"Современные модели инклюзивного образования в ДОУ"
презентация на тему

Жилина Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР – детский сад № 12 г. Россоши «Современные модели инклюзивного образования в ДОУ» Т. Л. Жилина педагог-психолог

Слайд 2

Переход от концепции интеграции к концепции инклюзивной организации Интеграционный подход Ребенок с особыми образовательными потребностями адаптируется к системе образования, которая при этом остается неизменной Инклюзивный подход Система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям ребенка

Слайд 3

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Слайд 4

Принципы инклюзивного образования: Принцип индивидуального подхода; Принцип поддержки самостоятельной активности; Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников; Принцип междисциплинарного подхода; Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; Принцип партнерского взаимоотношения с семьей; Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Слайд 5

Стартовые условия для инклюзивного детского сада:

Слайд 6

Модели инклюзивного образования: Полная инклюзия – дети с ОВЗ посещают детский сад наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальному образовательному маршруту. Частичная инклюзия – дети с ОВЗ частично включаются в общеразвивающую группу детского сада, в сопровождении тьютера.

Слайд 7

Маршрут семьи на пути к инклюзивному образованию в МБДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Россоши Консульта-ционный пункт ДОУ ТПМПК Структурное подразделение «Лекотека» Инклюзивное обучение в общеразвива- ющей группе Школа

Слайд 8

Количество детей с ОВЗ, находящихся на инклюзивном обучении

Слайд 9

Построение инклюзивного процесса в группе 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей; 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление ИОМ. 3.Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. 4. Организация совместной деятельности здоровых детей и ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеразвивающей группы .

Слайд 10

Функционирование ПМПк ДОУ

Слайд 11

Формы реализации инклюзивного образования: индивидуальные занятия со специалистами; активная деятельность в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованном помещении, прогулки); совместная деятельность и игра в микро-группах с другими детьми; режимные моменты (прием пищи, дневной сон и др.); фронтальные занятия; детско-родительские группы; праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

Слайд 12

Фрагмент индивидуального образовательного маршрута Анны Л. Дата и место проведения Тема недели Содержание образовательной деятельности Динамика развития, особенности поведения ребенка Рекомендации для родителей, законных представителей Педагог – психолог 15.03.17 Кабинет психолога картина К. Малевича «Крестьянин в поле» - Рассмотрение картины и работа с фишками по картине; - Работа по картине с использованием инструментов – помощников; - Работа с плоскостными фигурами из методического комплекта «Пертра»; - Динамическая пауза; -Выполнение аппликации «Крестьянин в поле» по схеме. Рассматривая картину, Аня правильно расставила фишки на геометрические фигуры, из которых состоит картина. При закреплении геометрических фигур, девочка проявила инициативу и самостоятельно выложила фигуру своего человечка. При выполнении аппликации Аня сумела самостоятельно соотнести геометрические фигуры с их контуром, нанесенным на листе картона и приклеить все детали. Маме была предложена работа по дальнейшему закреплению новых геометрических фигур для девочки (овал, трапеция) в процессе нахождения этих фигур в быту.

Слайд 13

Успехи инклюзивной практики: в развитии детей видна динамика (особенно в развитии социальных навыков); дети с желанием посещают детский сад; воспитанники получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой; родители занимают активную позицию сотрудничества с детским садом; педагоги реализуют инклюзивную практику, используя уже имеющийся профессиональный опыт и знания; принимают участие в разработке индивидуальных образовательных планов.

Слайд 14

Проблемы инклюзивного образования: отсутствие нормативно-правовой базы; своевременное повышение курсов квалификации специалистов ДОУ; недостаточное наличие учебно-методических комплексов и литературы в ДОУ; нехватка узких специалистов; необходимость изменения образовательной среды и непосредственно связанная с этим проблема финансирования.

Слайд 15

Перспективы инклюзивного образования Создание системы сетевого взаимодействия между социальными партнерами, реализующими идеи инклюзивного образования; Обобщение опыта работы по инклюзивному образованию.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ

В этой статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....

Создание условий для реализации модели инклюзивного образования в ДОУ

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаютс...

Проект "Островок Надежды" по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями

Одной из актуальных проблем современного общества является обучение и процесс социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). Инклюзивное образовани...

Модель инклюзивного образования в МБДОУ

Обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в соци...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Модель инклюзивного образования МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска

Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психич...