Проект "Мой любимый поселок"
проект на тему

Румянцева Олеся Валерьевна

Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.

                                                                                           Григорий Бакланов

          Я узнал, что у меня

         Есть огромная семья:

         И тропинка, и лесок,

         В поле - каждый колосок,

         Речка, небо голубое-

        Это все мое, родное!

        Это Родина моя!

         Всех люблю на свете я!»

                                         (В. Орлов)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_rodnom_poselke.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                             

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы.

       

 Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.

                                                                                           Григорий Бакланов

                                                       Я узнал, что у меня

         Есть огромная семья:

       И тропинка, и лесок,

              В поле - каждый колосок,

   Речка, небо голубое-

    Это все мое, родное!

                                                     Это Родина моя!

          Всех люблю на свете я!»

                                         (В. Орлов)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.


Вид проекта: краткосрочный.


Сроки реализации: март-апрель.

Проблема:          

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

            Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств

            Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Тема проекта:

           «Любимый поселок ».

Актуальность:  

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

           

 Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родной станице и к людям, живущим в ней, истоками патриотических чувств.

Знакомясь с родним поселком , его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке , усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек .

            Воспитывая у детей любовь к своему поселку, необходимо подвести их к пониманию, что их поселок  — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

-повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

-люди берегут и охраняют природу;

-есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

В целью ознакомления и расширения знаний о родной станице, о людях, проживающих в ней, о значимости станицы для всей страны; формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея разработать совместно с детьми и родителями проект под названием « Любимая станица»

 

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Цель: воспитание любви к своему поселку у детей младшего дошкольного возраста, чувство восхищения своим домом, улицей, поселком.

Задачи:

 — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему поселку;

 

          — формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду взрослых.

— расширение знаний и представлений о своем поселке;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Новизна:

 Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта

Участники проекта:

Средняя группа МБДОУ №2 в количестве 20 человек, родители,  воспитатели О.В Румянцева и Е.Ф Кузьмичева;

Формы и методы работы:

1.Информация для родителей  «С чего все начиналось» - знакомство с историей родного края.

      2. Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», « Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего поселка» «Когда это бывает», инсценировка сказки «Теремок».

           3. «Любимый поселок Некрасовское» - выставка рисунков детей группы

          4.Анкетирование родителей.

          5.Изготовление поделок из подручного материала для  пополнения патриотического уголка в группе детского сада.

          6.Создание альбома « Маленькие истории большого поселка».

          7. Рассматривание альбомов «Растения и животные поселка».

Ожидаемый результат:

Расширятся знания и представления о родном поселке.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой поселок.

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

Дети полюбят природу родного поселка, и будут бережно относиться к нему.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач  разработаны следующие этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Цель: определить основные направления работы, создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

• подготовка информационного пространства (консультации для родителей, анкетирование родителей)

• подготовка наглядного материала по теме проекта;

• разработка стратегии реализации проекта.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы, изучить литературу по данной теме.

Второй этап: организационный

Цель: составить план работы с родителями, с детьми.

Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику;

Третий этап: реализация проекта

          Цель: обобщение материалов работы с родителями и детьми.

 «Моя улица и дом»

Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

                 • Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», « Какие дома встречаются в нашем поселке?», « Где вы любите проводить отдых?», « Животные, которые живут в нашем поселке?»

                 • Конструирование: «Улица поселка», «Дом в котором я живу», «Новый дом любимому поселку».

                • Чтение художественной литературы.

                  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы солдаты»,  инсценировка сказки «Теремок».

                 • ООД лепка: пластилинография «Цветы для любимого поселка», « Наш любимый поселок».

                 • ООД рисование: «Самолёты летают», «Российский флаг», « Украсим наш поселок флажками».

                  • Аппликация: « Окна нашего поселка»

                  • Наблюдения на прогулке: « Какие дома рядом с садиком», « Дома, авто, цветы, деревья», «Природа».

                   Прослушивание аудиозаписей о родном крае.

Четвертый этап: Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта; создание альбома « Маленькие истории большого поселка»,  организация выставки  поделок, фотопрезентация « Наш любимый поселок», презентация проекта.

Задачи: представлять опыт по итогам работы на уровне ДОУ.

                                      Приложение

                                                                         

                               Анкета для родителей:

  1. Где вы любите бывать в нашем поселке?

  1. Знаете ли вы происхождение названия вашей улицы?

  1. Учавствуете ли вы в общественных мероприятиях нашего поселка.

  1. Что вы знаете об истории нашего поселка?

           5. Ваши предложения в благоустройстве нашего поселка?

                       

 Список используемой литературы:

И.А Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду».

Хрестоматия для дошкольников.

Интернет ресурсы.

                       

                       МБДОУ детский сад № 2 «Сказка»

  Проект: « Любимый поселок»

             для детей средней группы

                                         Разработали воспитатели:

                                                О.В Румянцева

                                                Е.Ф Кузьмичева

                           п. Некрасовское


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...

краткосрочный проект "Мой любимый поселок"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

Наш любимый поселок.

Рассказ о прошлом и настоящем поселка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7637985","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"301","width":"480"}}]]...

Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"

Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....