Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_forme_innovatsionnoy_tehnologii_geokeshing.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг
«Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»
Цель:
- Формирование элементарных математических представлений; создание социальной ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и слуха.
Образовательные:
- Обучать элементарным знаниям о свойствах предметов их форме, цвете, размере и количестве. Различать понятие «один», «много».
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание.
Здоровьесберегающие:
- Дыхательная гимнастика, массаж, биоэнергопластика..
Предварительная работа:
Рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов. Обеспечивать разнообразную предметную среду, позволяющую активно исследовать внутреннее устройство различных предметов (вкладыши, составные игрушки, различные пирамидки, кубики). Создавать ситуации для понимания простейших слов, обозначающих количество: много — мало, а также обобщённую характеристику размера: большой — маленький.
Оборудование: герои (Зайка и Медведь), корзина с шишками, снежинки, аппликация 2 банки, красные яблоки, желтые груши, музыкальная запись про Мишку, музыкальная запись с физической зарядкой Е. Железновой.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент | -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости (Мишка и Зайка), они рады вас видеть, они вам улыбаются! Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. | Говорят: - Здравствуйте. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это? -Правильно, шишка. - А сколько у меня шишек? А вас ребята сколько? -Правильно, шишка одна, а вас ребята много. Где же нам столько шишек взять? -Давайте вместе отправимся в зимний лес искать шишки! - На улице сейчас какое время года? - На улице холодно? -Что нам необходимо сделать, чтобы отправится в путешествие в зимний лес? | Отвечают: - Шишка Отвечают: -Одна Отвечают: -Много Отвечают: -В лесу на елке Отвечают: -Да Отвечают: -Зима Отвечают: -Да Отвечают: -Надеть теплую одежду. | 1 мин. |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Массаж биологических точек. Посмотри, на улице стало холодать. Пришло время кофточку деткам одевать. А теперь в сапожки наденем наши ножки, Чтобы ушки не болели, быстро шапочку наденем. А потом и куртку, для длительной прогулки. Нам осталось на последок шарф под шею повязать. Ручки спрятать в рукавички Вот и все, идем гулять! -Оделись, теперь нам будет не холодно, мы не замерзнем. По дорожке отправляемся в путь, а путь нам укажут зеленые стрелочки. Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ Топ-топ-топ Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ-топ Топ-топ-топ Вышли на полянку и увидели елочку всю обсыпанную снегом. -Ребята, давайте подойдем к елочке и возьмем с нее снежинки. Дыхательная гимнастика. - Ребята, а кто нас здесь встречает? Давайте скажем все вместе – Зайка. Амина, скажи, кто нас встречает? - Зайка просит приготовить нас витаминный компот. Поможем ему? - Мальчики будут делать компот из жёлтых груш, а девочки из красных яблок. - Зайка, попробуй наш компот. | Дети повторяют движения за воспитателем Ходьба с высоким поднятием колена Легкий бег на носочках Дети подходят, берут снежинки (вату) кладут на ладошки. Дуют на снежинки Отвечают: -Зайка. - Зайка. Отвечают: - Да. | 3 мин. |
4. | « Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Звучит музыка про Мишку. - Ребята, что за звук вы слышите? - Давайте поищем Мишку. Пойдемте с вами по синим стрелочкам. Что это такое? - Это сундук с шишками. Массаж ладоней шишками Мышцы рук мы укрепляем, Шишку по руке катаем Вот как весело катаем. Гладь мою ладошку еж, Ты колючий, ну и что ж Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Появляется Мишка за сундуком. - Смотрите, какой Мишка сильный. Он любит заниматься спортом зимой (показать картинку зимы). - Что здесь нарисовано? - Давайте все вместе – зима. - Полина, скажи – зима. - А сейчас давайте узнаем, чем он любит заниматься зимой? - Мишка любит кататься на санках (показать картинку санок). - Ребята, а где санки? - А ещё Мишка любит кататься на коньках (показать картинку с коньками). - А где же у вас картинка с коньками? - Мишка любит кататься на лыжах (показать картинку с лыжами). - Где лыжи? - Мишка любит зимой играть в хоккей (показать картинку с хоккеистом). - Ребята, а где хоккеист? | Слушают Отвечают: -Мишка идет. Подходят и берут по одной шишке. Катают шишки между ладонями круговыми движениями. Повторяют движения за воспитателем. Кладут шишки обратно в сундучок. Отвечают: - Зима. - Зима. - Зима. Дети находят и показывают картинки с изображением санок, коньков, лыж и хоккеиста и кладут их к картинке зимы. | 2 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Молодцы ребята, а Мишка приглашает нас на веселую зарядку. | Танцуют | 1 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Ребята, где мы с вами сегодня были? Что видели? Кого мы встретили в лесу? | Отвечают: -В лесу. Отвечают: -Елочку на полянке Отвечают: -Зайку и Мишку. | 1 мин. |
7. | Рефлексия | Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся! | Встают в круг, улыбаются друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
"Зимняя сказка" во второй группе раннего возраста
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам всестороннего развития детей.Задачи: - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;- активизировать воспитательн...
Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Колобок"
Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное и речевое развитие. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского ...
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
НЕ КОПИРУЕТСЯ...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Колобок"
Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности во 2 группе раннего возраста....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста: "Колобок"
Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка из соленого теста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...