Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг
«Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»
Цель:
- Формирование элементарных математических представлений; создание социальной ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и слуха.
Образовательные:
- Обучать элементарным знаниям о свойствах предметов их форме, цвете, размере и количестве. Различать понятие «один», «много».
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание.
Здоровьесберегающие:
- Дыхательная гимнастика, массаж, биоэнергопластика..
Предварительная работа:
Рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов. Обеспечивать разнообразную предметную среду, позволяющую активно исследовать внутреннее устройство различных предметов (вкладыши, составные игрушки, различные пирамидки, кубики). Создавать ситуации для понимания простейших слов, обозначающих количество: много — мало, а также обобщённую характеристику размера: большой — маленький.
Оборудование: герои (Зайка и Медведь), корзина с шишками, снежинки, аппликация 2 банки, красные яблоки, желтые груши, музыкальная запись про Мишку, музыкальная запись с физической зарядкой Е. Железновой.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент | -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости (Мишка и Зайка), они рады вас видеть, они вам улыбаются! Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. | Говорят: - Здравствуйте. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это? -Правильно, шишка. - А сколько у меня шишек? А вас ребята сколько? -Правильно, шишка одна, а вас ребята много. Где же нам столько шишек взять? -Давайте вместе отправимся в зимний лес искать шишки! - На улице сейчас какое время года? - На улице холодно? -Что нам необходимо сделать, чтобы отправится в путешествие в зимний лес? | Отвечают: - Шишка Отвечают: -Одна Отвечают: -Много Отвечают: -В лесу на елке Отвечают: -Да Отвечают: -Зима Отвечают: -Да Отвечают: -Надеть теплую одежду. | 1 мин. |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Массаж биологических точек. Посмотри, на улице стало холодать. Пришло время кофточку деткам одевать. А теперь в сапожки наденем наши ножки, Чтобы ушки не болели, быстро шапочку наденем. А потом и куртку, для длительной прогулки. Нам осталось на последок шарф под шею повязать. Ручки спрятать в рукавички Вот и все, идем гулять! -Оделись, теперь нам будет не холодно, мы не замерзнем. По дорожке отправляемся в путь, а путь нам укажут зеленые стрелочки. Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ Топ-топ-топ Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ-топ Топ-топ-топ Вышли на полянку и увидели елочку всю обсыпанную снегом. -Ребята, давайте подойдем к елочке и возьмем с нее снежинки. Дыхательная гимнастика. - Ребята, а кто нас здесь встречает? Давайте скажем все вместе – Зайка. Амина, скажи, кто нас встречает? - Зайка просит приготовить нас витаминный компот. Поможем ему? - Мальчики будут делать компот из жёлтых груш, а девочки из красных яблок. - Зайка, попробуй наш компот. | Дети повторяют движения за воспитателем Ходьба с высоким поднятием колена Легкий бег на носочках Дети подходят, берут снежинки (вату) кладут на ладошки. Дуют на снежинки Отвечают: -Зайка. - Зайка. Отвечают: - Да. | 3 мин. |
4. | « Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Звучит музыка про Мишку. - Ребята, что за звук вы слышите? - Давайте поищем Мишку. Пойдемте с вами по синим стрелочкам. Что это такое? - Это сундук с шишками. Массаж ладоней шишками Мышцы рук мы укрепляем, Шишку по руке катаем Вот как весело катаем. Гладь мою ладошку еж, Ты колючий, ну и что ж Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Появляется Мишка за сундуком. - Смотрите, какой Мишка сильный. Он любит заниматься спортом зимой (показать картинку зимы). - Что здесь нарисовано? - Давайте все вместе – зима. - Полина, скажи – зима. - А сейчас давайте узнаем, чем он любит заниматься зимой? - Мишка любит кататься на санках (показать картинку санок). - Ребята, а где санки? - А ещё Мишка любит кататься на коньках (показать картинку с коньками). - А где же у вас картинка с коньками? - Мишка любит кататься на лыжах (показать картинку с лыжами). - Где лыжи? - Мишка любит зимой играть в хоккей (показать картинку с хоккеистом). - Ребята, а где хоккеист? | Слушают Отвечают: -Мишка идет. Подходят и берут по одной шишке. Катают шишки между ладонями круговыми движениями. Повторяют движения за воспитателем. Кладут шишки обратно в сундучок. Отвечают: - Зима. - Зима. - Зима. Дети находят и показывают картинки с изображением санок, коньков, лыж и хоккеиста и кладут их к картинке зимы. | 2 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Молодцы ребята, а Мишка приглашает нас на веселую зарядку. | Танцуют | 1 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Ребята, где мы с вами сегодня были? Что видели? Кого мы встретили в лесу? | Отвечают: -В лесу. Отвечают: -Елочку на полянке Отвечают: -Зайку и Мишку. | 1 мин. |
7. | Рефлексия | Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся! | Встают в круг, улыбаются друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-729102-1729956411.jpg)
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-593245-1482584442.jpg)
"Зимняя сказка" во второй группе раннего возраста
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам всестороннего развития детей.Задачи: - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;- активизировать воспитательн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-782638-1505628876.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Колобок"
Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное и речевое развитие. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1102096-1549889453.jpg)
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
НЕ КОПИРУЕТСЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1015205-1519401592.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Колобок"
Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности во 2 группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1334668-1621626319.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста: "Колобок"
Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка из соленого теста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1072173-1634484251.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...