Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы. Тема «Транспорт».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
- Дети заходят в группу, останавливаются по центру зала.
Организационный момент.
Приветствие
- Звучит приветственная музыка.
По дорожке мы шагаем (Дети идут по кругу взявшись за руки)
И друзей своих встречаем
Здравствуй, белка! (Прижимают руки к груди, опустив руки вниз) Здравствуй, стриж! (Дети взмахивают руками, как крыльями)
Здравствуй, заинька-малыш!(Приставляют свои ладони к голове представляя «заячьи уши»)
Здравствуй, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут ею).
Очень рада всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед)
- Звучит музыка (из к/ф песня мамонтенка)
В: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила нашего друга Мишика, он стоял у дороги и был очень грустным. Оказывается, он очень хочет попасть к своей маме домой, но не знает, как ему добраться. Давайте поможем Мишику (Ответы детей: Да, давайте поможем).
В: Тогда я вам предлагаю отправиться в путь. Давайте попробуем отгадать, на чём мы будет добираться? (Ответы детей: Да, давайте).
- Воспитатель с детьми подходит к столу, и обращают внимание на салфетку, под которой спрятан поезд).
В: Что здесь, под салфеткой, спрятано?
- Воспитатель читает загадку.
В: По железной по дороге,
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле,
Мчится, мчится скорый…(Ответы детей: ПОЕЗД).
- Воспитатель поднимает салфетку.
В: Правильно ребята, это поезд. А по какой дороге ездит поезд? (Ответы детей: По железной дороге, рельсам).
В: Всё верно, давайте поиграем в игру, я буду паровозиком, а вы моими вагончиками и мы будем путешествовать? (Ответы детей: Да).
В: Вставайте за мной.
- Пока дети строятся, воспитатель читает стихотворение про поезд.
В: Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По пути и шпалам,
А ни где попало. (А. Придворов).
- Звучит музыка. Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом, «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).
В: Рельсы закончились, впереди дорога, давайте мы узнаем, на чём по ней будем добираться. (Ответы детей: Да здорово, давайте).
- Воспитатель читает загадку.
В: Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это… (Ответы детей: МАШИНА).
- Воспитатель поднимает салфетку.
В: Что стоит на столе? (Ответы детей: машины).
- Воспитатель берет в руки машину грузовую и легковую
В: А какие они? (Ответы детей: большие и маленькие).
- Воспитатель показывает грузовую машину.
В: Все верно ребята, также есть ещё легковые и грузовые машины. Как вы думаете, почему называют машины грузовыми? (Ответы детей: Потому что они, возят тяжелые грузы).
В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, а где ездят машины? (Ответы детей: по дорогам).
В: Из чего состоит машина, посмотрите на неё внимательно? (Ответы детей: из колес, кабины, кузова).
В: Вы правы, всё это есть в машинах. Я предлагаю вам сегодня в нашем путешествии тоже собрать свои машины, предлагаю вам пройти за столы и с помощью схемы и деталей соберите каждый себе машину.
- Звучит музыка. Дети садятся за стол, каждый ребёнок собирает по схеме машину из деталей игры «Чудо-соты 1».
В: Какие красивые машины вы собрали, молодцы! Какого цвета детали вы использовали? (Ответы детей: желтый, оранжевый и зелёный ).
В: Всё верно. Но нам пора дальше отправляться в путь, впереди нас ждет фиолетовый лес, предлагаю узнать, что там нас ждёт.
- Воспитатель читает загадку.
В: Быстро в небе пролетает
Обгоняет птиц полет,
Человек им управляет,
Что это такое? (Ответы детей: САМОЛЁТ).
В: Ребята предлагаю вам собрать на большом коврографе наш самолет, на котором мы и полетим к маме Мишика.
- Звучит музыка. Коллективная работа - Конструирование «Самолет» (Дети на большом коврографе собирают самолет из деталей игры «Чудо крестики 2» по образцу).
В: Какие вы молодцы собрали самолёт, посмотрите, что есть у самолёта? (Ответы детей: Крылья, «хвост» самолёта). А где же летают самолёты на земле или в небе? (Ответы детей: Самолёты летают в небе). А, как летит и гудит самолет покажите?
- Звучит музыка. Дети изображают летающего самолета с помощью рук (руки в стороны) и движений (бег). А также голосом «У-у-у-у».
В: Какие быстрые самолёты у нас.
В: Здорово. Нам, осталось совсем немного, и мы поможем добраться Мишику до мамы, впереди я вижу речку.
- Воспитатель читает загадку.
В: Это, что за чудеса
Дует ветер, в паруса?
Ни паром, не дирижабль –
По волнам плывёт.. (Ответы детей: КОРАБЛЬ).
В: Давайте проверим.
- Дети вместе с воспитателем поднимают салфетку. Под салфеткой находится кораблик.
В: Всё верно, это корабль, но для того чтобы попасть до мамы Мишика нам нужно будет с вами плыть на корабле, а на корабле мы с вами будем матросами. Посмотрите на наш корабль, на нём есть капитан, зовут его «Капитан Гусь».
В: «Капитан Гусь» приглашает нас с вами, пройти за стол к своим корабликам. Кораблики, на которых мы сегодня с вами поплывём, называются «Плюх-плюх».
- Звучит музыка. Дети садятся за стол, у каждого ребёнка кораблик «Плюх-плюх».
В: Посмотрите, ребята, сколько корабликов «Плюх-Плюх»! У каждого из вас будет свой кораблик! Скажите, а что есть у кораблика? ( Ответы детей: мачты с флажками).
В: Всё верно. Ребята, капитан Гусь говорит, что перед тем, как отправиться в плавание, вы можете украсить кораблики флажками так, как вам нравится.
В: Выберите себе один кораблик, снимите флажки с мачт, потрогайте флажки, и скажите, какие они? (Ответы детей: Мягкие, пушистые).
В: Теперь вы можете украсить свой кораблик флажками так, как вам нравится.
- Развивающая игра «Укрась мачты кораблика» Дети нанизывают на мачты флажки в произвольном порядке.
В: Какого цвета флажки вы использовали? (Дети: Красного, синего, желтого, зелёного, белого). Капитан Гусь говорит, что вы очень красиво украсили флажками кораблики. Ну, а теперь, ребята, отправляемся в путь!
В: Возьмите в руки свои кораблики, приготовились и поплыли!
- Звучит музыка, дети и воспитатель с корабликами в руках «плывут под музыку».
В: Вот мы и добрались до дома мамы Мишика. Он нас с вами благодарит, что мы ему сегодня помогли добраться до своей мамочки.
В: Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке? (Дети обращают внимание на мольберт). (Ответы детей: Машина, самолёт, корабль, поезд).
В: Назовём, одним словом что это. (Ответы детей: Это – транспорт!).
Заключительный момент
В: Вам понравился наш путь? Каким он был? (Ответы детей: интересным, весёлым).
В: Какой вид транспорта больше всего вам понравился? (Ответы детей: поезд, машина, самолёты, корабли).
- Звучит музыка, воспитатель заканчивает занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа....
«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).
Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких путешественников».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух...
Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы
Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт и средства связи» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста«Транспорт и средства связи»(вторая младшая группа)...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Транспорт».
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте. Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...