"Физическая готовность ребенка седьмого года жизни к школе".
консультация
Советы родителям по физической подготовке детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_gotovnost_k_shkole.odt | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическая готовность ребенка седьмого года жизни к школе.»
Процесс перехода ребенка из детского сада в школу — достаточно трудный этап в жизни дошкольника, требующий напряжений эмоционально-волевой сферы и всех физиологических систем организма. Для родителей этот период является самым тревожным. Чтобы этот период был для ребенка менее болезненным, его нужно заблаговременно и постепенно готовить к школе.
Готовность к школе подразделяют на специальную, психологическую и физическую.
Специальная готовность — умение читать, считать, писать.
Психологическая готовность — личностная (принятие позиции школьника, умение общаться со взрослыми и сверстниками), интеллектуальная (желание узнавать новое, любознательность, сенсорное развитие, развитие речи и основных психических функций: памяти, внимания, мышления), эмоционально-волевая (умение соподчинять мотивы, организовывать свое рабочее место, стремление преодолевать трудности).
Физическая готовность — состояние здоровья, физическое развитие, развитие основных движений, анализаторных систем: состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелкой моторики).
Какое же направление является главным? Часто родители делают акцент на знаниях, умениях, навыках ребенка. Однако, по мнению Л. А. Венгера, «Быть готовым к школе — не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».
Особое внимание следует уделять физической подготовке детей.
К концу 1-го класса у большинства детей падает острота зрения, снижается гемоглобин в крови, нарастает астения, появляются функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы, заболевания органов пищеварения (29,4 %), нарушения осанки (38 %), усиливаются нервно-психические расстройства (до 54 %).
До 40 % детей приходят в школу физически и психологически неподготовленными.
Основными критериями оценки психофизического статуса ребенка, поступающего в школу, принято считать:
- уровень биологического и психологического развития;
- состояние здоровья в момент обследования;
- заболеваемость за прошедший год;
- уровень произвольного внимания;
- развитие речи, качество звукопроизношения;
- развитие общей и мелкой моторики.
Советы родителям по физической подготовке детей.
- Создание здоровьесберегающей среды в семье:
- рациональный режим дня;
- оптимальный двигательный режим;
- эффективное закаливание (закаливание воздухом и водой);
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- преобладание у детей положительных эмоций.
- Укрепление работы функциональных систем организма:
- опорно-двигательной системы (упражнения для профилактики нарушений осанки: упражнения с мячом, гимнастической палкой; упражнения на самовытяжение позвоночника, принятие правильной осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса);
- дыхательной системы (общеразвивающие упражнения);
- зрительной системы (упражнения для глаз).
- Развитие психофизических качеств:
- ловкости (развитие координационных способностей (ходьба по ограниченной поверхности, упражнения с мячом), быстроты реакции, ориентировки в пространстве, мелкой моторики (упражнения для пальцев рук);
- выносливости (длительный бег, бег в сочетании с ходьбой и прыжками, ускоренная ходьба, прыжки через скакалку, ходьба на лыжах, плавание).
4. Развитие у детей инициативности, двигательного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативное выступление на родительском собрании "Психологическая готовность детей седьмого года жизни к школьному обучению".
В работе рассматриваются основные показатели психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению, обозначены возможные проблемы ребенка, не готового к обучению в школе, а также, предс...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
Данный материал поможет педагогом ознакомится с психолого-педагогическими условиями формирования психологической готовности к школе у детей седьмого года жизни....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизниТема: "Путешествие в волшебный лес"...
Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе
Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе....
Речевое развитие ребенка седьмого года жизни
Подготовка ребенка к школе...
Показатели физического развития ребенка третьего года жизни
Показатели физического развития ребенка третьего года жизнК 2 годам 6 месяцамВыполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).Проход...
Показатели физического развития ребенка второго года жизни
Показатели физического развития ребенка второго года жизниК 1 году 3 месяцамХодит самостоятельно, но может и падать.Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положение)....