Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"
методическая разработка по теме
Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_znaniy_umeniy_navykov_pedagoga.docx | 16.31 КБ |
karta_proverki_plana_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 15.3 КБ |
karta_proverki_planirovaniya_raboty_pedagoga.docx | 16.27 КБ |
plan_kontrolya.docx | 15.82 КБ |
protokol_obsledovaniya_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx | 21.93 КБ |
shema_obsledovaniya.docx | 26.65 КБ |
analiz_deyatelnosti_detey_na_zanyatii.docx | 32.49 КБ |
karta_analiza_naglyadnoy_informatsii_dlya_roditeley.docx | 15.2 КБ |
plan-grafik.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализ знаний, умений и навыков педагога на
занятии по конструктивной деятельности.
Возрастная группа Количество детей
Длительность занятия мин Ф.И.О. воспитателя
Дата
№п/п | Критерии и показатели | Баллы | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | |||
1. | Способствует развитию речи детей(обогащение сл.запаса) | ||||
2. | Способствует овладению основными способами мыслительной деятельности детей(учит анализировать, выделять главное, сравнивать) | ||||
3. | Способствует развитию сенсорной сферы детей (развитие ориентировки в пространстве, точность и тонкость различения цвета, формы) | ||||
4. | Формирует и развивает познавательный интерес детей к занятию. | ||||
5. | Формирует и развивает самостоятельность детей на занятии. | ||||
6. | Знание педагогом программных задач для детей своей группы. | ||||
7. | Грамотный подбор наглядного материала | ||||
8. | Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия. | ||||
9. | Умение построить индивидуальную работу с детьми на занятии. | ||||
Количество вопросов: 9 Средний балл: |
Предварительный просмотр:
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы | ||||||||||||
Вопросы на контроле | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1.Планирование занятий: | ||||||||||||
-использование разных видов конструирования: | ||||||||||||
-конструирование из строительного материала | ||||||||||||
-конструирование из деталей конструкторов | ||||||||||||
-конструирование из бумаги | ||||||||||||
-конструирование из природного материала | ||||||||||||
Использование различных приемов конструирования: | ||||||||||||
-по образцу | ||||||||||||
-по схеме | ||||||||||||
-по условиям | ||||||||||||
-по представлению | ||||||||||||
2.Планирование работы с детьми вне занятий | ||||||||||||
-рассматривание фотоиллюстраций, картинок с изображением различных предметов рукотворного мира | ||||||||||||
Дидактические игры на развитие мышления, памяти, внимания, пространственного анализа и воображения | ||||||||||||
Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми по темам моделирования и конструирования. |
Предварительный просмотр:
Карта проверки планирования воспитательно-образовательной работы воспитателя | |||||||||||
Вопросы на контроле | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1.Планирование занятий: | |||||||||||
-использование разных видов конструирования: | + | + | + | + | + | ||||||
-конструирование из строительного материала | + | ||||||||||
-конструирование из деталей конструкторов | + | + | + | + | + | ||||||
-конструирование из бумаги | + | + | + | + | + | ||||||
-конструирование из природного материала | |||||||||||
Использование различных приемов конструирования: | |||||||||||
-по образцу | + | + | + | + | + | + | |||||
-по схеме | + | + | + | + | |||||||
-по условиям | + | ||||||||||
-по представлению | |||||||||||
2.Планирование работы с детьми вне занятий | |||||||||||
-рассматривание фотоиллюстраций, картинок с изображением различных предметов рукотворного мира | + | + | + | + | |||||||
Дидактические игры на развитие мышления, памяти, внимания, пространственного анализа и воображения | + | + | |||||||||
Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми по темам моделирования и конструирования. | + | + | + | + | + |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
План контроля
Тема: « Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ»
Разделы плана | Содержание | Методика |
1. обследование уровня развития детей | -соответствие уровня формирования модельно-конструктивных навыков детей программным целям и задачам | -анализ схем обследования детей. -анализ деятельности детей на занятиях по конструированию. |
2. Оценка профессионального мастерства воспитателя | -умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми | -анализ проведения занятий воспитателем по физо, взаимодействие педагогов |
3.Создание условий для воспитания и обучения детей в группе | -умение воспитателя создать предметно-развивающую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. | -Анализ предметно-развивающей среды в группе для развития у детей конструктивных навыков ( с точки зрения ее содержания) |
4.планирование работы | -эффективность планирования по теме. Планирование работы по формированию модельно-конструктивных навыков детей во время занятий по конструированию, использованию элементов конструирования на занятиях, по другим видам деятельности. | -проверка планирования занятий по конструированию, индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей. |
5. работа с семьей | Наличие наглядной и справочной информации для родителей по организации домашних занятий с детьми по теме | Анализ наглядной информации для родителей в группе |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования предметно-развивающей среды в группах для развития у детей конструктивно-модельных навыков Младший возраст | ||||||||||||||||||||
№п/п | № группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
1. | Настольный строительный материал: | |||||||||||||||||||
-расположение по цвету и форме на полках или столах | ||||||||||||||||||||
-доступность для детей | ||||||||||||||||||||
-достаточное количество для одновременного конструирования 5-6 детей | ||||||||||||||||||||
-наличие места для одновременного настольного конструирования 5-6детей | ||||||||||||||||||||
-наличие мелких игрушек для обыгрывания построек | ||||||||||||||||||||
2. | Крупный строительный материал: | |||||||||||||||||||
-расположение по цвету и форме на полках, низких стеллажах, в корках | ||||||||||||||||||||
-удобное место для конструирования(в стороне от постоянного движения детей и взрослых) | ||||||||||||||||||||
-доступность материала для детей | ||||||||||||||||||||
-крупные транспортные игрушки и игрушки, необходимые для игры | ||||||||||||||||||||
3. | Наличие пластмассовых конструкторов с крупными деталями | |||||||||||||||||||
4. | Мягкие строительно-игровые модули | |||||||||||||||||||
5. | У воспитателя-методические пособия, схемы для организации занятий по конструированию и моделированию | |||||||||||||||||||
6. | Компетентность воспитателя по подбору материалов для конструирования, правильное и удобное их расположение | |||||||||||||||||||
Протокол обследования предметно-развивающей среды в группах для развития у детей конструктивно-модельных навыков Старший возраст | ||||||||||||||||||||
1. | № группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
Настольный строительный материал: | ||||||||||||||||||||
-расположение наборами в коробках, в которых он приобретен | ||||||||||||||||||||
-доступность для детей | ||||||||||||||||||||
-достаточное количество для одновременного конструирования 5-6 детей | ||||||||||||||||||||
-наличие мелких игрушек для обыгрывания построек(сложены в коробки) | ||||||||||||||||||||
2. | Крупный строительный материал: | |||||||||||||||||||
-расположение на полках или в закрытых стеллажах | ||||||||||||||||||||
--удобное место для конструирования(в стороне от постоянного движения детей и взрослых) | ||||||||||||||||||||
-доступность для детей | ||||||||||||||||||||
-наличие мелких игрушек для обыгрывания построек(в коробках) | ||||||||||||||||||||
3. | Наличие не менее 2-3 видов пластмассовых конструкторов | |||||||||||||||||||
4. | наличие схем и моделей для всех видов конструкторов | |||||||||||||||||||
5. | Уголок для конструирования из природного материала и бумаги для ручного труда: | |||||||||||||||||||
- расположение на полках или в закрытых стеллажах | ||||||||||||||||||||
-периодически меняющиеся выставки | ||||||||||||||||||||
-содержание материалов для конструирования из бумаги (бумага цветная и белая, картон,клей.итд) | ||||||||||||||||||||
-наличие бросового матариала(различные коробочки, кусочки ткани, пролон.итд) | ||||||||||||||||||||
-природный материал, разложенный в отдельные коробочки(шишки, веточки, желуди, каштаны, ракушки итд) | ||||||||||||||||||||
6. | -у воспитателя-методические пособия, схемы для организации занятий с детьми | |||||||||||||||||||
7. | -Компетентность воспитателя по подбору материалов для конструирования, правильное и удобное их расположение |
Предварительный просмотр:
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ
Старший возраст
№ П\П | УМЕНИЯ ДЕТЕЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование из строительного материала | Конструирование из деталей конструктора | Конструирование из бумаги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей | Умение мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей | Умение конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры | Умение конструировать по заданной схеме, фотографии, рисунку | Умение самостоятельно строить схему будущей конструкции | Умение изменять пространственное расположение деталей | Умение включать и удалять лишнее | Умение комбинировать | Умение самостоятельно и творчески реализовать свои замыслы | Умение подбирать необходимые для конструирования материал | умение целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции | Умение решать задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, созданных взрослым | Умение конструировать по заданной схеме | Умение самостоятельно и творчески реализовать свои замыслы | Умение делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам по горизонтали, вертикали | Знание и умение использовать основные базовые формы техники « ОРИГАМИ»-«простой треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей» | Умение закручивать прямоугольник и цилиндр в конус | Умение закручивать круг и полукруг в конус | Умение переплетать бумажные полосы | Умение преобразовывать квадрат в куб | Умение самостоятельно и творчески реализовать свои замыслы | Умение подбирать необходимый для конструирования и моделирования материал | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ
Младший возраст
№ П\П | Ф.И ребенка | ||||||||||
Умения целенаправленном умение экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать простые постройки | Владение простыми обобщенными способами конструирования | Умение создавать замыслы простых конструкций. | Умение конструировать объекты по заданным условиям | Умение выделять в объектах пространственные характеристики(высоту , ширину, длину) | Знание и использование при конструировании названий деталей различных строительных материалов, их цвета и формы. | Умение ориентироваться в пространственном расположении деталей конструкции относительно друг друга | Знание свойств и возможностей нового материала, в том числе способов крепления деталей. | Умение складывать квадратного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон. | Умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
26 | |||||||||||
26 |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности детей 2 младшей группы на занятии по
Конструктивно-модельной деятельности область
«Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | да | нет | частично |
1 | Рассматривают ли дети образец, выявляют в нём части, определяют из каких деталей он выполнен? |
|
|
|
2 | Развивается ли на занятии умение ориентироваться в пространстве? |
|
|
|
3 | Умеют ли дети находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели? |
|
|
|
4 | Различают ли предметы по форме (круг, квадрат, треугольник)? |
|
|
|
5 | Понимают ли дети на занятии левую, правую сторону предмета, определяют центр? |
|
|
|
6 | Формируется ли умение группировать вещи и предметы по величине, цвету? |
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей средней группы на занятии по
Конструктивно-модельной деятельности область
«Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | да | нет | частично |
1 | Развивается ли у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). Учит ли использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). |
|
|
|
2 | Анализируются ли образцы постройки: выделяют ли дети основные части, различают ли и соотносят их по величине и форме. |
|
|
|
3 | Умеют ли дети находить недостающие части конструкции. |
|
|
|
4 | самостоятельно измеряют ли постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдают заданный воспитателем принцип конструкции(построй такой же только высокий) |
|
|
|
5 | Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек. |
|
|
|
6 | Все ли дети на занятии рассматривают образец, выявляют в нём части, определяют из каких деталей он выполнен? |
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей старшей группы на занятии по
Конструктивно-модельной деятельности область
«Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | да | нет | частично |
1 | Выделяют ли дети основные части и характерные детали конструкций. |
|
|
|
2 | Знакомы дети с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами |
|
|
|
3 | Умеют ли дети устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивные и игровые оборудования) |
|
|
|
4 | Умеют ли дети на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки |
|
|
|
5 | Умеют ли дети строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. |
|
|
|
6 | Формируется ли умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта? |
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ деятельности детей подготовительной группы на занятии по Конструктивно-модельной деятельности область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. анализирующего
Тема занятия:
Группа: Начало занятия: Окончание:
Количество детей:
№ п/п | Вопросы и критерии анализа | да | нет | частично |
1 | Умеют ли дети самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. |
|
|
|
2 | анализируют образец постройки: выделяют основные части, и их функциональное назначение. |
|
|
|
3 | Умеют ли дети определять какие детали более всего походят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжает развивать умение планировать процесс возведения постройки. |
|
|
|
4 | сооружают различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. |
|
|
|
5 | создаю различные конструкции(мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. |
|
|
|
6 | Все ли дети на занятии рассматривают образец, выявляют в нём части, определяют из каких деталей он выполнен? |
|
|
|
Выводы и рекомендации:
Анализ проведения воспитателем
занятия по конструктивной деятельности.
Возрастная группа____________________ Количество детей__________
Длительность занятия___________ Ф.И.О. воспитателя___________________ Дата___________
№п/п | Критерии и показатели | Баллы | Примечание | ||
1 | 2 | 3 | |||
1. | Проявление самостоятельности в выборе необходимого конструктивного материала и приёмов конструирования. | ||||
2. | Умение целенаправленно эксперементировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции. | ||||
3. | Владение простыми обобщёнными способами конструирования: комбинирование, надстраивание, изменение пространственного расположения деталей, использование одних и тех же способов для получения разных конструкций. | ||||
4. | Умение провести целостно-расчленённый анализ объектов, образцов. | ||||
5. | Умение создавать замыслы простых конструкций. | ||||
6. | Умение конструировать объекты по заданным условиям. | ||||
7. | Умение выделять в объектах пространственные характеристики (высоту, длину, ширину) | ||||
8. | Знание и использование при конструировании названий деталей различных строительных материалов, их цвета и формы. | ||||
9. | Умение ориентироваться в пространственном расположении деталей конструкции относительно друг друга. | ||||
10 | Конструирование из деталей конструкторов: -умение целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции; - знание свойств и возможностей нового материала, в том числе способов крепления деталей. | ||||
11 | Проявление желания помочь друг другу, работать совместно. | ||||
12 | Активность детей на занятии. | ||||
13 | Усвоение детьми программного содержания | ||||
Количество вопросов: 14 Средний балл: |
Результаты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена ______________________ Фамилия И.О.____________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа наглядной информации для родителей | |||||||||||||
№ группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Критерии анализа | |||||||||||||
Конкретность информации | |||||||||||||
Доступность предлагаемого материала | |||||||||||||
Краткость материала | |||||||||||||
Эстетичное оформление наглядных материалов | |||||||||||||
Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | |||||||||||||
Форма подачи материала | |||||||||||||
-папки -передвижки | |||||||||||||
-стенды | |||||||||||||
-ширмы | |||||||||||||
Информационные письма-памятки для родителей | |||||||||||||
Востребованность предлагаемого материала у родителей. |
Предварительный просмотр:
План-график тематического контроля
«формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ»
ЦЕЛЬ: выявить состояние работы с проектным методом в образовательной деятельности ДОУ.
Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Дата проверки | ||||||||||||
1. Посещение занятий. Анализ деятельности детей на занятии | ||||||||||||
2.Анализ схем обследования детей. | ||||||||||||
3. Анализ проведения воспитателем занятия по конструктивной деятельности. | ||||||||||||
4. Анализ наглядной информации для родителей | ||||||||||||
5.Анализ предметно-развивающей среды в группах для развития у детей конструктивно-модельных навыков( с точки зрения ее содержания) | ||||||||||||
6.Проверка документации воспитателей. | ||||||||||||
7. анализ знаний, умений и навыков педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности"
Развитие воображения является одной из главных направлений умственного развития....
Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ
Сценарий сказки-драматизации "Заюшкина изубшка" для 2 младшей группы...
Консультация для воспитателей Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности.
Использавние моделей и схем в НОД....
Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)
Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас к конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный ...
Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»
Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»...