Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование разработано специально для групп с логопедической направленностью, с учётом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность воспитанников | ||||||||||||
Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
7. 05. 20 18 | Утренняя гимнастика Д/и - «Отгадай-ка!» - упражнять в описании предметов по представлению; воспитывать выдержку, находчивость, развивать связную речь. | "Шашки" с Саминой и Маликой - продолжать учить детей игре в шашки, развивать мышление, волю. | Беседы с детьми по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» | Д/и «Мы сами» - закреплять знания правил личной гигиены. | Экскурсия в библиотеку на выставку «Я помню, я горжусь!» | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||
Развитие речи Тема: «Наше Отечество. Начало войны» Програмное содержание: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. Физическая культура Програмное содержание: Упражнять в ведении мяча между предметами; продолжать развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье; воспитывать самостоятельность. Аппликация Тема: «Открытка ветеранам» Програмное содержание: Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски. Развивать мелкую моторику. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка. Воспитывать у детей любовь к старшему поколению. | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
Наблюдение за солнцем. Задачи: Актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на. небе | Спортивная игра баскетбол с Искандером и Русланом (проводится на веранде). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры | П/и: - «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. | Подвижная игра «Пожарные на учении». Задачи: Учить детей перемещаться с пролета на пролет по гимнастической стенке, двигаясь по диагонали. | Трудовые поручения: дежурство по участку. Задачи: Учить детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять | |||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников | |||||||||||||||
Д/и «Ордена и медали», «Военный транспорт» - продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. | |||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность - «Воздух работает» Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.) | Настольные игрыс Денисом и Айгуль: - «Юный математик» - закреплять состав числа. - "Блоки Дьенеша" - упражнять в классификации, развивать логическое мышление. | Д/и: - «Волшебный ящик» - предоставить возможность экспериментирования с изобразительными материалами. | «Хитрые вопросы» - учить формулировать развернутый и обоснованный ответ. | Коррекционный час по заданию логопеда | |||||||||||
Интеграция обр. Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность воспитанников | ||||||||||||
Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
08. 05. 20 18 | Утренняя гимнастика «Отгадай загадки» - учить отгадывать загадки по существенным признакам, описанным в стихотворной форме. | Игра с Тимуром и Надей «Придумай и сложи». Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из палочек | Дидактическая игра «Узнай по описанию». Задачи: Учить детей различать деревья по описанию, составлять загадки-описания по плану. | ТРУД - Работа дежурных по занятию – учить подготавливать к работе материалы, удобно раскладывать их. | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||
Математическое и сенсорное развитие Програмное содержание: продолжать учить детей классифицировать, группировать по заданному свойству, моделировать. Закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со». Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поиске способов действий Музыка Програмное содержание: Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать: - в движениях характер танца; - эмоциональные движения в характере музыки Изодеятельность Тема: «Праздничный салют» Програмное содержание: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику. | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
Экспериментирование: опыт «Солнце согревает землю». Задачи: Предложить детям при помощи двух термометров, установленных в разных местах участка (на солнце и в тени) | Игровое упражнение с Арсланом и Русланом «Кенгуру». Задачи: Совершенствовать умение детей выполняв прыжки в длину | «Бездомный заяц» - развивать умение прыгать на двух ногах | Игра-эстафета – «Не урони мешочек». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, учить выполнять игровые действия в быстром темпе, добиваться решения поставленных задач. | ||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников | |||||||||||||||
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная"; | |||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
Литературно – музыкальная праздник «9Мая!» - способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ Прослушивание музыкальных произведений по теме | «Запомни пары слов» с Саминой и Илларионом - учить объединять слова в пары на разных логических основаниях | Настольно-печатные игры: - «Мои первые буквы» - продолжать знакомить с буквами русского алфавита, учить выделять первый звук в слове. | Театрализованная деятельность - Кукольный спектакль «Непослушная Маша» -. создать эмоционально благоприятную атмосферу | Коррекционны час о заданию логопеда |
Интеграция обр. Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность воспитанников | ||||||||||||
Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
10. 05. 20 18 | Утренняя гимнастика Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках, | Работа по ФЭМП с Оминакон и Тимуром: дидактическая игра «Считай - не ошибись» Задачи: Упражнять детей в нахождении цифры | Игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Задачи: Учить детей строить машины из конструктора и преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями. | Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок. | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||
ПкОГ Програмное содержание: Познакомить с буквами т, Т и тем, что они обозначают звуки «т», «ть»; учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения; учить называть слова с заданными звуками; развивать интерес к школьному обучению; воспитывать сообразительность. Математическое и сенсорное развитие Програмное содержание: Закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со». Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поиске способов действий. Изодеятельность Тема: «Священная война» Програмное содержание: Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом. Развивать самостоятельность при выборе. Воспитывать гордость за своих солдат и Родину. | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей отличать вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений. | Спортивная игра баскетбол с Тимуром и Денисом(проводится на веранде). Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры | «Палочка-выручалочка» - развивать скорость бега, умение прыгать на двух ногах. | Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций. Задачи: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности | Подвижная игра «Охотник». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать меткость | |||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников | |||||||||||||||
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов Работа по заданию логопеда | Работа в уголке сенсорного воспитания с Надей и Оминакон: знакомимся со свойствами предметов. Задачи: Учить детей выявлять свойства предметов | Коррекционны час о заданию логопеда | ПДД - «Светофор и его сигналы» - выяснить и закрепить знания о светофоре. Заучить стих Маршака «Светофор» |
Интеграция обр. Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность воспитанников | ||||||||||||
Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
11. 05. 20 18 | Утренняя гимнастика «Чтобы уши слышали» - Познакомить детей со строением слухового аппарата человека, основными правилами сохранения слуха. | Упражнение «Один - много» со Стасом и Тимуром. Задачи: Обогащать и активизировать словарь, учить образовывать множественное существительных | Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи: Учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей. | Труд в группе – отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда. | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||||||
Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине. Дифференциация звуков» Програмное содержание: Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определёнными звуками; подбирать короткие и длинные слова; учить подобранные слова Музыка Програмное содержание: «Вальс с листьями» А. Петрова; «Казачий танец» А. Дудника; «Журавлиный клин», «Танец с зонтиками» В. Костенко Физическая культура на прогулке Програмное содержание: Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей отличать вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений. | Спортивная игра городки с Илларионом и Айгуль. Задачи: Закреплять умение детей принимать и сохранять стойку игрока | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки. | Трудовые поручения: подготовка огорода к лету. Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей | ||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников | |||||||||||||||
А. Митяев Рассказы · Л. Кассиль «Памятник солдату». Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
Работа в уголке природы: наблюдение за хомячком. Задачи: Учить детей по результатам наблюдения устанавливать связь между строением и функциями частей тела | Дидактическая игра «Составь предмет» с Русланом и Стасом. Задачи: Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре | Ситуация «Пожар» - познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара, обговорить алгоритм действий при возникновении возгорания. | «Рисуем военную технику»- развивать изобразительные умения и навыки. - Выставка совместных рисунков «Священная война» | Коррекционны час о заданию логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Структура планирования такова: Указывается месяц, неделя, лексико-семантическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда. Затем представлены формы, виды и приемы работы воспитателя. Это*...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)
Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе ДОУ поможет воспитателям в работе....
Экспериментальная деятельность. Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Экспериментальная деятельность. Компексно - тематическое планирование в подготовительной группе....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
планирование в ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
В данном документе расписаны темы на полный учебный год...
Рабочая программа старшей логопедической группы с учётом ФГОС ДО (составлена на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Рабочая программа для старшей логопедической группы (от 5 до 6 лет) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями реч...