"Физическая готовность ребенка седьмого года жизни к школе".
консультация

Советы родителям по физической подготовке детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_gotovnost_k_shkole.odt24.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Физическая готовность ребенка седьмого года жизни к школе.»

   Процесс перехода ребенка из детского сада в школу — достаточно трудный этап в жизни дошкольника, требующий напряжений эмоционально-волевой сферы и всех физиологических систем организма. Для родителей этот период является самым тревожным. Чтобы этот период был для ребенка менее болезненным, его нужно заблаговременно и постепенно готовить к школе.

   Готовность к школе подразделяют на специальную, психологическую и физическую.

   Специальная готовность — умение читать, считать, писать.

   Психологическая готовность — личностная (принятие позиции школьника, умение общаться со взрослыми и сверстниками), интеллектуальная (желание узнавать новое, любознательность, сенсорное развитие, развитие речи и  основных психических функций: памяти, внимания, мышления), эмоционально-волевая (умение соподчинять  мотивы, организовывать свое рабочее место, стремление преодолевать трудности).

   Физическая готовность — состояние здоровья, физическое развитие, развитие основных движений, анализаторных систем: состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелкой моторики).

   Какое же направление является главным? Часто родители делают акцент на знаниях, умениях, навыках ребенка. Однако, по мнению Л. А. Венгера, «Быть готовым к школе — не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».

   Особое внимание следует уделять физической подготовке детей.

   К концу 1-го класса у большинства детей падает острота зрения, снижается гемоглобин в крови, нарастает астения, появляются функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы, заболевания органов пищеварения (29,4 %), нарушения осанки (38 %), усиливаются нервно-психические расстройства (до 54 %).

   До 40 % детей приходят в школу физически и психологически неподготовленными.  

   Основными критериями оценки психофизического статуса ребенка, поступающего в школу, принято считать:

  • уровень биологического и психологического развития;
  • состояние здоровья в момент обследования;
  • заболеваемость за прошедший год;
  • уровень произвольного внимания;
  • развитие речи, качество звукопроизношения;
  • развитие общей и мелкой моторики.

   

Советы родителям по физической подготовке детей.

  1. Создание здоровьесберегающей среды в семье:
  • рациональный режим дня;
  • оптимальный двигательный режим;
  • эффективное закаливание (закаливание воздухом и водой);
  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
  • преобладание у детей положительных эмоций.
  1. Укрепление работы функциональных систем организма:
  • опорно-двигательной системы (упражнения для профилактики нарушений осанки: упражнения с мячом, гимнастической палкой; упражнения на самовытяжение позвоночника, принятие правильной осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса);
  • дыхательной системы (общеразвивающие упражнения);
  • зрительной системы (упражнения для глаз).
  1. Развитие психофизических качеств:
  • ловкости (развитие координационных способностей (ходьба по ограниченной поверхности, упражнения с мячом), быстроты реакции, ориентировки в пространстве, мелкой моторики (упражнения для пальцев рук);
  • выносливости (длительный бег, бег в сочетании с ходьбой и прыжками, ускоренная ходьба, прыжки через скакалку, ходьба на лыжах, плавание).

         4. Развитие  у детей инициативности, двигательного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Консультативное выступление на родительском собрании "Психологическая готовность детей седьмого года жизни к школьному обучению".

В работе рассматриваются основные показатели психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению, обозначены возможные проблемы ребенка, не готового к обучению в школе, а также, предс...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

Данный материал поможет педагогом ознакомится с психолого-педагогическими условиями формирования психологической готовности к школе у детей седьмого года жизни....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизниТема: "Путешествие в волшебный лес"...

Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе

Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе....