Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesyolyy_gnomik.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 54
Методическая разработка
НОД
в логопедической группе
«Весёлый гномик»
Учитель-логопед: Якимчук В.С.
Тема: «Весёлый гномик»
Цель: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква»;
- закреплять умение подбирать «слова - признаки»;
3. совершенствовать умение делить слова на части;
- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением;
- закреплять умение выделять первый звук в слове, давать звуку характеристику;
- упражнять в работе с деформированным предложением;
- продолжать учить составлять схему предложения.
Коррекционно – развивающие:
1. развивать фонематическое восприятие;
2. развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
3. развивать мелкую моторику;
4. развивать высшие психические функции: внимание, мышление, воображение.
Коррекционно – воспитательные:
1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
2. воспитывать самоконтроль за речью детей;
3. создавать у детей эмоционально – приподнятое настроение.
Интегрируемые области: социализация, физическая культура, музыка, здоровье.
Оборудование: зеркала, конверты со схемой предложения, мяч, фасоль, карточки с буквами, магнитная азбука, картинка с изображением Гномика, «лесная полянка», фишки синего, зелёного и красного цветов, предметные картинки: лев, обезьяна, лягушка, гриб, ежик, бусы, гном, медведь, лыжи, заяц, козлёнок, улитка, машина, кисточка, конфета, облако, бабочка, петушок, очки, ухо, белка, дом, презентация к занятию «Весёлый гномик», пособия «Сказочные гномики», «Весёлый паровозик».
Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на полянку, что вы видите на ней?
Логопед: А кто же живёт в этом домике!? Чтобы это узнать, нам с вами нужно отгадать загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь -
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней,
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
Это ……
Рядом с домиком прикрепляется изображение гнома.
Логопед: Ребята, как вы думаете, этот гном какой? (дети подбирают слова-признаки).
Логопед: Ребята, Гномик очень любит играть, и он приготовил для вас интересные задания. Поиграем вместе с Гномиком?
Логопед: Первое задание, которое приготовил для нас Гномик – артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Хоботок», «Улыбочка» - «Хоботок», «Вкусный мёд», «Чашечка», «Орешек».
Дети выполняют упражнения.
Логопед: Давайте с вами вспомним, какие бывают звуки? (ответы детей)
Логопед: Верно, а чем они отличаются гласные звуки от согласных?
(Ответы детей. Гласные звуки тянуться, и поются, а согласные звуки – нет.)
Логопед: А какие бывают согласные звуки?
Логопед: Молодцы! Ребята, посмотрите вокруг, на лесной полянке три маленьких Гномика и у них сегодня особый праздник – День Рождение! А что принято дарить в этот праздник?
Логопед: Верно. Посмотрите, какие колпачки у гномиков?
Дети: Синий, красный, зелёный.
Логопед: Правильно! На столе у вас лежат карточки, если название вашего предмета, начинается на гласный звук – этот «подарок» мы подарим Гномику с красным колпачком, если на твёрдый согласный звук – Гномику с синим колпачком, если на мягкий согласный звук – Гномику с зелёным колпачком.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Теперь нас ждёт новое задание…. мы сейчас с вами превратимся в маленьких гномиков
А раз мы с вами стали маленькими гномиками, то и предметы, которые нас окружают – тоже маленькие. Игра «Назови ласково» (презентация)
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились! А теперь Гномик предлагает прокатиться на «Весёлом паровозике». Чтобы узнать, кто в каком вагончике поедет, нам нужно разделить слова на части. Давайте вспомним, как узнать, сколько частей в слове? (Ответы детей: «прошагать» слово, «прохлопать» слово, «протопать» слово, посчитать, сколько гласных звуков в слове).
Дети определят количество частей в слове и располагают предметную картинку в соответствующем вагоне (одно окошко – слово, в котором один слог, два окошка – слово, в котором две части и т.д.)
Логопед: Ребята, Гномик предлагает нам немножко отдохнуть. Физкультминутка «Дом и Гном»
Дом у гномика лесной
И стоит он под сосной.
Утром выйдет гном из дома –
Все вокруг ему знакомо.
На сосне сидит сова,
Под сосной растет трава.
Слева — куст черники.
Справа - земляники.
Очень любит милый гном
Свой лесной уютный дом.
Логопед: А вот и пятое задание. Сейчас я буду бросать вам мяч, называя какой – то определённый звук, а вы должны будите придумать слово, которое начинается на данный звук.
Логопед: «а», «у», «б», «м», «и», «о», «к», «п», «г»…
Дети: апельсин, утка, бабочка, мама, индюк, облако, кот, папа, голубь…
Логопед: Ребята, однажды наш Гномик решил составить предложения, послушайте, что у него получилось:
Девочка, спать.
Молоко, пить, Ваня.
Цветы, Катя, поливать.
Мама, читать, книга, интересная.
Лиза, бант, завязать, зелёный.
Логопед: А что такое предложение? ( Предложение – это, когда слова между собой дружат и сообщают нам о чём – то).
Логопед: Верно! А давайте поможем Гномику и составим предложения правильно.
Дети исправляют ошибки и составляют схемы предложений.
Логопед: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Что на них написано?
Логопед: Молодцы! Но вот только, когда наш Гномик писал буквы, он «потерял» некоторые их элементы. Давайте поможем Гномику и допишем буквы при помощи фасоли.
Дети выполняют задание.
Логопед: А теперь давайте назовём, какие буквы у вас получились.
Дети называют.
Логопед: Ребята, а давайте с вами вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем).
Логопед: Ребята, Гномик нас благодарит за помощь и дарит нам маленькие сувениры на память.
Логопед: Ребята, какие задания мы выполняли вместе с Гномиком? Что для вас было самым трудным? Какие игры вам больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В работе представлены актуальность использования метода наглядного моделирования в работе стдетьми дошкольного возраста. Описаны теоретические аспекты и методические приемы. В качестве наглядного мате...
Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ
Сценарий сказки-драматизации "Заюшкина изубшка" для 2 младшей группы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Работа построена на использовании двух методик: Методики Т.А. Ткаченко " Специальные символы в подготовке детей 4-х летнего возраста к обучению грамоте." и методики Н.В. Соловьёвой "Исполь...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Решение проблем речи во всём её видовом разнообразии является актуальной темой в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс раз...
Методическая разработка по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении
В методической разработке представлен материал по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении...
Консультация для молодых специалистов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования в организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте»
Данная консультации познакомит молодых специалистов ДОУ с системой работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием метода наглядного моделирования....
Использование метода наглядного моделирования в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР.
В статье расказывается об использовании метода наглядного моделирования в работе с детьми ТНР....