Блочное планирование на сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПМТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
- Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПМТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
- Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Утренняя гимнастика.
1 комплекс
I. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал (воробьи) остановиться, сказать «Чик- чирик». Повторить 3-4 раза. Ходьба и свободное перестроение. (30с.)
II. ОРУ
1. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнося: «Чик – чирик». Повторить 4-5 раз
2. И.п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям, произнося «Чик-чирик», вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
4. И.п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, повернуться на спину, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
5. Повторение упражнения №1
III. Прыжки и ходьба в колонну по одному (30с.)
- дыхательные упражнения
- игра малой подвижности «Части тела»
2 комплекс
I. Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в три колонны. (30с.)
II. ОРУ
1. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки»- поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2. И.п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.
3. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук». Повторить 5-6
4. И.п.: лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
5. Повторение упражнения №1
III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)
- дыхательные упражнения
- игра малой подвижности «Передай другому»
Физкультминутки.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся.
Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1-руки через сторону вверх-вдох.2.-и.п. – выдох.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
Кузнечики
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травочку покушали
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и легко приземлиться на другую).
Листочки
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (дети садятся по местам.)
Мороз
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос (надо показать руку, нос)
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть (движения).
Музыканты
(Сначала дети изображают игру на скрипке)
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили
А теперь на барабане
Бум-бум-бум,
Трам – трам - трам!
В страхе зайцы разбежались по кустам.
Пальчиковая гимнастика.
"ПОМОЩНИКИ"
Раз, два, три, четыре
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)
Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки)
"ВАРИМ КОМПОТ"
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять" варят" и "мешают")
После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.
"ЗДРАВСТВУЙ"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
"МИЗИНЧИК"
Маленький мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: - Не надо плакать,
На, поешь немножко!
(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)
Цель: повысить двигательную активность в течении всего дня. Способствовать речевому развитию. Развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями.
- ОО «ЗДОРОВЬЕ»
Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться, содержать в порядке вещи, заправлять постель после сна, совершенствовать навыки еды и умывания.
Закаливание.
1Плавание в бассейне.
2 Физкультурные занятия.
3 Прогулки.
4 Употребление лука, чеснока, лимона.
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
Комплекс № 1
«Медвежонок косолапый»
Медвежонок косолапый Спал в берлоге рядом с мамой А когда весна наступила, Медведица сына будила: - Медвежонок, ты вставай И зарядку выполняй! | Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. |
С боку на бок повернись, И на спинку ты ложись. | Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину. |
Глазки сонные протри И головку подними. | Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. |
Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни. | Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. |
А теперь скорей садись И вперед ты наклонись. | Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. |
Нужно лапки разминать, Чтобы бегать и скакать. | Разминаем подошвы и пальчики ног. |
А теперь пора вставать, Из берлоги вылезать! | Встают, идут одеваться. |
Комплекс № 2
«Солнечные зайчики»
Встало солнышко с утра | Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. |
Детям тоже встать пора! | Разводим руки в стороны. |
Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем. | Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки. |
Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. | Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица. |
Солнечные, не простые, Зато скачут как живые: | Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками». |
По лобику к височкам, По носику, по щечкам По плечикам, по шейке, И даже по коленкам! | Легко постукиваем кончиками пальцев |
Ладошками мы хлопали И зайчиков хватали, | Хлопаем в ладошки, Хватательные движения |
Но к солнышку лучистому Зайчишки ускакали! | Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями. |
3 Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель: приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения, познакомить с «Азбукой безопасности»; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям и правилам поведения в этих ситуациях.
Д/и «Ребенок и его здоровье» , «Собери знаки»
Беседа «Как помочь себе и другу», «Ребенок на улице города»
Ситуации: «Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д.); Рассказ-беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»;
Обыгрывание и обсуждение ситуаций
«Ребенок и другие люди»
Один дома
Беседа «Гости званные и незваные» (Обыгрывание и обсуждение ситуаций)
4 Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Цель: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
5 Образовательная область «Социализация»
Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке», «Детский сад», «Я-воспитатель»
Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года» , «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу»,
Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках»,
Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок».
Инсценировка сказки «Три медведя»
6 Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи: формировать целостность картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
7 Образовательная область «Труд»
Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
8 Познание (Развитие математических и сенсорных представлений)
Цель: Продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности. Обогащать опыт детей новыми способами обследования. Обогащать чувственный опыт ,использовать все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).Фиксировать полученные впечатления в речи. Поощрять самостоятельные обследования предметов, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, размер, материал и т.п.).
9 Образовательная область Познание (ребенок открывает мир природы)
Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т.д. Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть их свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; уметь рассказывать о своем родном городе, активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»
2.Оформление папки – передвижки «Здоровы образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»
3.Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество».
- Беседа «Что такое ЗОЖ?
- Консультация: «Если хочешь быть здоровым».
Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование прогулки 1 неделя сентября,средняя группа
планирование прогулки...
Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа
Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа...
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)
Ежедневное комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе...
Планирование НОД на сентябрь (средняя группа)
Планирование НОД на сентябрь в средней группе...
Календарное планирование 1 неделя сентября средняя группа
1 неделя сентября, календарное планирование средняя группа...
Календарное планирование на сентябрь средняя группа
Календарное планирование(средняя группа)....