Модель инклюзивного образования МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска
презентация по коррекционной педагогике

Чильдинова Анна Викторовна

Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

Процесс включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_inklyuzivnogo_obrazovaniya_-_kopiya.pptx91.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик: А.В.Чильдинова – учитель-дефектолог . Модель инклюзивного образования МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска

Слайд 2

Целевой компонент Содержательный компонент Механизм взаимодействия ДОУ с другими структурами в муниципалитете Технологический компонент Результативно-оценочный компонент Инклюзивное образование в ДОУ

Слайд 3

Цель: обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в социум. ЗАДАЧИ 1.Разработать локальные и нормативные акты по организации инклюзивного образования в ДОУ 2. Организовать комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса 3. Создать РППС в соответствии с разными нозологиями детей 4. Обеспечить успешную социализацию детей с ОВЗ через включение в различные мероприятия. 5. Разработать и реализовать АООП и АОП через применение эффективных коррекционно-развивающих технологий 6. Повышать профессиональную компетентность педагогов 7. Обеспечить методическую и психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ Целевой компонент

Слайд 4

Факторный анализ Сильные стороны Стратегия использования Наличие в штате ДОУ специалистов для реализации действующих АООП и АОП, все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ Возможность реализовать задачу по качественной организации комплексно-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Наличие отдельных кабинетов для всех специалистов в ДОУ. Повышение качества реализации коррекционных задач в рамках АООП и АОП На базе ДОУ функционирует Консультационный пункт Оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ В ДОУ функционирует ПМП-консилиум Своевременное выявление детей с ОВЗ, контроль за качеством реализации в ДОУ АООП и АОП Детско-родительский клуб для семей, имеющих детей с ОВЗ «Румяные щечки» Оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ

Слайд 5

Слабые стороны Преодоление слабых сторон Недостаток профессиональных компетенций педагогов для работы с детьми разных нозологий Прохождение курсов ПК по изучению работы с детьми разных нозологий Недостаток специального коррекционного оборудования для работы с детьми ОВЗ Участие в грантовых программах Слабо сформирована инклюзивная культура среди участников образовательного процесса Просветительская работа по формированию толерантности в ДОУ

Слайд 6

Механизм взаимодействия между муниципальными структурами в рамках развития инклюзивного образования в ДОУ ДОУ УО (нормативно-методическое обеспечение) СОШ г.Сосновоборска (организационно-методическое обеспечение, организация совместных мероприятий работа с детьми). ГПМПК г.Сосновоборска (координация и организационно-методическое обеспечение) ЦГБ г.Сосновоборска Организация единого образовательно-оздоровительного пространства

Слайд 7

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ АОП ДО ребенка с ТНР (5) АОП ДО с ЗПР (18) Заключение ГПМПК АООП для детей с ТНР (2 гр.компенсирующей направленности) АООП для детей с нарушением зрения (2 группы компенсирующей направленности) Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ специалистами ДОУ в соответствии с АОП ДО/АООП ДО.

Слайд 8

Технологии Методы\приемы Средства обучения Здоровьесберегающие (зарядка, физкультминутки, прогулки) (А.В, Пелихова , Л.В. Гаврючина и др ) Коррегирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж , подвижные игры Оборудованы спортивные уголки в группах, физкультурный зал, оборудование площадок на прогулках с учетом возрастных и особых потребностей детей Социоигровые (Е.Е. Шулешко , В.М. Букатов , А. Ершова) Игры для настроя, игры-разминки, игры для творческого раскрытия, игры на сближение. Оборудована игровая среда в ДОУ. Дифференцированное обучение Подбор материала в соответствии с уровнем развития ребенка, переход от простого к сложному, повторение материала, индивидуальная работа и работа в гомогенных группах Разноуровневый раздаточный дидактический материал, карточки-задания, индивидуальные рекомендации по домашней работе, индивидуальный план обучения. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 9

Технологии Методы\приемы Средства обучения Коррекционные Коррекция звукопроизношения (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Ф. Фомичева, А.И. Богомолова) Психогимнастика ( Алябьева , Чистякова) Сказкотерапия ( Зинкевич-Евстигнеева , Рогов, Козлова) Познавательное развитие ( Стребелева , Екжанова , Баряева ) Песочная терапия ( Зинкевич-Евстигнеева ). Телесно-ориентированная терапия (Вильгельм Райх ). Арт-терапия Словесные, наглядные, практические Специальное развивающее оборудование в соответствии с поставленной коррекционной задачей (блоки Дьенеша , кубики Никитина, световой песочный стол, логопедические кубики и тренажеры, мнемотаблицы , разные виды театра и др.) Информационные Проектная деятельность, использование ИКТ во время образовательно-воспитательного процесса с детьми Развивающие компьютерные занятия, презентации, фотовыставки, участие в он-лайн олимпиадах и конкурсах

Слайд 10

Результативно-оценочный компонент Ожидаемые результаты реализации инклюзивной модели Оценка созданий условий реализации инклюзивной модели Разработаны локальные и нормативные акты по организации сопровождения обучающихся с ОВЗ в ДОУ. Договора с родителями, Положение о ПМПк ДОУ, Положение о разработке и реализации АООП ДО и АОП ДО. Организовано комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса Аналитическая справка по итогам реализации АООП ДО и АОП ДО. 100% педагогов используют в работе эффективные коррекционно-разивающих технологии. Диагностика обучающихся по результатам реализации АООП ДО и АОП ДО, представление опыта работы педагогов 100% педагогов прошли курсы ПК по работе с детьми разных нозологий Сертификаты ПК, удостоверения. Не менее 80% детей с ОВЗ - участники различных творческих мероприятий на уровне города и ДОУ Дипломы, сертификаты, выступления

Слайд 11

Ожидаемые результаты реализации инклюзивной модели Оценка созданий условий реализации инклюзивной модели Создана необходимая РППС в кабинетах специалистов, группах. Организована безбарьерная среда Паспорта групп, протокол обследования РППС. 100% семей с детьми с ОВЗ получили консультативную помощь Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством консультативной помощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметно-пространственной среды в группе «Лимончики» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Организация развивающей среды в нашей  группе «Лимончики»  построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонно...

Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе группы «Б» МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Проведение анкетирования дало возможность выявить уровень удовлетворенности среди родителей выпускников детского сада деятельностью воспитателей группы....