Зимняя прогулка во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Зимняя прогулка «Смешариков»
во второй группе раннего возраста
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулках предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере мы удовлетворяем его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых впечатлений, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Однако в силу возрастных особенностей детей раннего возраста, малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. На прогулках с нашими детьми мы руководим их деятельностью. Одним из главных компонентов прогулки являются наблюдение, которые одновременно помогают детям овладеть и умственными и практическими действиями. Наблюдение мы планируем и проводим ежедневно, как за живой, так и неживой природой.
Во время наблюдений мы обогащаем представления об окружающем мире, формируем доброжелательное отношение к природе. С детьми 3 года жизни для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы мы формируем у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Во время наблюдений мы даем общие представление об объекте, формируем эмоциональную отзывчивость.
Так же главным компонентом прогулки является активизация движений детей. Для того чтобы прогулка прошла с максимальной пользой, на участке мы создаем условия для эффективного проведения прогулок самостоятельно-двигательной активности детей.
Важно, чтобы на участке помимо стационарных пособий, были и выносные игрушки.
Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности мы уделяем в зимнее время, когда движения несколько ограничено одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Зимой большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными игрушками. Так же надо учитывать и как одеть ребенка на прогулку, количество слоев одежды зависит от температуры воздуха и индивидуальных особенностей ребенка. Малоподвижный ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребенка, нужно помнить, что дети мерзнут меньше, чем взрослый и больше двигаются.
Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки: горки, различные снежные фигурки. На расчищенной от снега площадке дети с удовольствием бегают.
Детей мы так же привлекаем к посильным трудовым действиям – покормить птичек, принести снег в ведерках, раскладывать цветные льдинки, сгребать снег в кучу, расчистить лавочки, машинку от снега, домик, собрать игрушки после игры используя игровое упражнение «Передай по цепочке» и тд.
Во время зимних прогулок мы организуем подвижные игры, первую игру проводим, когда выходим на прогулку, что неизменно поднимает их эмоциональный тонус. Увлекательные подвижные игры дают возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. Игра позволяет нам благоприятным образом проводить не только физическое воспитание, но и нравственное и моральное воспитание детей. Также благотворное влияние оказывают они на психическое и эмоциональное воспитание детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми.
Формирование основных видов движений также организуем с помощью игровых упражнений, которые очень разнообразны и каждое упражнение несет определенную функцию и благотворный эффект. Заставить ребенка приседать, прыгать или делать наклоны определенное количество раз довольно тяжело, даже если использовать мотивацию. А в ходе веселой игры дети настолько увлекаются, что не замечают, сколько раз они выполняли то или иное полезное движение. Например, в игровом упражнении» Мы зайчата», формируем навык прыжка, «Мы солдаты» - навык ходьбы, «Кошка и мышки» - навык бега и т.д.
Проводим различные дидактические задания, в которых обязательно должен присутствовать игровой элемент. Подбираем задания доступными по исполнению, которые были бы понятны каждому ребенку. Дидактические задания могут выполняться с использованием разных форм детской активности, например с помощью активных движений, когда детям предлагаем: «Покажи дерево. Найди такое же». Или: «Раз – два – три к яблоньке беги». И тут же ставится другая, более сложная задача: «А как ты узнал, что это яблоня?». Очень часто дидактическое задание переплетается с трудовой деятельностью. Например, сгребли снег в кучу, расчистили дорожку, сделали горку для игрушек и т.д.
Увлеченные разнообразной деятельностью дети находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого. Наша задача сделать так, чтобы прогулка доставляла детям только радость и укрепляла их здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....
осенние прогулки во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
"Зимняя сказка" во второй группе раннего возраста
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам всестороннего развития детей.Задачи: - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;- активизировать воспитательн...
Наблюдения на прогулках. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Наблюдения на прогулках для воспитателей. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....
Наблюдения на прогулках. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Наблюдения на прогулках для воспитателей. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....
Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и ...
Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»
Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»...