Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Питерскова  Марина  Николаевна

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  широкие  возможности  общения  с  другими  людьми.  Речь  помогает  понять  друг  друга,  формировать  взгляды  и  убеждения,  а  также  играет  огромную  роль  в  познании  окружающего  мира.  Речь -  чудесный  дар  природы  не  даётся  человеку  от  рождения.  Должно  пройти  время,  чтобы  ребёнок  начал  говорить.  А  взрослые  должны  приложить  немало  усилий,  чтобы  речь  у  ребёнка  развивалась  правильно  и  своевременно.  Поэтому  как  всякая  задержка,  любое  нарушение  в  ходе  развития  речи  ребёнка  отрицательно  отражается  на  его  деятельности  и  поведении,  а  значит  и  на  формировании  личности  в  целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в  средней  логопедической  группе  по  образовательной  области:  «Коммуникация»  на  тему:  «Путешествие  в  страну  игрушек».

Цель:  развитие  связной  речи.

Задачи:  

-  закрепить  знания  детей  о  названиях  игрушек  и  обобщающее  слово  «игрушки»;

-  расширение  и  активизация  словаря  по  теме  «игрушки»;

-  совершенствование  грамматического  строя  речи;

-  закрепление  умения  образовывать  относительные  прилагательные  к  существительным;

-  образовывать  множественное  число  существительных;

-  выполнять  1-2х  ступенчатую  инструкцию;  составление  предложений  по  демонстрируемому  действию;  

-  развивать  координацию  речи  с  движением;

-  развивать  зрительное  внимание  и  память;

-  развивать  слуховое  внимание;

-  развивать  тактильные  ощущения;

Материалы:  чудесный  мешочек,  игрушки -  кукла,  машинка,  мячик,  мишка,  пирамидка,  картинки – мишка  без  лапы,  кукла  без  руки,  самолёт  без  крыла,  зайчик  без  уха,  машинка  без  колеса,  стул,  коляска,  кубики,  корзинка,  полка.

Программное  содержание:

Приветствие.

Организационный  момент:

Восп-ль:  «Постройтесь  в  ряд  вы  друг  за  другом,  пройдитесь  потихоньку  кругом,  вокруг  себя  вы  обернитесь  и  в  стране  игрушек  очутитесь». Сегодня  мы  с  вами  совершим  увлекательное  путешествие  в  страну  игрушек.

Игра  «Чудесный  мешочек».

Восп-ль:  Посмотрите  какой  красивый  чудесный  мешочек.  Вы  хотите  узнать, что  в  нём?  Опустите  по  очереди  руку  в  мешочек,  нащупайте  предмет,  ощупайте  его,  скажите,  что  это  и  вытаскивайте.

(Дети  достают  из  мешочка  все  предметы:  мишка,  мяч,  машина,  кукла, пирамидка.  Дети  называют  все  предметы).

Восп-ль:  Ребята,  что  было  в  чудесном  мешочке?

-  Игрушки.

Восп-ль:  Ребята,  давайте  повнимательнее  рассмотрим  игрушки.

Игра  «Подбери  признак».

Что  это?  (Это  кукла).  Кукла  какая? -  нарядная,  красивая,  любимая,  большая,  говорящая,… Что  это? (Это  машинка).  Машинка  какая? – красивая,  маленькая,  грузовая,  синяя,…. Что  это?  (Это  мячик).  Мячик  какой? – красивый,  разноцветный,  круглый,  гладкий,  маленький,…Что  это?  (Это  мишка).  Мишка  какой? – большой,  красивый, мягкий,  толстый,  плюшевый,  коричневый,… Что  это? (Это  пирамидка). Пирамидка  какая? – яркая,  разноцветная,  красивая,  деревянная,  гладкая,  твёрдая,…

Давайте  поиграем.

Игра  «Один-много» (с  мячом).

Мяч-мячи,  слон-слоны, машина-машины,  кукла-куклы,  уточка-уточки,  мишка-мишки,  зайчик-зайчики,  кубик-кубики,  матрёшка-матрёшки,  совок-совки,   барабан-барабаны,  пирамидка-пирамидки.

Физкультминутка.

На  большом  ковре  и  в  ряд  -   дети  маршируют  на  месте,

Куклы  Танины  стоят   -  останавливаются,

Два  медведя,  Буратино  -  изображают  персонажей,

И  весёлый  Чипполино,

И  котёнок,  и  слонёнок.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять  -  прыгают,

Вместе  мы  пойдём  гулять  - маршируют,  уходят  с  ковра.

Восп-ль:  (подводит  детей  к  столу, где  находятся  игрушки,  предлагает  выбрать  себе  по  одной  игрушке,  и  рассказать  как  можно играть  с  игрушкой,  которую  выбрали.)

Игровое  упражнение  «Поиграем  с….»

Восп-ль:  Как  можно  играть  с  машинкой?  (машинку  можно  катать,  нагружать,  мыть,  чинить,  возить, сушить…, пирамидку  можно  собирать,  кидать,  разбирать,  составлять,  мыть,  убирать,  вытирать…,  куклу  можно  одевать,  с  ней  гулять,  играть,  купать,  кормить,  укладывать  спать,  причёсывать,  заплетать,  убирать  на  место,  давать  поиграть  своим подружкам…,  мяч  можно  подбрасывать,  перекидывать, пинать,  стучать,  катать,  надувать,  ловить).

Восп-ль:  К  игрушкам  нужно  относиться  бережно.  Когда  игрушке  хорошо?

Дети:  Игрушке  хорошо   когда  с  ней  играют,  моют,  дарят,  спят.

Восп-ль:  А  когда  игрушке  плохо?

Дети:  Игрушке  плохо,  когда  её:  бросают,  пачкают,  рвут,  ломают,  не  любят.

Игра  «Что  без  чего?»

(Мишка  без  лапы,  кукла  без  руки,  самолёт  без  крыла,  зайчик  без  уха,  машинка   без  колеса).

Восп-ль:  Мы  починили  игрушки, теперь  им  хорошо,  а  сейчас  расставим  их  на  свои  места.

Игра  «Где  игрушки?».

Воспитатель  предлагает  детям:  поставить  пирамидку  на  стол, а  машинку  под  стол.  Куклу  посадить  на  стул,  а  мишку  положить  в  коляску.  Кубик  поставить  на  кубик,  а  зайку  в  кузов.  Мячик  положить  в  корзину,  а  кубики  на  полку.

Итог:  Восп-ль:  Вокруг  себя  ты обернись  и  в  детском  саду  очутись.  Где  мы  сегодня  с  вами  были,  о  чём  говорили?