перспективное планирование
рабочая программа (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность
Блок | «Я и детский сад» | |
Сентябрь | Лексическая тема. Форма работы | Программные задачи |
1. «Мы дружные ребята» Д/И «Мы солнечные зайчики» | Формировать представление о свойствах солнечных лучей. Дать понятие, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Активизировать словарь детей, учить говорить грамматически правильно. | |
2. «Наша группа» Д/И «В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича» | Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится). Формировать познавательно - исследовательский интерес методом исследования. Формировать умение согласовывать слова в предложении. | |
3. «Опасные ситуации» Д/И «Плавающие и тонущие предметы» | Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает. Развивать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам, их свойствам. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя. | |
4. «О нас заботятся» Д/И «Теплая капелька» | Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей, планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Учить видеть разное состояние воды – холодное, теплое. Учит делать умозаключение. | |
«Краски осени» | ||
5. «У осени в гостях» «Ветер, ветер, ветерок» | Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление. | |
Октябрь | 1. «Что нам осень принесла. Дары леса» Д/И «Летающие семена» | Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Закреплять знание осенних примет, воспитывать познавательный интерес к миру природы. |
2. «Осень в деревне. Фрукты и овощи» Д/И «Значение воды в жизни растений» | Формировать представление детей о важности воды для жизни и роста растений. Расширять знание о жизни растений осенью. Способствовать формированию диалогической речи у детей. | |
3. «На бабушкином дворе. Домашние животные» Д/И «Волшебная кисточка» | Учить детей получать оттенки цветов из оранжевого, черного, зеленого и синего цветов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных. | |
4. «Осень в лесу. Дикие животные» Д/И «Волшебная кисточка» | Учить детей получать оттенки цветов из оранжевого, черного, зеленого и синего цветов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. | |
Ноябрь | «Я в этом мире – Человек» | |
1. «Я – Человек. Мои права» Д/И «Поиски воздуха» | Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. | |
2. «Какие мы разные. Одежда. Обувь» Д/И «Что из чего» | Познакомить детей с различными видами материалов, из которых изготавливается одежда и обувь. Учить узнавать вещи, сделанные из резины. Научить определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | |
Ноябрь | 3. «Русская народная культура» Д/И «Человек. Органы чувств» | Закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать; узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи, пальцы – определять форму; структуру поверхности; язык – определять пищу на вкус). Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый вкус). |
4. «Моя семья» Д/И «Как достать скрепку из воды» | Познакомить с новым материалом. Помочь определить какими свойствами обладает магнит (в воде и на воздухе). Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, учить называть свойства магнита, развивать речевую активность детей. | |
Декабрь | 1. «Посуда» Д/И «Путешествие в мир стеклянных вещей» | Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность, вызывать интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение классифицировать материал, из которого делают предметы, знать и называть свойства стекла. |
«Зимушка – Зима» | ||
2.«Идет волшебница Зима» Д/И «Льдинка – снежинка» | Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различия. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природа на основе сравнения и анализа. Путем практического исследования побуждать детей делать выводы. | |
3. «Зимний лес. Птицы и звери» Д/И «Мех. Зачем зайчику другая шуба» | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Продолжать закреплять знания об окружающей нас природе. Формировать представление о жизни диких животных зимой. | |
4. «Встреча Нового года» Д/И «Вода, лед, снег» | Продолжать знакомить со свойствами вода, льда, снега, сравнивать их. Выявить особенности их взаимодействия, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. | |
5. «Быть здоровыми хотим» Д/И «Почему снег может причинить вред здоровью» | Показать детям, что снег в тепле тает и становится талой грязной водой, в которой содержится мусор. Побудить детей сделать умозаключение, что снег грязный, нельзя его пробовать на вкус, иначе можно нанести вред здоровью. | |
Январь | «Мой город» | |
1. «Зимние виды спорта» Д/И «Зачем спортсмену нужны весы» | Дать знания детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Показать детям зависимость веса от материала. | |
2. «Мой уютный дом. Мебель» Д/И «Такая разная мебель» | Закрепить знания детей о различных видах материалов, из которых делается мебель, их особенностях. Научить узнавать предметы, изготовленные из древесины, выявлять ее качества, степень прочности и свойства. | |
3. «Наземный транспорт» Д/И «Металл» | Учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий – не тонущий материал, прозрачность, хрупкость, теплопроводность). | |
Февраль | 1. «Водный транспорт» Д/И «Путешествие с капелькой» | Продолжать углублять знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Продолжать расширять знания детей о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде. |
2. «Воздушный транспорт» Д/И «Где спрятался воздух» | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Учить обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой. | |
3. «Инструменты» Д/И «Волшебная рукавичка» | Продолжать знакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие металлические предметы). Формировать у детей познавательные интересы, развивать любознательность, мышление, активность. | |
«Наши мамы, наши папы» | ||
4. «Мужские профессии» Д/И «Зачем строителям песок» | Познакомить со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость). Дать знания о том, что при взаимодействии с водой, песок становится строительным материалом, учить использовать в речи слова, обозначающие основные свойства песка. Развивать любознательность. | |
Март | 1. «Маму я свою люблю. Женские профессии» Д/И «Как получается тесто» | Познакомить со свойствами муки (сыпучесть и т.д.). Показать, что при смешивании с водой, она становится эластичной. Подвести детей к умозаключению, что вещество при определенных условиях может перейти из одного состояния в другое. |
«Весна» | ||
2. «Удивительная природа» Д/И «Почему растаяла снегурочка» | Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, на морозе замерзает и превращается в лед. Формировать умение делать выводы в ходе экспериментирования. | |
3. «Вода – источник жизни» Д/И «С водой и без воды» | Закрепить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса) познакомить детей с такими явлениями, как испарение воды и высыхание и установить зависимость этих явлений от температуры. Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | |
4. «Перелетные птицы» Д/И «Плавающее перо» | Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | |
Апрель | «В мире искусства» | |
1. «Книга – наш друг» Д/И «Путешествие в прошлое бумаги» | Познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. | |
2. «К звездам на ракете» Д/И «На чем полетят человечки» | Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны. | |
Апрель | 3. «Народная игрушка. Калининские птички» Д/И «В мире пластмассы» | Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Учить различать предметы из пластмассы, называть их свойства. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам. |
4. «Народный костюм» Д/И «Такая разная ткань» | Закреплять знания детей о разных видах ткани, их свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением. | |
«В мире природы» | ||
5. «Подводный мир» Д/И «Водяной у нас в гостях» | Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и умение общаться в процессе проведения игры | |
Май | 1. «Цветы и мир насекомых» Д/И «Растениям теплую водичку» | Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. Сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, углублять знания о ближайшем окружении. Развивать наблюдательность, диалогическую речь. |
«Люблю тебя, Петра творенье…» | ||
2. «День победы» Д/И «Волшебный луч» | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. | |
3. «День города» Д/И «Что такое мыльные пузыри» | Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку. Формировать у детей познавательные интересы, развивать любознательность, мышление, активность. | |
4. «Вот и стали мы на год взрослее» Д/И «Разноцветные шарики» | Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях. Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета. |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность
Блок | «Я и детский сад» | |
Сентябрь | Лексическая тема. Форма работы | Программные задачи |
1. «Мы дружные ребята» Д/И «Мы солнечные зайчики» | Формировать представление о свойствах солнечных лучей. Дать понятие, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Активизировать словарь детей, учить говорить грамматически правильно. | |
2. «Наша группа» Д/И «В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича» | Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится). Формировать познавательно - исследовательский интерес методом исследования. Формировать умение согласовывать слова в предложении. | |
3. «Опасные ситуации» Д/И «Плавающие и тонущие предметы» | Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает. Развивать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам, их свойствам. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя. | |
4. «О нас заботятся» Д/И «Теплая капелька» | Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей, планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Учить видеть разное состояние воды – холодное, теплое. Учит делать умозаключение. | |
«Краски осени» | ||
5. «У осени в гостях» «Ветер, ветер, ветерок» | Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление. | |
Октябрь | 1. «Что нам осень принесла. Дары леса» Д/И «Летающие семена» | Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Закреплять знание осенних примет, воспитывать познавательный интерес к миру природы. |
2. «Осень в деревне. Фрукты и овощи» Д/И «Значение воды в жизни растений» | Формировать представление детей о важности воды для жизни и роста растений. Расширять знание о жизни растений осенью. Способствовать формированию диалогической речи у детей. | |
3. «На бабушкином дворе. Домашние животные» Д/И «Волшебная кисточка» | Учить детей получать оттенки цветов из оранжевого, черного, зеленого и синего цветов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных. | |
4. «Осень в лесу. Дикие животные» Д/И «Волшебная кисточка» | Учить детей получать оттенки цветов из оранжевого, черного, зеленого и синего цветов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. | |
Ноябрь | «Я в этом мире – Человек» | |
1. «Я – Человек. Мои права» Д/И «Поиски воздуха» | Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. | |
2. «Какие мы разные. Одежда. Обувь» Д/И «Что из чего» | Познакомить детей с различными видами материалов, из которых изготавливается одежда и обувь. Учить узнавать вещи, сделанные из резины. Научить определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | |
Ноябрь | 3. «Русская народная культура» Д/И «Человек. Органы чувств» | Закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать; узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи, пальцы – определять форму; структуру поверхности; язык – определять пищу на вкус). Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый вкус). |
4. «Моя семья» Д/И «Как достать скрепку из воды» | Познакомить с новым материалом. Помочь определить какими свойствами обладает магнит (в воде и на воздухе). Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, учить называть свойства магнита, развивать речевую активность детей. | |
Декабрь | 1. «Посуда» Д/И «Путешествие в мир стеклянных вещей» | Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность, вызывать интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение классифицировать материал, из которого делают предметы, знать и называть свойства стекла. |
«Зимушка – Зима» | ||
2.«Идет волшебница Зима» Д/И «Льдинка – снежинка» | Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различия. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природа на основе сравнения и анализа. Путем практического исследования побуждать детей делать выводы. | |
3. «Зимний лес. Птицы и звери» Д/И «Мех. Зачем зайчику другая шуба» | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Продолжать закреплять знания об окружающей нас природе. Формировать представление о жизни диких животных зимой. | |
4. «Встреча Нового года» Д/И «Вода, лед, снег» | Продолжать знакомить со свойствами вода, льда, снега, сравнивать их. Выявить особенности их взаимодействия, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. | |
5. «Быть здоровыми хотим» Д/И «Почему снег может причинить вред здоровью» | Показать детям, что снег в тепле тает и становится талой грязной водой, в которой содержится мусор. Побудить детей сделать умозаключение, что снег грязный, нельзя его пробовать на вкус, иначе можно нанести вред здоровью. | |
Январь | «Мой город» | |
1. «Зимние виды спорта» Д/И «Зачем спортсмену нужны весы» | Дать знания детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Показать детям зависимость веса от материала. | |
2. «Мой уютный дом. Мебель» Д/И «Такая разная мебель» | Закрепить знания детей о различных видах материалов, из которых делается мебель, их особенностях. Научить узнавать предметы, изготовленные из древесины, выявлять ее качества, степень прочности и свойства. | |
3. «Наземный транспорт» Д/И «Металл» | Учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий – не тонущий материал, прозрачность, хрупкость, теплопроводность). | |
Февраль | 1. «Водный транспорт» Д/И «Путешествие с капелькой» | Продолжать углублять знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Продолжать расширять знания детей о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде. |
2. «Воздушный транспорт» Д/И «Где спрятался воздух» | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Учить обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой. | |
3. «Инструменты» Д/И «Волшебная рукавичка» | Продолжать знакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие металлические предметы). Формировать у детей познавательные интересы, развивать любознательность, мышление, активность. | |
«Наши мамы, наши папы» | ||
4. «Мужские профессии» Д/И «Зачем строителям песок» | Познакомить со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость). Дать знания о том, что при взаимодействии с водой, песок становится строительным материалом, учить использовать в речи слова, обозначающие основные свойства песка. Развивать любознательность. | |
Март | 1. «Маму я свою люблю. Женские профессии» Д/И «Как получается тесто» | Познакомить со свойствами муки (сыпучесть и т.д.). Показать, что при смешивании с водой, она становится эластичной. Подвести детей к умозаключению, что вещество при определенных условиях может перейти из одного состояния в другое. |
«Весна» | ||
2. «Удивительная природа» Д/И «Почему растаяла снегурочка» | Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, на морозе замерзает и превращается в лед. Формировать умение делать выводы в ходе экспериментирования. | |
3. «Вода – источник жизни» Д/И «С водой и без воды» | Закрепить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса) познакомить детей с такими явлениями, как испарение воды и высыхание и установить зависимость этих явлений от температуры. Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | |
4. «Перелетные птицы» Д/И «Плавающее перо» | Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | |
Апрель | «В мире искусства» | |
1. «Книга – наш друг» Д/И «Путешествие в прошлое бумаги» | Познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. | |
2. «К звездам на ракете» Д/И «На чем полетят человечки» | Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны. | |
Апрель | 3. «Народная игрушка. Калининские птички» Д/И «В мире пластмассы» | Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Учить различать предметы из пластмассы, называть их свойства. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам. |
4. «Народный костюм» Д/И «Такая разная ткань» | Закреплять знания детей о разных видах ткани, их свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением. | |
«В мире природы» | ||
5. «Подводный мир» Д/И «Водяной у нас в гостях» | Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и умение общаться в процессе проведения игры | |
Май | 1. «Цветы и мир насекомых» Д/И «Растениям теплую водичку» | Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. Сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, углублять знания о ближайшем окружении. Развивать наблюдательность, диалогическую речь. |
«Люблю тебя, Петра творенье…» | ||
2. «День победы» Д/И «Волшебный луч» | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. | |
3. «День города» Д/И «Что такое мыльные пузыри» | Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку. Формировать у детей познавательные интересы, развивать любознательность, мышление, активность. | |
4. «Вот и стали мы на год взрослее» Д/И «Разноцветные шарики» | Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях. Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....