Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий сказки-драматизации "Заюшкина изубшка" для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_zayushkina_izbushka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 "Черемушка"
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (отрывок)
Воспитатель
Чекулаева П.В.
Димитровград 2013
ФОН ИНРАЕТ ТРЕК №1
Сказочница 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Мы вам очень рады!
Сказку мы сейчас покажем!
Да в стихах ее расскажем!
Сказочница 1: Была избушка ледяная
У лисы-сестрицы,
А весной растаяла,
Утекла водицей.
А у зайки-побегайки
Изба очень крепкая.
Нипочём ей ни мороз,
Ни солнышко весеннее (заяц выглядывает из окошка, лиса стоит рядом с домиком)
ВЫХОД ЗАЙЦА ТРЕК №2
Заяц: У меня короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост.
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
ВЫХОД ЛИСЫ ТРЕК №3
Лиса: Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая!
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
На уловки мастерица-
А зовут меня – лисица.
Заяц: Ах, какой хороший день! Печку истоплю, пирогов напеку
Звучит музыка. Появляется лиса, обходит дом, заглядывает в окно
Лиса:
Какой красивый дом!
Вот бы мне пожить в таком.
В доме зайца хорошо:
И уютно и тепло.
Тук-тук-тук! (стучит).: Не слышит!
(Принюхивается): Пирогами пахнет.
(стучит ещё раз)
Заяц: (выглядывает в окне) Привет Лиса!
Лиса: (дрожит) Здравствуй Зайка!
Заяц: Что случилось, Лисонька?
Лиса: (жалобно)
Я замёрзла, заболела!
В домик свой меня пусти!
Заяц: Заходи! Погрейся, Лисонька (заяц пропускает в дом лису, сам выскакивает из домика на полянку , кричит лисе)
– Пирогами угощайся.
ТРЕК №4 ЗАЯЦ НА ПОЛЯНКУ ПРЫГАЕТ
Я сейчас вернусь (выбегает, срывает цветок на полянке, нюхает)
– Подарю лисе (прыгает к домику, дёргает дверь).
– Ой, закрыто! Лиса, двери отвори!
Лиса: (сердито)
Буду жить я здесь одна!
Убирайся, цел пока
(выкидывает из окна узелок с вещами).
ПЛАЧ ЗАЙЦА ОБЫГРАВЫАЕТ ПЕСЕНКУ №5
Заяц разводит лапками, плачет. Берет узелок и садится на пенёк недалеко от избушки.
Сказочница:
Зайчик плачет на опушке
И дрожат у зайки ушки
Тут собака пробегала
Зайки плачь и услыхала.
Тут бегут собаки.
ВЫХОД СОБАКИ ТРЕК №6
Собака: Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу.
Живу под крылечком,
А хвост – колечком.
- Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц: Смеяться будут все в лесу
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом
Да и выгнала меня вон!
Ведущая: Пошли заяц с собакой к избушке лису прогонять.
Собака Уходи скорей лиса,
Во зеленые леса!
Ты со мною не шути,
Зайку в домик свой пусти.
Лиса: (выглядывает в окно)
Как выскачу
Как выпрыгну!
Полетят клочки по закоулочкам.
(собаки отступают назад, заяц убегает и прячется за пенёк).
Собаки: (испуганно): Вот как страшно, ой-ой-ой,
Убегу скорей домой!
(жалобно лая убегают).
ТРЕК НА ФОН ПОД ПЛАЧ ЗАЙЦА №7
Зайчик плачет на опушке
И дрожат у зайки ушки
Волчонок мимо пробегал
Зайки плачь, он услыхал.
ВЫХОД ВОЛЧОНКА ТРЕК №8
Волчонок: (обходит пенёк) Здравствуй Зайка! О чём горюешь?
Зайка:
Смеяться будут все в лесу,
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом,
Да и выгнала меня вон!
Ведущая: Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.
Волчонок: Уходи скорей лиса,
Во зеленые леса!
Ты со мною не шути,
Зайку в домик свой пусти.
Лиса: (лениво) Кто там ещё шумит? (выглядывает в окно и быстро выходит)
Сейчас как выскочу
Как выпрыгну!
Полетят клочки по закоулочкам (зайчик пятится к ёлочке, прячется, достает из узелка морковку, всхлипывает и ест, лиса важно уходит в дом, оборачивается, грозит волчонку).
Волчонок: Вот как страшно, ой-ой-ой,
Убегу скорей домой!
ТРЕК НА ВЫХОД МЕДВЕДЯ №9
Медвежонок:
– Заяц, ты где?( слышит плачь зайца, идет к ёлочке)
– Привет, зайчишка! Что грустишь, что ушки набок свесил?
Зайка:
Смеяться будут все в лесу
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом
Да и выгнала меня вон!
Медвежонок:
Не плачь, зайка!
Помогу я тебе, выгоню лису!
Зайка: Не выгонишь, собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь!
Медведь: Выгоню, я сильный
Ведущая: Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.
Медведь: (идет к избушке) Уходи скорей лиса,
Во зеленые леса!
Ты со мною не шути,
Зайку в домик свой пусти.
Лиса: (сердито) Кто там опять мне спать мешает? (выглядывает, грозит палкой)
Сейчас как выскочу,
Как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Медвежонок: (испуганно, приседает) Вот как страшно, ой-ой-ой,
Убегу скорей домой!
Выходит лиса)
Лиса: (сердито и хитро)
Коли ты еще придешь,
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь,
Съем тебя, настырный заяц! (уходит в дом).
Заяц растерянно бредет по поляне, всхлипывает, вытирает лапкой слезы, уходит за кулисы.
Сказочница:
Лиса хитра - закрыла дверь
И хоть ты лезь из кожи
В лесу никто, никто теперь
Зайчишки не поможет.
Может петушки помогут? ВЫХОД ПЕТУШКОВТРЕК №10
Петушок 1: Мы лихие петушки,
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
Петушок 2: Здесь со мной мои дружки-
Боевые петушки!
Грозны наши голоса –
Испугается лиса!
Петушок 3: Мы лисицу победим
Домик мы освободим!
Лиса: (выходит из домика)
(обходит вокруг Петушков, облизывается)
Как в курятнике дела? Я давно там не была!
Все : Ку – ка – ре – ку! Уходи, лиса, прочь!
Лиса: (перебивает) Ой, боюсь. Дайте выйти! Пропустите! Убивают, помогите! (отталкивает петушков, убегает)
Заяц:
Спасибо Вам Петушки, оставайтесь жить со мною!
Петух:
Вместе славно заживем,
Подлатаем зайкин дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!
Лиса:
Ругают все Лисицу,
Мне стало стыдно жить!
Хочу я научиться
Хорошей доброй быть.
Дети, простим Лису?
Рады, рады все вокруг,
Становитесь звери в круг.
Станет Лиса добрей
С дружным танцем зверей. ТРЕК № ТАНЕЦ 11
ТРЕК НА ФОН № КОНЕЦ СКАЗКИ 12
С той поры герои эти
Лучшие друзья на свете
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности"
Развитие воображения является одной из главных направлений умственного развития....
Консультация для воспитателей Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности.
Использавние моделей и схем в НОД....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас к конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный ...
Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»
Семинар для воспитателей: «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях»...
Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"
Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля....
Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к познанию мира в процессе конструктивной деятельности"
Консультация для родителей...