Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Транспорт».
план-конспект занятия (младшая группа)

Дюкарева Кристина Владимировна

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.  

Задачи:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Ход занятия:

  • Дети заходят в группу, останавливаются по центру зала, лицом к гостям.

Организационный момент.

Приветствие

  • Звучит приветственная музыка.

По дорожке мы шагаем (Дети идут по кругу взявшись за руки)

И друзей своих встречаем

Здравствуй, белка! (Прижимают руки к груди, опустив руки вниз) Здравствуй, стриж! (Дети взмахивают руками, как крыльями)

Здравствуй, заинька-малыш!(Приставляют свои ладони к голове представляя «заячьи уши»)

Здравствуй, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут ею).

Очень рада всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед)

В: Ребята посмотрите, к  нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями в группе)

  • Звучит музыка (из к/ф песня мамонтенка)

В: По дороге в детский сад, я встретила мамонтенка, он стоял у дороги и был очень грустным. Оказывается, он очень хочет попасть к своей маме домой, но не знает, как ему добраться. Давайте поможем мамонтенку (Ответы детей: Да, давайте поможем).

В: Тогда я вам предлагаю отправиться в путь. Давайте попробуем отгадать, на чём мы будет добираться? (Ответы детей: Да, давайте).

  • Воспитатель с детьми подходит к первому столу, и обращают внимание на салфетку, под которой спрятан поезд).

В: Что здесь, под салфеткой, спрятано? 

  • Воспитатель читает загадку.

В: По железной по дороге,

Вдоль холмов и рек глубоких,

Мимо леса, через поле,

Мчится, мчится скорый…(Ответы детей: ПОЕЗД).

  • Воспитатель поднимает салфетку.

В: Правильно ребята, это поезд. А по какой дороге ездит поезд? (Ответы детей: По железной дороге, рельсам).

В: Всё верно, давайте поиграем в игру, я буду паровозиком, а вы моими вагончиками и мы будем путешествовать? (Ответы детей: Да).

 В: Вставайте за мной.

  • Пока дети строятся, воспитатель читает стихотворение про поезд.

В: Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По пути и шпалам,

А ни где попало. (А. Придворов).

  • Звучит музыка. Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом, «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол  машинами).

В: Рельсы закончились, впереди дорога, давайте мы узнаем, на чём по ней будем добираться. (Ответы детей: Да здорово, давайте).

  • Воспитатель читает загадку.

В: Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это… (Ответы детей: МАШИНА).

  • Воспитатель поднимает салфетку.

В: Что стоит на столе? (Ответы детей: машины).

  • Воспитатель берет в руки машину грузовую и легковую

В: А какие они? (Ответы детей: большие и маленькие).

  • Воспитатель показывает грузовую машину.

В: Все верно ребята, также есть ещё легковые и грузовые машины. Как вы думаете, почему называют машины грузовыми? (Ответы детей: Потому что они, возят тяжелые грузы).

В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, а где ездят машины? (Ответы детей: по дорогам).

В: Из чего состоит машина, посмотрите на неё внимательно? (Ответы детей: из колес, кабины, кузова).

В: Вы правы,  всё это есть в машинах. Я  предлагаю вам сегодня в нашем путешествии тоже собрать свои машины, садитесь за столы и с помощью схемы и деталей соберите каждый себе машину.

  • Звучит музыка. Дети садятся за стол, каждый ребёнок собирает по схеме машину из деталей игры «Блоки Дьенеша».

В: Какие красивые машины вы собрали, молодцы! Но нам пора дальше отправляться в путь, впереди нас ждет лес, предлагаю узнать, что там нас ждёт.

  • Воспитатель читает загадку.

В: Быстро в небе пролетает

Обгоняет птиц полет,

Человек им управляет,

Что это такое? (Ответы детей: САМОЛЁТ).

  • Воспитатель поднимает салфетку.

В: Да всё верно это самолёт, ребята посмотрите, что есть у самолёта? (Ответы детей: Крылья).  

В: А, как летит и гудит самолет покажите?

  • Звучит музыка. Дети изображают летающего самолета с помощью рук (руки в стороны) и движений (бег). А также голосом «У-у-у-у».

В: Какие быстрые самолёты у нас. А где же летают самолёты на земле или в небе? (Ответы детей: Самолёты летают в небе).

В: Молодцы, но нам пора, осталось совсем немного и мы поможем добраться мамонтенку до мамы, впереди я вижу речку.

 

  • Воспитатель читает загадку.

В: Это, что за чудеса

Дует ветер, в паруса?

Ни паром, не дирижабль –

По волнам плывёт.. (Ответы детей: КОРАБЛЬ).

В: Давайте проверим.

  • Дети вместе с воспитателем поднимают салфетку. Под салфеткой находится таз с водой и кораблики).

В: Всё верно, это кораблик.

В: Ребята, где плавает корабль? (Ответы детей: По воде, в море, реке).

В: Давайте поможем нашим корабликам поплавать, а то они у нас загрустили лежать на столе. А что нужно кораблику, что он поплыл?. Ответы детей:               (Ветер).

В: Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли? (Ответы детей: Да).

  • Звучит музыка. Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха. Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей.

В: Ребята, вот мы и добрались до дома мамы мамонтенка. Он нас с вами благодарит, что мы ему сегодня помогли добраться до своей мамочки.  

В:  Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Ответы детей: Машина, самолёт, корабль, поезд).

В: Назовём, одним словом что это. (Ответы детей: Это – транспорт!).

Заключительный момент

В: Вам понравился наш путь? Каким он был?  (Ответы детей: интересным, весёлым).

В: Что вам больше понравилось? (Ответы детей: поезд, машина, самолёты, корабли).

  • Звучит музыка, воспитатель заканчивает занятие. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группеТема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»...