Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Тутушкина Екатерина Михайловна

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг

«Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»

Цель:

  • Формирование элементарных математических представлений; создание социальной ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе.

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и слуха.

Образовательные:

  • Обучать элементарным знаниям о свойствах предметов их форме, цвете, размере и количестве. Различать понятие «один», «много».

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать задание.

Здоровьесберегающие: 

  • Дыхательная гимнастика, массаж,  биоэнергопластика..

Предварительная работа:

Рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов. Обеспечивать разнообразную предметную среду, позволяющую активно исследовать внутреннее устройство различных предметов (вкладыши, составные игрушки, различные пирамидки, кубики). Создавать ситуации для понимания простейших слов, обозначающих количество: много — мало, а также обобщённую характеристику размера: большой — маленький.

Оборудование: герои (Зайка и Медведь), корзина с шишками, снежинки, аппликация 2 банки, красные яблоки, желтые груши,  музыкальная запись про Мишку, музыкальная запись с физической зарядкой Е. Железновой.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости (Мишка и Зайка), они рады вас видеть, они вам улыбаются! Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Говорят:

- Здравствуйте.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это?

-Правильно, шишка.

- А сколько у меня шишек?

А вас ребята сколько?

-Правильно, шишка одна, а вас ребята много. Где же нам столько шишек взять?

-Давайте вместе отправимся в зимний лес искать шишки!

- На улице сейчас какое время года?

- На улице холодно?

-Что нам необходимо сделать, чтобы отправится в путешествие в зимний лес?

 Отвечают:

 - Шишка

Отвечают:

-Одна

Отвечают:

-Много

Отвечают:

-В лесу на елке

Отвечают:

-Да

Отвечают:

-Зима

Отвечают:

-Да

Отвечают:

-Надеть теплую одежду.

1 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Массаж биологических точек.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку деткам одевать.

А теперь в сапожки наденем наши ножки,

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку наденем.

А потом и куртку, для длительной прогулки.

Нам осталось на последок шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички

Вот и все, идем гулять!

-Оделись, теперь нам будет не холодно, мы не замерзнем. По дорожке отправляемся в путь, а путь нам укажут зеленые стрелочки.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Вышли на полянку и увидели елочку всю обсыпанную снегом.

-Ребята, давайте подойдем к елочке и возьмем с нее снежинки.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а кто нас здесь встречает?

Давайте скажем все вместе – Зайка.

Амина, скажи, кто нас встречает?

- Зайка просит приготовить нас витаминный компот. Поможем ему?

- Мальчики будут делать компот из жёлтых груш, а девочки из красных яблок.

- Зайка, попробуй наш компот.

Дети повторяют движения за воспитателем

Ходьба с высоким поднятием колена

Легкий бег на носочках

Дети подходят, берут снежинки (вату) кладут на ладошки.

Дуют на снежинки

Отвечают:

-Зайка.

- Зайка.

Отвечают:

- Да.

3 мин.

4.

« Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Звучит музыка про Мишку.

- Ребята, что за звук вы слышите?

- Давайте поищем Мишку. Пойдемте с вами по синим стрелочкам. Что это такое?

- Это сундук с шишками.

Массаж ладоней шишками

Мышцы рук мы укрепляем,

Шишку по руке катаем

Вот как весело катаем.

Гладь мою ладошку еж,

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Появляется Мишка за сундуком.

- Смотрите, какой Мишка сильный. Он любит заниматься спортом зимой (показать картинку зимы).

- Что здесь нарисовано?

- Давайте все вместе – зима.

- Полина, скажи – зима.

- А сейчас давайте узнаем, чем он любит заниматься зимой?

- Мишка любит кататься на санках (показать картинку санок).

- Ребята, а где санки?

- А ещё Мишка любит кататься на коньках (показать картинку с коньками).

- А где же у вас картинка с коньками?

- Мишка любит кататься на лыжах (показать картинку с лыжами).

- Где лыжи?

- Мишка любит зимой играть в хоккей (показать картинку с хоккеистом).

- Ребята, а где хоккеист?

Слушают

Отвечают:

-Мишка идет.

Подходят и берут по одной шишке.

Катают шишки между ладонями круговыми движениями.

Повторяют движения за воспитателем.

Кладут шишки обратно в сундучок.

Отвечают:

- Зима.

- Зима.

- Зима.

Дети находят и показывают картинки с изображением санок, коньков, лыж и хоккеиста и кладут их к картинке зимы.

2 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Молодцы ребята, а Мишка приглашает нас на веселую зарядку.

Танцуют

1 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Что видели?

Кого мы встретили в лесу?

Отвечают:

-В лесу.

Отвечают:

-Елочку на полянке

Отвечают:

-Зайку и Мишку.

1 мин.

7.

Рефлексия

Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся!

Встают в круг, улыбаются друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

"Зимняя сказка" во второй группе раннего возраста

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам всестороннего развития детей.Задачи: - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;- активизировать воспитательн...

Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Колобок"

Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное и речевое развитие. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского ...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Колобок"

Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности во 2 группе раннего возраста....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста: "Колобок"

Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка из соленого теста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...