Конспект сказки драматизации "Репка" для средней логопедической группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Представляю вашему вниманию конспект адаптированной сказки-драматизации для детей средней логопедической группы в стихах. Сценарий очень увлекательный, доступный, а стихотворная форма облегчает запоминание материала маленьким детям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА.

Сценарий рассчитан на постановку с детьми младших групп детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Под музыку «В гостях у сказки» выходит рассказчик.

- Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? Сегодня вы увидите сказку, которую вам покажут наши дети, а какую именно, вы узнаете отгадав загадки:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ... (дед)

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет…. (бабушка)

У дедушки и бабушки

Девочка живёт

Как же эту девочку

Бабушку зовёт?....           (внучка)

Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом…..(собака)

Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки……(кошка)

Эта маленькая крошка 
Рада даже хлебной крошке, 
Потому что дотемна 
В норке прячется она……(мышка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?.....(Репка)

- А теперь смотрите и слушайте внимательно, сказка начинается.

Дед и баба сидят за столиком.

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Репка:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Выросла большая я,

До чего же хороша я,

Сладкая и крепкая

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

  

Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Артисты кланяются.

Рассказчик проводит игру со зрителями «Вершки, корешки» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»

Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...