Комплексно – тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно – тематическое
планирование
в группе раннего возраста
«Гномики»
на 2016 – 2017 год
Сентябрь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» | Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство с группой и правилами поведения. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям. |
Экскурсия по
детскому саду |
|
3 неделя -4 неделя «Урожай» | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. | Игра : «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов) |
|
|
Октябрь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
2 неделя -мониторинг | Заполнение персональных карт детей |
|
|
1 неделя-3 неделя «Краски осени» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, | Рассматривание деревьев и листьев на участке, сравнение. Сбор осенних листьев. «Листопад»» |
|
4 неделя «Животный мир» | Расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. | Игра «Лото с животными» |
|
Ноябрь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 -2 неделя « Я – человек» | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству, формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо. |
Игра «Кого как зовут».
С/р игра «Моя семья» |
|
|
|
|
|
3-4-5 недели «Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель» | Помочь детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами обращения с предметами. |
Д/игра : «Угадай и назови»
Рассматривание картинок с посудой, бытовой техникой и мебелью. |
|
Декабрь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1-2 неделя «Кто и как готовится к зиме» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет.сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду) | Беседа, рассматривание картин, наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц.
Рассматривание картинок о животных «У кого какая шубка»; |
|
3 неделя – 4 неделя «Здравствуй, Зимушка-Зима»
| Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь. | Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку»
Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» |
|
5 неделя «Новогодний калейдоскоп» | Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). | Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год. Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.
|
|
Январь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 неделя - 2 неделя каникулы |
|
|
|
3 неделя «Народная культура и традиции» | Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа. | режиссерская игра с куклой «Здравствуй, гость дорогой» |
|
4 неделя - 5 неделя «Транспорт» | Познакомить детей с основными видами транспорта, учить узнавать и называть транспортные средства по слову, воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить название частей машины (кузов, колеса ,кабина) | Игровая ситуация «Научим Куклу Катю как вести себя в автобусе»
Рассматривание иллюстраций с машинами. |
|
Февраль
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 неделя – 2 неделя «В гостях у сказки» | Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом. | Рассматривание иллюстраций сказок. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» |
|
3 неделя – 4-5 неделя «Моя семья» | Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия. Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» . Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
| Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике, семейных фотографий.
Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…» |
|
Март
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1-2 неделя «Женский день» | Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним, о бережном отношении к женщинам. | «Моя мама» «Мамин праздник»
Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике |
|
3 неделя – 4неделя «Быть здоровыми хотим» | Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. | с/р игра «Больница»
Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают»
|
|
5 неделя Народная игрушка | Дать детям элементарные знания о правилах безопасности. | Рассматривание игрушечных машин: грузового автомобиля; автобуса;
Игровое упражнение «Автомобили», «Птички и автомобили»; |
|
Апрель
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 неделя «Весна шагает по планете» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Целевая прогулка «Здравствуй, весна!».
Игра-ситуация «В лесу». |
|
2 неделя «Мониторинг» | Заполнение персональных карт детей. |
|
|
3неделя – 4 неделя «Волшебница вода» | Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них. Знакомить природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке (дождь, лужа, капелька…); называть действия, свойства воды во время умывания. | Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый);
Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде» |
|
|
|
|
|
Май
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1-2 неделя «Маленькие исследователи» | Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Развитие познавательных способностей детей | С/р игры : «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница»
|
|
3-4 неделя «Миром правит доброта» | Объяснение понятий "добро" и "зло". Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов, действий. Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих положительные и отрицательные поступки детей. | Развивающая игра «Гости»
д/у «Веселый или грустный», «Смеется или плачет» |
|
5 неделя «Лето. Вот какие мы стали большие» | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, в процессе самообслуживания. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
| Развивающая игра «Я собираюсь на прогулку»
Оформление выставки «Вот какие мы стали большими» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_gnomiki.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое
планирование
в группе раннего возраста
«Гномики»
на 2016 – 2017 год
Сентябрь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» | Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство с группой и правилами поведения. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям. | Экскурсия по детскому саду | |
3 неделя -4 неделя «Урожай» | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. | Игра : «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов) | |
Октябрь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
2 неделя -мониторинг | Заполнение персональных карт детей | ||
1 неделя-3 неделя «Краски осени» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, | Рассматривание деревьев и листьев на участке, сравнение. Сбор осенних листьев. «Листопад»» | |
4 неделя «Животный мир» | Расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. | Игра «Лото с животными» |
Ноябрь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 -2 неделя « Я – человек» | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству, формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо. | Игра «Кого как зовут». С/р игра «Моя семья» | |
3-4-5 недели «Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель» | Помочь детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами обращения с предметами. | Д/игра : «Угадай и назови» Рассматривание картинок с посудой, бытовой техникой и мебелью. |
Декабрь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1-2 неделя «Кто и как готовится к зиме» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет.сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду) | Беседа, рассматривание картин, наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц. Рассматривание картинок о животных «У кого какая шубка»; | |
3 неделя – 4 неделя «Здравствуй, Зимушка-Зима» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь. | Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку» Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» | |
5 неделя «Новогодний калейдоскоп» | Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). | Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год. Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой. |
Январь
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 неделя - 2 неделя каникулы | |||
3 неделя «Народная культура и традиции» | Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа. | режиссерская игра с куклой «Здравствуй, гость дорогой» | |
4 неделя - 5 неделя «Транспорт» | Познакомить детей с основными видами транспорта, учить узнавать и называть транспортные средства по слову, воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить название частей машины (кузов, колеса ,кабина) | Игровая ситуация «Научим Куклу Катю как вести себя в автобусе» Рассматривание иллюстраций с машинами. |
Февраль
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 неделя – 2 неделя «В гостях у сказки» | Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом. | Рассматривание иллюстраций сказок. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» | |
3 неделя – 4-5 неделя «Моя семья» | Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия. Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» . Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. | Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике, семейных фотографий. Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…» |
Март
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1-2 неделя «Женский день» | Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним, о бережном отношении к женщинам. | «Моя мама» «Мамин праздник» Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике | |
3 неделя – 4неделя «Быть здоровыми хотим» | Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. | с/р игра «Больница» Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» | |
5 неделя Народная игрушка | Дать детям элементарные знания о правилах безопасности. | Рассматривание игрушечных машин: грузового автомобиля; автобуса; Игровое упражнение «Автомобили», «Птички и автомобили»; |
Апрель
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1 неделя «Весна шагает по планете» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Целевая прогулка «Здравствуй, весна!». Игра-ситуация «В лесу». | |
2 неделя «Мониторинг» | Заполнение персональных карт детей. | ||
3неделя – 4 неделя «Волшебница вода» | Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них. Знакомить природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке (дождь, лужа, капелька…); называть действия, свойства воды во время умывания. | Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый); Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде» | |
Май
Тема недели | Цели и задачи | Итоговое мероприятие | Примечание |
1-2 неделя «Маленькие исследователи» | Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Развитие познавательных способностей детей | С/р игры : «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница»
| |
3-4 неделя «Миром правит доброта» | Объяснение понятий "добро" и "зло". Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов, действий. Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих положительные и отрицательные поступки детей. | Развивающая игра «Гости» д/у «Веселый или грустный», «Смеется или плачет» | |
5 неделя «Лето. Вот какие мы стали большие» | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, в процессе самообслуживания. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. | Развивающая игра «Я собираюсь на прогулку» Оформление выставки «Вот какие мы стали большими» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...