Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимняя прогулка НОД 2-я группа раннего возраста | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Зимняя прогулка»
в первой младшей группе
МАДОУ «Детский сад №236 «Лукоморье»
Воспитатель: Васильева О.В.
Тема: «Зимняя прогулка»
Раздел: «Ознакомление с окружающим»
Цель: расширять представления детей о диких животных:
зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами льда, активизировать словарь: ледяной, холодный, блестящий; пушистая, мягкая, тёплая шёрстка. Развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание, умение регулировать силу голоса. Побуждать детей сопереживать увиденному, воспитывать отзывчивость.
Материал и оборудование: искусственные ёлочки, игрушки: белочка, заяц, две корзины разного размера, картинки с изображением медведя и лисы, ведро с шишками разной величины, ледяные бусы в жёлтой коробочке, 4 пары звучащих коробочек ( с фасолью и т. д. ), в каждой паре коробочки звучат одинаково и каждая вторая жёлтого цвета, остальные- разноцветные, магнитофон: аудиозапись
Ход занятия:
- Игра-приветствие «Кто у нас пригожий?» ( направленная на социальное развитие )
В: «Здравствуй, солнце золотое! ( руки-лучики в стороны )
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх )
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание вправо-влево)
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Какие вы хорошие!
Все у нас пригожие!
Приготовьте ушки, глазки!
Начинаем нашу сказку!
Я сегодня в лес пошла,
бусы дивные нашла!
- Сюрпризный момент:
- Посмотрите, какие они красивые (достаю из коробочки ледяные бусы). Из чего они сделаны?...Это ледяные бусы, сделаны из льда, давайте все вместе скажем «ледяные»...
Потрогайте, какие они на ощупь? (предположения детей:холодные, скользкие, блестящие... )
- Проблемная ситуация: Кто же потерял такие красивые бусы?(предположения детей). Ребята, а давайте теперь все вместе отправимся в лес и поищем хозяина бус, вы согласны?.. Надо шубки надевать и сапожки обувать (показ руками) и так в путь-дорогу!
- Игра « Прогулка в зимний лес»
« По лесной дорожке шагают наши ножки,
Через ямки скок, через сугробы- прыг!
Бух- упали, куда мы попали?
По сугробам шли, в зимний лес пришли!»
Посмотрите, как здесь красиво, кругом снег лежит, у лесных дорог ёлки водят хоровод!
А кто это прыгает по веткам? (игрушка белочка )
В: Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) Это белочка так с нами здоровается. И вы ребята также поздоровайтесь (дети цокают). - Белочка, мы ищем кто потерял ледяные бусы, они не твои? ( белка мотает головой и цокает)
В: - Нет, белочка говорит, что она любит собирать бусы из шишек, только вот беда все шишки и большие и маленькиеона сложила в одну корзину ( показ корзины ) Поможем белке разложить шишки?... Большие шишки будем класть в большую корзину, а маленькие? (ответы детей)
- Дидактическая игра «Разбери шишки». По окончании игры белка цокает-благодарит детей .
В: До-свидания, белочка! ( дети прощаются...) Нам пора дальше идти, а то снег пошёл, все тропинки заметёт. Чтобы нам не замёрзнуть, поиграем-полетаем как снежинки.
Физкультминутка « Снежинки-пушинки» (имитация движений под музыку)
«На полянку, на лужок тихо падает снежок
Падают снежинки, белые-пушинки
Падают снежинки прямо на ладошки
На ладошки мы подуем
Все снежинки дружно сдуем
Полетели,понеслись и на землю улеглись
Тихо спят снежинки, белые пушинки
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки».
6. Беседа об обитателях леса.
В: Ребята, посмотрите чьи там ушки торчат? (под ёлочкой игрушка заяц).
Давайте позовём его тихо: «Зайка, иди к нам!»
-Здравствуй, заинька!
Дети, какого цвета шубка у заиньки? (белая..; как снег)
Потрогайте, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
Какие у зайки ушки? (длинные)
А какой хвостик? (маленький, короткий)
А почему ты заинька грустный такой?
З: У моей мамы скоро день рождения и я в подарок сделал ей ледяные бусы, положил их в коробочку и пошёл показать их своему другу Пуху, мы с ним играли, бегали по полянке и я потерял бусы (плачет )
В: Не плачь, заинька, твои бусы мы нашли, это твоя коробочка?
З: Спасибо вам ребята! А у меня ещё есть коробочки, они очень красиво звучат (они висят на ёлке )
Только мы с Пухом их перепутали, вы поможете найти пару каждой жёлтой коробочке? Поможем, ребята?...
7. Игра: «Звучащие коробочки»( направленная на сенсорное развитие )
Дети находят пару по звуку (одна звучит громко, другая потише, очень тихо)
З: - Спасибо, ребята! Я хочу вам подарить портреты своих друзей! (картинки с изображением лисы, медведя )
8.Игры по ознакомлению с окружающим: «Кто живёт в лесу?» и «Найди дом».
В: - Посмотрите, кто живёт в лесу вместе с зайкой? (медведь). Как он рычит? Покажите, как рычит громко?А тихо? А кто ещё в лесу живёт? (лиса). У лисы красивый пушистый... (хвост).Где живутвсе эти звери? (в лесу) У них есть свои дома (да).Где живётмедведь? А лиса? (ответы детей)
Посмотрите, я вижу нору, кто в ней живёт? А кто живёт в берлоге?
9. Завершение прогулки:
- Молодцы, ребята! Всем зверятам помогли, хозяина бус нашли. Теперь пришла пора прощаться с нашими друзьями.(До свиданья!)
С белкой, с зайкой мы играли,
До-свидания им сказали,
Отправляемся домой!
В детский садик наш родной! (машут руками)
« Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Быстро по дорожке шли
В детский сад пришли!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего досуга в группе раннего возраста
Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Экскурсия по группе"
Данное родительское собрание поможет родителям узнать,как проходит день ребёнка в детском саду.Собрание организованно в необычной форме- родители превращаются ненадолго в своих детей....
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...