Модель инклюзивного образования в МБДОУ
презентация
Обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в социум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_inklyuzivnogo_obrazovaniya_-_kopiya.pptx | 94.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевой компонент Содержательный компонент Механизм взаимодействия ДОУ с другими структурами в муниципалитете Технологический компонент Результативно-оценочный компонент Инклюзивное образование в ДОУ
Цель: Обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в социум ЗАДАЧИ 1.Разработать локальные и нормативные акты по организации инклюзивного образования в ДОУ 2. Организовать комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса 3. Создать РППС в соответствии с разными нозологиями детей 4. Обеспечить успешную социализацию детей с ОВЗ через включение в различные мероприятия, в том числе дополнительное образование. 5. Разработать и реализовать АООП и АОП через применение эффективных коррекционно-развивающих технологий 6. Повышать профессиональную компетентность педагогов 7. Обеспечить методическую и психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ Целевой компонент
Факторный анализ Сильные стороны Стратегия использования Наличие в штате ДОУ всех специалистов для реализации действующих АООП и АОП, все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ Возможность реализовать задачу по качественной организации комплексно-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Наличие отдельных кабинетов для всех специалистов в ДОУ, наличие бассейна, зала релаксации Повышение качества реализации коррекционных задач в рамках АООП и АОП На базе ДОУ функционирует Консультационный пункт Оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ ДОУ является муниципальной пилотной площадкой по «Психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушением речи» Повышает профессиональную компетентность педагогов В ДОУ функционирует ПМП-консилиум Своевременное выявление детей с ОВЗ, контроль за качеством реализации в ДОУ АООП и АОП Широкий спектр дополнительных образовательных услуг Раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в соответствии с индивидуальными потребностями, успешная социализация Детско-родительский клуб для семей с детьми с ОВЗ «Мы вместе» Оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ
Слабые стороны Преодоление слабых сторон Недостаток профессиональных компетенций педагогов для работы с детьми разных нозологий Прохождение курсов ПК по изучению работы с детьми разных нозологий Недостаток специального коррекционного оборудования для работы с детьми ОВЗ Участие в грантовых программах Неутвержденные примерные основные адаптированные программы для всех нозологий Слабо сформирована инклюзивная культура среди участников образовательного процесса Просветительская работа по формированию толерантности в ДОУ
Механизм взаимодействия между муниципальными структурами в рамках развития инклюзивного образования в ДОУ ДОУ УО(нормативно-методическое обеспечение) СОШ (характеристики воспитанников, выписки из протоколов обследования специалистов по запросам педагогов) ПМПК КЦСОГ (раннее выявление детей с ОВЗ, консультативная помощь, методическая помощь) Детская поликлиника (запросы из личной карты развития ребенка)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ АОП по РАС (1 ребенок-инвалид в группе комбинированной направленности) АОП по УО (1 р.) АОП по ЗПР (1 р.) 1.Целевой раздел 2.Содержательный раздел (описание обучения по 5 образовательным областям) 3. Организационный раздел Программы коррекционно-развивающих занятий (по индивидуальному маршруту) 1.Годовой учебно-тематический план индивидуальной работы воспитателей 2.Годовой учебно-тематический план работы специалистов Заключение ПМПК Программы дополнительного образования «Хочу все знать» (дети с ТНР 5-7 лет) «Очумелые ручки» (ТНР+РАС) «Развивай-ка» (УО) «Разноцветные штрихи» (ЗПР) АООП для детей с ТНР (2 гр.компенсирующей направленности)
Технологии Методы\приемы Средства обучения Здоровьесберегающие (зарядка, физкультминутки, плаванье, прогулки) (А.В, Пелихова , Л.В. Гаврючина и др ) Коррегирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж , подвижные игры Оборудованы спортивные уголки в группах, физкультурный зал, бассейн, оборудование площадок на прогулках с учетом возрастных и особых потребностей детей Социоигровые (Е.Е. Шулешко , В.М. Букатов , А. Ершова) Игры для настроя, игры-разминки, игры для творческого раскрытия, игры на сближение Оборудована игровая среда в ДОУ Дифференцированное обучение Подбор материала в соответствии с уровнем развития ребенка, переход от простого к сложному, повторение материала, индивидуальная работа и работа в гомогенных группах Разноуровневый раздаточный дидактический материал, карточки-задания, индивидуальные рекомендации по домашней работе, индивидуальный план обучения, альтернативные задания для добровольного выполнения ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Технологии Методы\приемы Средства обучения Коррекционные Коррекция звукопроизношения (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Ф. Фомичева, А.И. Богомолова) Психогимнастика ( Алябьева , Чистякова) Сказкотерапия ( Зинкевич-Евстигнеева , Рогов, Козлова) Познавательное развитие ( Стребелева , Екжанова , Баряева ) Песочная терапия ( Зинкевич-Евстигнеева ) Коррекция поведенческих расстройств (метод RDI , Т.Делани , О.С. Рудик ) Арт-терапевтические ( цветотерапия , изотерапия ) Словесные, наглядные, практические Специальное развивающее оборудование в соответствии с поставленной коррекционной задачей (блоки Дьенеша , доски Монтессори , кубики Никитина, световой песочный стол, юнгианская песочница, бизиборды , логопедические кубики и тренажеры, мнемотаблицы , разные виды театра и др.) Информационные Проектная деятельность, использование ИКТ во время образовательно-воспитательного процесса с детьми Развивающие компьютерные занятия, презентации, фотовыставки, участие в он-лайн олимпиадах и конкурсах
Образовательные практики ДОУ, используемые в рамках реализации инклюзивного образования «Развитие у детей с ТНР умения слушать и понимать речь в рамках деятельности экспериментальной передвижной лаборатории» «Эмоциональное развитие дошкольников с ТНР средствами теневого театра»
Результативно-оценочный компонент Ожидаемые результаты реализации инклюзивной модели Оценка созданий условий реализации инклюзивной модели Разработаны локальные и нормативные акты по организации ИО в ДОУ Положение об ИО, договора с родителями на получение ИО, Положение о ПМПк , Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана ,Положение о разработке и реализации АООП и АОП, Положение о службе психолого-педагогического сопровождения, Договора о сотрудничестве с ПМПК, КЦСОГ, Детская поликлиника Организовано комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса Аналитическая справка по итогам реализации АООП и АОП 100% педагогов используют в работе эффективные коррекционно-разивающих технологии Карты оценки проф.мастерства, диагностика воспитанников по результатам реализации АООП и АОП, представление опыта работы педагогов 100% педагогов прошли курсы ПК по работе с детьми разных нозологий Сертификаты ПК, удостоверения, корректировка рабочих программ Не менее 80% детей с ОВЗ - участники различных творческих мероприятий на уровне города и ДОУ Дипломы, сертификаты, выступления
Ожидаемые результаты реализации инклюзивной модели Оценка созданий условий реализации инклюзивной модели Создана необходимая РППС в кабинетах специалистов, группах. Организована безбарьерная среда Паспорта групп, протокол обследования РППС, карта анализа РППС, соответствие дорожной карте доступности 100% семей с детьми с ОВЗ получили консультативную помощь Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством консультативной помощи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель инклюзивного образования в МБДОУ
Цель:создание инклюзивного образовательного пространства, обеспечивающего равные возможности получения образования детей, в том числе и детей с ОВЗ, с учетом их образовательных потребностей в условиях...
Модель инклюзивного образования в МБДОУ№27 г.Канска (конференция)
Инклюзивная практика МБДОУ№27 Г,Канска...
Модель инклюзивного образования в МБДОУ д / с № 13
Модель инклюзивного образования в МБДОУ д / с № 13...
Презентация "Модель инклюзивного образования МБДОУ №10"
Создание эффективной системы психолого-педагогического социального сопровождения детей с ОВЗ в МБДОУ с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой ...
Доклад: "Модель инклюзивного образования МБДОУ №10"
Основной целью инклюзивного образования в МБДОУ является реализация права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание усл...
Модель инклюзивного образования МБДОУ №10
Реализация права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной а...
Модель инклюзивного образования в МБДОУ №11
Модель инклюзивного образования в МБДОУ №11...