Развитие способностей детей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ. Средняя группа
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бочарова Евгения Игоревна

Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов.

Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие способностей детей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа Подготовили: Бочарова Е.И.

Слайд 2

Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов.

Слайд 3

Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию в средней группе: 1 . Продолжение развития у детей способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. 2. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.). 3. Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Слайд 4

4 . Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета. 5. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу — спинку). 6. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Использовать для закрепления частей клей, пластилин. Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы .

Слайд 5

Техническое конструирование Художественное конструирование

Слайд 6

Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 7

В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Моделирование связано, как правило, больше с созданием замысла, поскольку он заключается в обдумывании и планировании процесса предстоящей практической деятельности - в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения.

Слайд 8

В процессе конструирования по образцам у детей формируются обобщенные способы анализа объектов и обобщенные представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего - к частям - к общему.

Слайд 9

Таким образом использование наглядного моделирования в конструктивной деятельности влияет на развитие дошкольников памяти, воображения, логического мышления, речи, моторики, а так же развивает у детей способности к моделированию пространственных отношений, социальных, научных и математических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)

Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...

Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"

Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля....

Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Творчество и ребёнок — две неотъемлемых составляющих процесса развития. Любой ребёнок с удовольствием занимается рисованием, лепит, делает поделки. Творчество — это то, что приносит радост...

Методическая разработка «Восприятие как основное средство развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Все знания и умения, всё то новое, что открывает детский сад детскому уму, должно приходить детям в живом виде, таким, каким все это приходит к нам в жизни. Надо, чтобы, вникая в эти незнакомые ещё ум...

Презентация по теме: "Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками". 2022г.

Данный материал поможет педагогам составить планирование работы с детьми с особыми образовательными потребностями по конструктивной деятельности....