Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Транспорт».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
- Дети заходят в группу, останавливаются по центру зала, лицом к гостям.
Организационный момент.
Приветствие
- Звучит приветственная музыка.
По дорожке мы шагаем (Дети идут по кругу взявшись за руки)
И друзей своих встречаем
Здравствуй, белка! (Прижимают руки к груди, опустив руки вниз) Здравствуй, стриж! (Дети взмахивают руками, как крыльями)
Здравствуй, заинька-малыш!(Приставляют свои ладони к голове представляя «заячьи уши»)
Здравствуй, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут ею).
Очень рада всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед)
В: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями в группе)
- Звучит музыка (из к/ф песня мамонтенка)
В: По дороге в детский сад, я встретила мамонтенка, он стоял у дороги и был очень грустным. Оказывается, он очень хочет попасть к своей маме домой, но не знает, как ему добраться. Давайте поможем мамонтенку (Ответы детей: Да, давайте поможем).
В: Тогда я вам предлагаю отправиться в путь. Давайте попробуем отгадать, на чём мы будет добираться? (Ответы детей: Да, давайте).
- Воспитатель с детьми подходит к первому столу, и обращают внимание на салфетку, под которой спрятан поезд).
В: Что здесь, под салфеткой, спрятано?
- Воспитатель читает загадку.
В: По железной по дороге,
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле,
Мчится, мчится скорый…(Ответы детей: ПОЕЗД).
- Воспитатель поднимает салфетку.
В: Правильно ребята, это поезд. А по какой дороге ездит поезд? (Ответы детей: По железной дороге, рельсам).
В: Всё верно, давайте поиграем в игру, я буду паровозиком, а вы моими вагончиками и мы будем путешествовать? (Ответы детей: Да).
В: Вставайте за мной.
- Пока дети строятся, воспитатель читает стихотворение про поезд.
В: Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По пути и шпалам,
А ни где попало. (А. Придворов).
- Звучит музыка. Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом, «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол машинами).
В: Рельсы закончились, впереди дорога, давайте мы узнаем, на чём по ней будем добираться. (Ответы детей: Да здорово, давайте).
- Воспитатель читает загадку.
В: Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это… (Ответы детей: МАШИНА).
- Воспитатель поднимает салфетку.
В: Что стоит на столе? (Ответы детей: машины).
- Воспитатель берет в руки машину грузовую и легковую
В: А какие они? (Ответы детей: большие и маленькие).
- Воспитатель показывает грузовую машину.
В: Все верно ребята, также есть ещё легковые и грузовые машины. Как вы думаете, почему называют машины грузовыми? (Ответы детей: Потому что они, возят тяжелые грузы).
В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, а где ездят машины? (Ответы детей: по дорогам).
В: Из чего состоит машина, посмотрите на неё внимательно? (Ответы детей: из колес, кабины, кузова).
В: Вы правы, всё это есть в машинах. Я предлагаю вам сегодня в нашем путешествии тоже собрать свои машины, садитесь за столы и с помощью схемы и деталей соберите каждый себе машину.
- Звучит музыка. Дети садятся за стол, каждый ребёнок собирает по схеме машину из деталей игры «Блоки Дьенеша».
В: Какие красивые машины вы собрали, молодцы! Но нам пора дальше отправляться в путь, впереди нас ждет лес, предлагаю узнать, что там нас ждёт.
- Воспитатель читает загадку.
В: Быстро в небе пролетает
Обгоняет птиц полет,
Человек им управляет,
Что это такое? (Ответы детей: САМОЛЁТ).
- Воспитатель поднимает салфетку.
В: Да всё верно это самолёт, ребята посмотрите, что есть у самолёта? (Ответы детей: Крылья).
В: А, как летит и гудит самолет покажите?
- Звучит музыка. Дети изображают летающего самолета с помощью рук (руки в стороны) и движений (бег). А также голосом «У-у-у-у».
В: Какие быстрые самолёты у нас. А где же летают самолёты на земле или в небе? (Ответы детей: Самолёты летают в небе).
В: Молодцы, но нам пора, осталось совсем немного и мы поможем добраться мамонтенку до мамы, впереди я вижу речку.
- Воспитатель читает загадку.
В: Это, что за чудеса
Дует ветер, в паруса?
Ни паром, не дирижабль –
По волнам плывёт.. (Ответы детей: КОРАБЛЬ).
В: Давайте проверим.
- Дети вместе с воспитателем поднимают салфетку. Под салфеткой находится таз с водой и кораблики).
В: Всё верно, это кораблик.
В: Ребята, где плавает корабль? (Ответы детей: По воде, в море, реке).
В: Давайте поможем нашим корабликам поплавать, а то они у нас загрустили лежать на столе. А что нужно кораблику, что он поплыл?. Ответы детей: (Ветер).
В: Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли? (Ответы детей: Да).
- Звучит музыка. Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха. Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей.
В: Ребята, вот мы и добрались до дома мамы мамонтенка. Он нас с вами благодарит, что мы ему сегодня помогли добраться до своей мамочки.
В: Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Ответы детей: Машина, самолёт, корабль, поезд).
В: Назовём, одним словом что это. (Ответы детей: Это – транспорт!).
Заключительный момент
В: Вам понравился наш путь? Каким он был? (Ответы детей: интересным, весёлым).
В: Что вам больше понравилось? (Ответы детей: поезд, машина, самолёты, корабли).
- Звучит музыка, воспитатель заканчивает занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе. Тема: "Весенние цветы".
Программные задачи:...
Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»
Ознакомление с природой...
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».
Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».
Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группеТема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»...