Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь - чудесный дар природы не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и своевременно. Поэтому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- закрепить знания детей о названиях игрушек и обобщающее слово «игрушки»;
- расширение и активизация словаря по теме «игрушки»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- закрепление умения образовывать относительные прилагательные к существительным;
- образовывать множественное число существительных;
- выполнять 1-2х ступенчатую инструкцию; составление предложений по демонстрируемому действию;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать слуховое внимание;
- развивать тактильные ощущения;
Материалы: чудесный мешочек, игрушки - кукла, машинка, мячик, мишка, пирамидка, картинки – мишка без лапы, кукла без руки, самолёт без крыла, зайчик без уха, машинка без колеса, стул, коляска, кубики, корзинка, полка.
Программное содержание:
Приветствие.
Организационный момент:
Восп-ль: «Постройтесь в ряд вы друг за другом, пройдитесь потихоньку кругом, вокруг себя вы обернитесь и в стране игрушек очутитесь». Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну игрушек.
Игра «Чудесный мешочек».
Восп-ль: Посмотрите какой красивый чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Опустите по очереди руку в мешочек, нащупайте предмет, ощупайте его, скажите, что это и вытаскивайте.
(Дети достают из мешочка все предметы: мишка, мяч, машина, кукла, пирамидка. Дети называют все предметы).
Восп-ль: Ребята, что было в чудесном мешочке?
- Игрушки.
Восп-ль: Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим игрушки.
Игра «Подбери признак».
Что это? (Это кукла). Кукла какая? - нарядная, красивая, любимая, большая, говорящая,… Что это? (Это машинка). Машинка какая? – красивая, маленькая, грузовая, синяя,…. Что это? (Это мячик). Мячик какой? – красивый, разноцветный, круглый, гладкий, маленький,…Что это? (Это мишка). Мишка какой? – большой, красивый, мягкий, толстый, плюшевый, коричневый,… Что это? (Это пирамидка). Пирамидка какая? – яркая, разноцветная, красивая, деревянная, гладкая, твёрдая,…
Давайте поиграем.
Игра «Один-много» (с мячом).
Мяч-мячи, слон-слоны, машина-машины, кукла-куклы, уточка-уточки, мишка-мишки, зайчик-зайчики, кубик-кубики, матрёшка-матрёшки, совок-совки, барабан-барабаны, пирамидка-пирамидки.
Физкультминутка.
На большом ковре и в ряд - дети маршируют на месте,
Куклы Танины стоят - останавливаются,
Два медведя, Буратино - изображают персонажей,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять - прыгают,
Вместе мы пойдём гулять - маршируют, уходят с ковра.
Восп-ль: (подводит детей к столу, где находятся игрушки, предлагает выбрать себе по одной игрушке, и рассказать как можно играть с игрушкой, которую выбрали.)
Игровое упражнение «Поиграем с….»
Восп-ль: Как можно играть с машинкой? (машинку можно катать, нагружать, мыть, чинить, возить, сушить…, пирамидку можно собирать, кидать, разбирать, составлять, мыть, убирать, вытирать…, куклу можно одевать, с ней гулять, играть, купать, кормить, укладывать спать, причёсывать, заплетать, убирать на место, давать поиграть своим подружкам…, мяч можно подбрасывать, перекидывать, пинать, стучать, катать, надувать, ловить).
Восп-ль: К игрушкам нужно относиться бережно. Когда игрушке хорошо?
Дети: Игрушке хорошо когда с ней играют, моют, дарят, спят.
Восп-ль: А когда игрушке плохо?
Дети: Игрушке плохо, когда её: бросают, пачкают, рвут, ломают, не любят.
Игра «Что без чего?»
(Мишка без лапы, кукла без руки, самолёт без крыла, зайчик без уха, машинка без колеса).
Восп-ль: Мы починили игрушки, теперь им хорошо, а сейчас расставим их на свои места.
Игра «Где игрушки?».
Воспитатель предлагает детям: поставить пирамидку на стол, а машинку под стол. Куклу посадить на стул, а мишку положить в коляску. Кубик поставить на кубик, а зайку в кузов. Мячик положить в корзину, а кубики на полку.
Итог: Восп-ль: Вокруг себя ты обернись и в детском саду очутись. Где мы сегодня с вами были, о чём говорили?