Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Речевое развитие»
Актуализация словаря по теме «Транспорт, виды транспорта»
Развитие связанной речи, грамматического строя речи, фонематического слуха.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Речевое развитие».
Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
Уметь слушать и слышать педагога, смотреть и видеть то, что он показывает отвечать на вопросы.
В процессе рассматривания картин и предметов активизировать речь детей.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Учить различать действия (летит-едет-плывет) Собирать из 2 частей целое.
Формировать элементарные знания о правилах поведения на дорогах.
Образовательная область Физическое развитие».
Развивать двигательную активность.
Образовательная область «Художественно-эстетическая»
Формировать способность постановки цели собственной деятельности
Учить рисовать штампами круглые колеса, в нужном месте, на листе.
Предпосылки учебной деятельности:
Умение сохранять заданную цель
Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение активно понимать оценку взрослого и сверстника.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, умение слушать собеседника.
Оборудование для педагога:
Самолет, конверт,
дидактическая игра «Картинки-половинки»,
мяч,
Картинка «не играй на дороге»
таз с водой,
пластмассовый кораблик,
аудио запись «Паровозик»,
мольберт.
Оборудование для детей:
альбомный лист с изображением цветных вагончиков без колес,
штампы круглой формы,
гуашь,
салфетки.
Предварительная работа:
Выучить стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
опрокинул грузовик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Речевое развитие»
Актуализация словаря по теме «Транспорт, виды транспорта»
Развитие связанной речи, грамматического строя речи, фонематического слуха.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Речевое развитие».
Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
Уметь слушать и слышать педагога, смотреть и видеть то, что он показывает отвечать на вопросы.
В процессе рассматривания картин и предметов активизировать речь детей.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Учить различать действия (летит-едет-плывет) Собирать из 2 частей целое.
Формировать элементарные знания о правилах поведения на дорогах.
Образовательная область Физическое развитие».
Развивать двигательную активность.
Образовательная область «Художественно-эстетическая»
Формировать способность постановки цели собственной деятельности
Учить рисовать штампами круглые колеса, в нужном месте, на листе.
Предпосылки учебной деятельности:
Умение сохранять заданную цель
Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение активно понимать оценку взрослого и сверстника.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, умение слушать собеседника.
Оборудование для педагога:
- Самолет, конверт,
- дидактическая игра «Картинки-половинки»,
- мяч,
- Картинка «не играй на дороге»
- таз с водой,
- пластмассовый кораблик,
- аудио запись «Паровозик»,
- мольберт.
Оборудование для детей:
- альбомный лист с изображением цветных вагончиков без колес,
- штампы круглой формы,
- гуашь,
- салфетки.
Предварительная работа:
Выучить стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
опрокинул грузовик.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный):
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Подвижная игра «Самолеты». Самолеты загудели, Самолеты полетели. На поляну тихо сели Да и снова полетели. Дети «подлетают» к изображению самолета | Речевое развитие Физическое развитие | Фронтальная форма организации обучения. | Изображение самолета у педагога | Эмоциональный настрой на работу | Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап):
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Мотивация самостоятельной деятельности детей. Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Самолет) -Где летает самолет? (Высоко, в небе). -А к какому виду транспорта относится самолет? (К воздушному) Д/и «Картинки-половинки». Самолетик высоко летает, Все видит, все знает. Он привез вам картинки- половинки. Вы картинки соберите, Что собрали, назовите! (Дети собирают картинки и называют виды транспорта: воздушный, наземный, водный) Беседа по ПДД (К детям катится мячик). -Смотрите, к нам мячик прикатился. Откуда? Обратить внимание детей на картину. -Что вы видите на картине? (Автобус, мальчиков, мячик). -Что делают ребятишки? (Играют в в мячик на дороге). -Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя). -Почему? (Может задавить машина). -А где надо играть? (На детской площадке). Дыхательное упражнение «Ветерок». -Ребята, к нам в гости приплыл кораблик. Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем. -Где плавают корабли? (на воде, в море и т.д.) -Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер). -Давайте на него подуем. (Дети дуют на кораблик на паруса). «-Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На поднятых парусах» -Поплыл наш кораблик. -А к какому виду транспорта относится корабль? (К водному) Музыкальная пауза «паровозик -Вам самолетик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал. (Показать картинку паровозика) -Что это? (Паровозик) -Что за собой везет паровоз? (Вагончики). -Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы — вагончиками. Дети «едут» под музыку, держа друг друга за плечи. Рисование «Колеса для вагончиков» -Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие. (Раздать детям цветные изображения вагончиков) -Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребенка). -Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колес) -Давайте нарисуем колеса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо рисовать колеса? (Внизу) -В руки штампики берем, в краску черную макнем. Аккуратно опускаем , штампики мы нажимаем. Так немножко подержали, дружно штампики подняли. Вот и появились у вагончиков колеса. | Речевое развитие.
Социально-коммуникативный Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Словесный метод. Игровой метод Наглядный метод Игровой метод Словесный метод Практический метод Игровой метод Практический метод | Картинки-половинки (виды транспорта) У педагога картинка с изображением детей, играющих на проезжей части в мяч, проезжающие машины У педагога картинка паровозика Альбомный лист с изображением цветных вагончиков беэ колес, штампы круглой формы, гуашь, салфетки.. | Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха, внимания Развитие внимания, творческой фантазии Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности | Учить детей сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды. Учить находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Закрепление видов транспорта. Дети активно взаимодействуют друг с другом, уметь доводить начатое до конца. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Владеть активной речью, включённой в общение Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой детей. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Анализ работы. -Давайте, прицепим вагончики к паровозику. (Составляем на мольберте общую картину). -Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Словесный метод Коллективная работа — материальный результат Наглядный метод | Мольберт у педагога | Организация окончания деятельности | Продолжать развивать речь у детей, воспитывать умения слушать. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Развивать музыкальный слух, развивать интерес к различным видам игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области "Коммуникация" на тему "Транспорт"
Занятие предназначено для средней группы. В занятии интегрируются такие образовательные области как "Познание", "Безопасность", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Транспорт".
Программа "Детство"....
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста на обобщение лексической темы "Транспорт"...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Транспорт».
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте. Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы. Тема «Транспорт».
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте. Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...