование для самостоятельных наблюдений и опытов за растениями.

С/р игра «Автобус»: сюжет «Едем в гости» -
совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать предметы-заместители. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учить применять в игре освоенные ранее правила поведения в общественном транспорте.

Индивидуальные беседы  по запросам родителей

НОД

Физическое  развитие

 

ФЭМП № 31

Музыкальное развитие

Прогулка

Познават-ое

Физическое

Социально-комм

Речевое

Наблюдение за солнцем -закрепить знания о том, что весной световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение солнца для всего живого на Земле. Опыт «Солнечные зайчики» - свойства солнечных лучей. П/и «Стрельба в мишень» - развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм.

И/у «Пройди, не упади» - учить перемещаться по узкой дорожке

Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться - учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Выносной материал: лопатки, скребки, атрибуты для игр

РПС

 

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение «Веселые стихотворения» - учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте, активизировать эмоционально-оценочную лексику.

Вечер

Познават-ое

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстет.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Собери ракету» - закреплять умение устанавливать размерные соотношения геометрических фигур, располагать их в порядке заданного признака. Экологическая  викторина «Весенние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать внимание, познавательную активность.

Д/и «Один – много» - упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.

Совершенствование умения шнуровать в разных направлениях

Практическое упр. «Ножки дружат» - закреплять умения детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом, «дружат»).

Самостоятельная  игровая деятельность:  настольно-печатные игры - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила. Развивать логическое мышление, воображение.

Наблюдение за играми детей соседнего участка. П/и «Найди и покажи» - закрепить знание слов в игре.
Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом - формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда  12  апреля

Утро

Познават-ое

Социально-коммуникат

Речевое

Беседа «Первый космонавт на Земле» - познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. ДГ и ЗвГ  «Покорители космоса», «Полет на луну», «Полет на солнце», «Полет к инопланетянам». Слушание песен весенней тематики – эмоциональный настрой.

Д/и «Какое время года?» -        I- учить детей

соотносить описание природы в стихах  с определенным временем года, аргументировать свой выбор

Закрепить правила работы с ножницами

Ситуативная беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают, вокруг всех заражают» - продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

В театральном уголке организовать подборку атрибутов для самостоятельного инсценирования любимых сказок.

С/р игра

«Путешествие по сказкам» - способствовать расширению кругозора детей, приобретению опыта детской деятельности.

Памятка

«Правила безопасности в быту»

НОД

Развитие речи «Заучивание стихотворений»

 

Физическое  развитие

Прогулка

Познават-ое

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Наблюдение за ветром -

определить свойства ветра одним из известных способов. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. П/и «Бусинки» - учить медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Д/и «Угадай по описанию» - развитие логического мышления.

Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой)

Трудовые поручения: наводим порядок на участке -формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

Самостоятельная

деятельность детей, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой  деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

РпС

 

Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Вечер

Познават-ое

Соц.-коммуник.

Речевое

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности. Д/и «Куда пойдешь, и что найдешь?» - ориентировка в пространстве. Познакомить с народными приметами, пословицами о весне – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику

Д/и «Назови число» -

упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу

Ситуация «В детском саду объявили тревогу» - учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу. 

Работа в уголке сенсорного воспитания - закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.

Прогулка

Наблюдением за солнцем. П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции.
Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг  13  апреля

Утро

Познавател

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Беседа «Почему на ракете летают в космос» - продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета, развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Минутка безопасности «Почему нельзя ходить по проезжей части?» - закрепить ПДД, правила ОБЖ. Работа в рабочих тетрадях - развитие моторики.

Д/и «Найди одинаковые ракеты» -развивать внимание, мышление

Закрепить умение рисовать  жесткой кистью

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Самостоятельная деятельность в игровых центрах – развивать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

С/р игра «Полетим мы в космос сами» -

совершенст - ть умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Справочное бюро «Мы ответим –спрашивайте!»

НОД

Физическое  развитие (плавание)

 

ОБЖ «Улица полна неожиданностей»

Аппликация «Автобус»

Прогулка

 Познавател

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Наблюдение за небом - закреплять умение видеть красоту весенней природы; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - упражнять в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки.

П/и «Невесомость» - научить детей строго следовать правилам игры, сохранять равновесие

И/у «Запускаем ракету в космос» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками

Ситуативный разговор «К чему приводят травмы»  - обсудить с детьми различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Организовать материал для трудовой деятельности и самостоятельных подвижных игр.

РПС

 

Чтение стихотворения  «Я ракету нарисую», М. Пляцковский - способствовать формированию интереса к книгам. Учить соотносить свои впечатления с содержанием стихотворения.

Вечер

Познават-ое

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Самомассаж «Неболейка» - учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук. Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» - продолжить знакомство с творчеством писателя; развивать интерес к чтению худ. литературы, чувство юмора и творческое воображение. Д/у со счетными палочками «Ракета для Лунтика» - закрепить умение составлять предмет из счетных палочек, действовать в соответствии с игровым заданием.

Д/и «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность частей суток

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя

Во время мытья  рук ситуативный разговор о пользе воды – обогатить представления о значении воды и о бережном к ней отношении

Самостоятельная двигательная деятельность - развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения, способствовать обогащению состава движений.

Прогулка

Наблюдение за весенними ручейками - учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. ?  П/и «Чай, чай, выручай!» - упражнять в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница   14 апреля

Утро

Познават-ое

Соц.-комм.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Беседа  «Белка и Стрелка» -

расширить представления о космических полетах; познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой. Д/и «Какое у тебя настроение?» - упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Литературный досуг «Мои любимые стихи» - развитие интонационной выразительности речи, формирование эстетических чувств от прочтения поэтических произведений. Моторная гимнастика.

Д/и «Что перепутал художник» -

внимание, зрительное восприятие, память, связную речь

Упр. в обведении моделей геометрических фигур и заштриховке полученных контурных рисунков

Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать у  детей умения проверять правильность сервировки стола, отвечая на вопросы воспитателя, осуществлять взаимопроверку, помочь детям освоить речевые конструкции, позволяющие корректно указать товарищу на недостатки в его работе.

В целях развития навыков конструирования предложить детям разные виды конструкторов.

В изо уголке организовать подборку раскрасок по лексической теме недели

Театрализованная игра «Кошки -мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

Ознакомление родителей с полезной информацией  о познавательных для ребёнка местах и мероприятиях в нашем городе

НОД

Рисование «Твоя любимая кукла»

 

Музыкальное развитие

Прогулка

Познават-ое

Соц.-комм.

Речевое

Физическое

Наблюдение за погодой - развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. П/и «Кто ушел?» - развивать внимание и быстроту реакции, приучать следить за своей осанкой во время движения. Игра «Что будет, если …» - закрепление правил поведения в весенний период».

Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки

Самообслуживание упражнение «Мокрый – сухой» - учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их; воспитывать бережное отношение к одежде).

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать материал для трудовой деятельности и самостоятельных подвижных игр

РПС

 

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»  - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Вечер

Познават-ое

Соц.-коммуник.

Речевое

Худ.– эстет.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ХТБ. Моем игрушки  - предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Разгадывание загадок о космосе - закрепить имеющиеся знания о космосе. Развивать интеллектуальные способности. Д/и  «Объяснялки» - учить детей объяснять значение слов: (пешеходный переход, «зебра», дорожный знак, тротуар, пассажир и т.д.)

Д/и «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/и «Закончи предложение» -упражнять в согласовании числительных с существительным

Поговорить с детьми о правилах речевого поведения в минуты прощания. Понаблюдать за тем, как дети прощаются с друзьями и взрослыми.

Организовать оборудование для самостоятельных развивающих игр («Логико малыш», «Домино», кубики, блоки) Игры в шашки

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом - активизировать в речи слова космос, планета, звезда, расширять кругозор.

Хантыйская народная игра «Быстрые олени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...